X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Словосочетания как синтаксическая единица

Тема: Словосочетания как синтаксическая единица Школа № 255 Адмиралтейского р...
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель урока: повторение и обобщение знани...
Посмотрите, из сложного можно выделить простые! Высокие металлические опоры К...
Давайте ответим на вопросы! Какими бывают словосочетания в зависимости от гла...
Внимание, новая информация! Вид или тип смысловых отношений между словами в с...
Давайте ответим на вопрос! Что является начальной формой словосочетания?
Осень в лесу. Проверь себя! Пришел сентябрь. После знойного лета, после авгус...
Виды подчинительной связи Рассмотрим данные ниже схемы. 1) 3) 2) Как ? полное...
Запиши словосочетания и определи тип связи Выполни задание! Оплатить проезд З...
Запиши словосочетания и определи тип связи Проверь задание! Оплатить проезд З...
Россия- это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, н...
Найди грамматические основы. Выпиши их. Найди границы предложений в составе с...
Рефлексия! Назовите тему сегодняшнего урока. Что называется словосочетанием? ...
Из художественных произведений выпишите 6 простых предложений, выделите слово...
Класс
Автор

Словосочетания как синтаксическая единица

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: Словосочетания как синтаксическая единица Школа № 255 Адмиралтейского района Учитель высшей квалификационной категории Павлова Светлана Ивановна Санкт-Петербург, 2011

2 слайд

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании как синтаксической единице; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний. Технология: объяснительно-иллюстративная с элементами технологии развития критического мышления и использованием компьютерной презентации. Круг рассматриваемых вопросов: словосочетания; виды связей в словосочетаниях; разбор словосочетания.

3 слайд

Посмотрите, из сложного можно выделить простые! Высокие металлические опоры Какие? Х Какие? Простое Сложное

4 слайд

Давайте ответим на вопросы! Какими бывают словосочетания в зависимости от главного слова? Как осуществляется связь слов в словосочетании?

5 слайд

Внимание, новая информация! Вид или тип смысловых отношений между словами в словосочетании определяется по вопросу: если вопрос – Какой? Чей? (т.е. вопрос определений), то смысловые отношения определительные. если вопрос – Где? Куда? Когда? Как? и.т.д. (т.е. вопрос обстоятельств), то смысловые отношения обстоятельственные. Если вопрос – Кому? Чему? О ком? О чем? и.т.д. (подежный вопрос), то отношения объектные.

6 слайд

Давайте ответим на вопрос! Что является начальной формой словосочетания?

7 слайд

Осень в лесу. Проверь себя! Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся к друг дружке тонконогие опенки. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

8 слайд

Виды подчинительной связи Рассмотрим данные ниже схемы. 1) 3) 2) Как ? полное прилагательное, причастие, порядковое числительное, местоимение - Согласование Пример: Синее небо, синего неба ? косвенных падежей существительное, местоимение, числительное по форме сходное с им. существительным - Управление Пример: Писать письмо, вспоминать о лете Как? и др. наречие, деепричастие, инфинитив - Примыкание Пример: Писать грамотно, ехать стоя, просить достать

9 слайд

Запиши словосочетания и определи тип связи Выполни задание! Оплатить проезд Заплатить жизнью Полное одобрение Послала купить Одобрение Насти В утро туманное ? ? ? ? ? ?

10 слайд

Запиши словосочетания и определи тип связи Проверь задание! Оплатить проезд Заплатить жизнью Полное одобрение Послала купить Одобрение Насти В утро туманное гл. + сущ., гл. сл., управление гл. + сущ., гл. сл., управление прил. + сущ., им. сл., согласование гл. + инф., гл. сл., примыкание сущ. + сущ., им. сл., управление сущ. + прил., им. сл., согласование Что? В.п. Чем? Т.п. Какое? Зачем? Чье? Какое?

11 слайд

Россия- это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники. Самостоятельная работа с предложением (Выпиши словосочетания, разбери их по схеме в учебнике)

12 слайд

Найди грамматические основы. Выпиши их. Найди границы предложений в составе сложного. Выпиши словосочетания. Разбери словосочетания по схеме в учебнике. Алгоритм работы с предложением

13 слайд

Рефлексия! Назовите тему сегодняшнего урока. Что называется словосочетанием? Какие виды подчинительной связи знаете? Какой материал был абсолютно новым для Вас? Какой материал показался наиболее сложным? Оцените в баллах свой путь от представления к пониманию данной темы.

14 слайд

Из художественных произведений выпишите 6 простых предложений, выделите словосочетания, сделайте синтаксический разбор словосочетаний. Домашнее задание!

15 слайд