Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТЕМА УРОКА
«Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной
работе ГИА»
2 слайд
ЦЕЛИ УРОКА:
продолжить формирование умений учащихся сжато излагать прослушанный текст, отбирать лексические и грамматические средства, способные кратко и связно передать полученную информацию;
закрепить навыки краткого пересказа и интерпретации текста;
научить девятиклассников определять структуру текста, выделять существенную информацию, выполнять информационную обработку текста;
выполнить упражнения на освоение приемов сжатия текста.
3 слайд
Завершение 9-го класса для школьников является определенным рубежом в изучении курса русского языка. Объем знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся, зафиксирован в нормативных документах. На основе этих нормативных документов разработана новая форма экзаменационной работы для государственной аттестации.
4 слайд
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей.
Первая часть – написание сжатого изложения по прослушанному тексту.
5 слайд
Сжатое изложение требует не просто мобилизации памяти и сосредоточенности на нормах правописания, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нем микротемы.
6 слайд
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ:
обобщение частной информации;
исключение второстепенной информации.
7 слайд
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ:
ИК 1 Содержание изложения.
ИК 2 Наличие сжатия исходного текста.
ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
8 слайд
Задание к тексту №1
Какое название отражает проблему этого текста?
А) Жители «разных миров».
Б) Плоды просвещения.
В) Любовь к родному языку.
Г) Долг платежом красен.
9 слайд
Задание к тексту №2
Вам предлагаются пункты плана, расположите их так, чтобы они соответствовали композиции текста.
Крестьяне перепутали слова «презирать» и «призирать».
Инженер просит крестьян «платить ему той же монетой».
Каждое сословие живет в своем замкнутом мире.
Надеждин пишет о том, что «у нас нет общего языка».
10 слайд
Задание к тексту №3
Какое значение в этом тексте имеет слово ПРЕВРАТНО ?
А) просто
Б) ложно
В)непостоянно
Г) легко
11 слайд
Задание к тексту №4
Какой вывод делает автор из приведенных примеров?
А) Все происшедшее - досадная случайность, которая вызвана невнимательностью.
Б) Непонимание возникло вследствие невежества крестьян.
В) Причина путаницы кроется в том, что инженер любил использовать иностранные слова.
Г) Из-за социальной разобщенности нет взаимопонимания между людьми разных сословий.
12 слайд
САМОПРОВЕРКА
А)
1 - 4; 2 - 2; 3 – 1; 4 – 3.
Б)
Г)
13 слайд
НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.
Определите микротемы в данном тексте.
Какие основные приемы сжатия вы употребите?
Определите, какие фрагменты текста можно сократить с помощью обобщения, какие – с помощью исключения.
14 слайд
ЗАДАНИЕ НА ДОМ.
Редактирование сжатого изложения.
15 слайд
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 490 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хайрулина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.