Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: Словосочетания как синтаксическая единица
Школа № 255 Адмиралтейского района
Учитель высшей квалификационной категории
Павлова Светлана Ивановна
Санкт-Петербург, 2011
2 слайд
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании как синтаксической единице; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний.
Технология: объяснительно-иллюстративная с элементами технологии развития критического мышления и использованием компьютерной презентации.
Круг рассматриваемых вопросов: словосочетания; виды связей в словосочетаниях; разбор словосочетания.
3 слайд
Посмотрите, из сложного можно выделить простые!
Высокие металлические опоры
Какие?
Х
Какие?
Простое
Сложное
4 слайд
Давайте ответим на вопросы!
Какими бывают словосочетания в зависимости от главного слова?
Как осуществляется связь слов в словосочетании?
5 слайд
Внимание, новая информация!
Вид или тип смысловых отношений между словами в словосочетании определяется по вопросу:
если вопрос – Какой? Чей? (т.е. вопрос определений), то смысловые отношения определительные.
если вопрос – Где? Куда? Когда? Как? и.т.д. (т.е. вопрос обстоятельств), то смысловые отношения обстоятельственные.
Если вопрос – Кому? Чему? О ком? О чем? и.т.д. (подежный вопрос), то отношения объектные.
6 слайд
Давайте ответим на вопрос!
Что является начальной формой словосочетания?
7 слайд
Осень в лесу.
Проверь себя!
Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся к друг дружке тонконогие опенки. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
8 слайд
Виды подчинительной связи
Рассмотрим данные ниже схемы.
1)
3)
2)
Как ?
полное прилагательное,
причастие, порядковое числительное, местоимение
- Согласование
Пример:
Синее небо,
синего неба
? косвенных падежей
существительное, местоимение, числительное по форме сходное с им. существительным
- Управление
Пример:
Писать письмо,
вспоминать о лете
Как? и др.
наречие, деепричастие, инфинитив
- Примыкание
Пример:
Писать грамотно, ехать
стоя, просить достать
9 слайд
Запиши словосочетания и определи тип связи
Выполни задание!
Оплатить проезд
Заплатить жизнью
Полное одобрение
Послала купить
Одобрение Насти
В утро туманное
?
?
?
?
?
?
10 слайд
Запиши словосочетания и определи тип связи
Проверь задание!
Оплатить проезд
Заплатить жизнью
Полное одобрение
Послала купить
Одобрение Насти
В утро туманное
гл. + сущ., гл. сл., управление
гл. + сущ., гл. сл., управление
прил. + сущ., им. сл., согласование
гл. + инф., гл. сл., примыкание
сущ. + сущ., им. сл., управление
сущ. + прил., им. сл., согласование
Что?
В.п.
Чем?
Т.п.
Какое?
Зачем?
Чье?
Какое?
11 слайд
Россия- это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники.
Самостоятельная работа с предложением
(Выпиши словосочетания, разбери их по схеме в учебнике)
12 слайд
Найди грамматические основы.
Выпиши их.
Найди границы предложений в составе сложного.
Выпиши словосочетания.
Разбери словосочетания по схеме в учебнике.
Алгоритм работы с предложением
13 слайд
Рефлексия!
Назовите тему сегодняшнего урока.
Что называется словосочетанием?
Какие виды подчинительной связи знаете?
Какой материал был абсолютно новым для Вас?
Какой материал показался наиболее сложным?
Оцените в баллах свой путь от представления к пониманию данной темы.
14 слайд
Из художественных произведений выпишите 6 простых предложений, выделите словосочетания, сделайте синтаксический разбор словосочетаний.
Домашнее задание!
15 слайд
Спасибо за урок
До свидания!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 797 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Халилова Айзиля Айбулатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.