Инфоурок Другое ПрезентацииПишем сочинения в разных жанрах

Пишем сочинения в разных жанрах

Скачать материал
Скачать материал "Пишем сочинения в разных жанрах"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Пишем сочинения в разных жанрах

    1 слайд

    Пишем сочинения в разных жанрах

  • Маршрутный лист Классификация жанров
Заметка
Репортаж
Интервью
Дискуссия
Стат...

    2 слайд

    Маршрутный лист
    Классификация жанров
    Заметка
    Репортаж
    Интервью
    Дискуссия
    Статья
    Журналистское расследование
    Рецензия
    Очерк
    Эссе
    фельетон


  • 3 слайд

  • Заметка-это краткое сообщение о новом факте или событии.В самом названии з...

    4 слайд

    Заметка-это краткое сообщение о новом факте или событии.В самом названии заложена ее суть:заметить-значит выделить что-то из окружающей жизни. Её размер колеблется от десятка до сотни строк.Поводом для написания и опубликования заметки служит либо злободневность, либо новизна, либо яркость или редкость факта, выделяющие его из обыденного течения жизни.Автор сообщает, что произошло, где, когда, с кем, как, почему, выделяя главную мысль.Важнейшее требование к заметке-оперативность.
    Средства выразительности-оценочные наименования предмета речи,элементы интервью и репортажа, инверсия. Украшение заметки-удачный, не шаблонный заголовок .












    Заметка

  • Выпишите заголовки заметок в любом номере газеты.Проанализируйте их синт...

    5 слайд



    Выпишите заголовки заметок в любом номере газеты.Проанализируйте их синтаксическую структуру. Все ли заголовки удачны?
    Оформите сообщение о каком-нибудь интересном факте в жанре заметки. Постарайтесь выделить тему, оттенить новизну факта.
    Задания для учащихся

  • Репортаж дает наглядное представление о событии или интересном
факте. Автор р...

    6 слайд

    Репортаж дает наглядное представление о событии или интересном
    факте. Автор репортажа- человек, сам наблюдавший событие или
    участвующий в нем. Отсюда- эффект авторского присутствия.В
    отличии от заметки, репортаж изображает событие как процесс.
    Зачин «вводит» читателя в обстановку, делает её «видимой»,
    ощутимой, определяет отношение к изображаемому и интерес к
    дальнейшему.Центральная часть репортажа-рассказ о событии.
    Концовка содержит оценку события, краткий вывод, к которому
    приходит автор и к которому он подводит читателя.
    Репортаж может иметь повествовательный и описательный
    характер.
    Основные изобразительные средства-метафора,эпитет,ирония,
    глаголы чувств и мысли, создающие зримую и слышимую картину
    события.


    РЕПОРТАЖ

  • Сравните тексты заметок и репортажей. Ка...

    7 слайд







































    Сравните тексты заметок и репортажей. Какие различия в изображении событий в текстах разных жанров вы обнаружили?
    Вы организатор журналистского рейда по проблеме «Пермский край в 2006 году». Назовите объекты рейда, определите темы. Напишите репортаж.
    ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  • Интервью-изложение событий, передача информации в диалогической форме.Содержа...

    8 слайд

    Интервью-изложение событий, передача информации в диалогической форме.Содержание интервью составляют ответы собеседника на вопросы журналиста.
    ЗАДАЧИ интервью:1)получение новой информации; 2)обсуждение общественно важных проблем;3)создание объёмного образа человека.
    Структура интервью:зачин(представление собеседника, описание ситуации, в которой проходит беседа-основная часть-концовка(вывод, обращение к адресату, «прощание» собеседником). Основная часть представляет собой диалогическое единство, образуемое следующий друг за другом
    и вытекающими одна из другой репликами.




    Интервью

  • Определите достоинства и недостатки какой-нибудь передачи- интервью.
Вам нужн...

    9 слайд

    Определите достоинства и недостатки какой-нибудь передачи- интервью.
    Вам нужно взять интервью у одного из педагогов. Обоснуйте выбор кандидатуры, сформулируйте 8-10 вопросов к интервьюируемому и представьте предполагаемый текст.
    Задания для учащихся

  • Дискуссия-аналитический жанр, в котором демонстрируется 
столкновение различн...

    10 слайд

    Дискуссия-аналитический жанр, в котором демонстрируется
    столкновение различных,как правило, противопоставленных
    точек зрения.Дискуссия чаще всего готовится, но может возникнуть непредвиденно и быть неподготовленной.
    Основные цели дискуссии: выявить суть спорного вопроса,
    четко обозначить все точки зрения, привести к согласию, убедить.
    Цель ведущего- создать и поддерживать доброжелательную,
    конструктивную атмосферу.
    Виды аргументов, используемые в дискуссиях:
    -фактологические(проверенные, точные): научные и документальные факты; примеры( из жизни, из книг);
    -ценностные:( законы; мнения экспертов,очевидцев; высказывания известных личностей; народная мудрость; священное писание).



    .
















    Дискуссия

  • Вам предстоит провести дискуссию на тему «Отцы и дети: гармония, сосущест-
во...

    11 слайд

    Вам предстоит провести дискуссию на тему «Отцы и дети: гармония, сосущест-
    вование, вечный конфликт?» Обоснуйте
    актуальность этой проблемы.

    Задания для учащихся

  • Статья- аналитический жанр, предметом исследования в котором
оказывается в...

    12 слайд



    Статья- аналитический жанр, предметом исследования в котором
    оказывается важная общественная проблема. Задача статьи- при-
    влечь внимание людей к этой проблеме, убедить их в справедли-
    вости или ошибочности какой-то мысли.
    Обоснование основной мысли осуществляется разными видами
    аргументов: объяснение причины; объяснение следствия; объясне-
    ние цели; обоснование с помощью аналогии; опровержение с по-
    мощью аналогии; опровержение антитезиса или аргумента.
    Статьи могут иметь различную структуру. В зависимости от то-
    го, как они ориентированы на полемику, выделяются два типа стат-
    тей: 1)без элементов полемики и 2) с элементами полемики.

    Статья

  • Напишите статью «Роль классики в жиз-
   ни человека». При написании старайте...

    13 слайд

    Напишите статью «Роль классики в жиз-
    ни человека». При написании старайтесь вести диалог с предполагаемым адресатом, учитывайте его возможное несогласие с вами.
    Задания для учащихся

  • Журналистское расследование можно отнести к числу наиболее 
популярных жанр...

    14 слайд

    Журналистское расследование можно отнести к числу наиболее
    популярных жанров в современных средствах информации. Оно
    привлекает внимание постановкой острых социальных проблем-
    преступности, коррупции, наркомании и т.д. Журналистское рас-
    следование близко стоит к таким жанрам, как статья и судебный
    очерк.
    Задача публикации- всестороннее исследование, изучение отри-
    цательного социального явления, трагического факта с тем, чтобы
    привлечь внимание общественности, добиться объективной право-
    вой оценки
    Журналистское расследование

  • Найдите в подшивках газет материалы,  
которые подготовлены в жанре журналис...

    15 слайд


    Найдите в подшивках газет материалы,
    которые подготовлены в жанре журналист-
    ского расследования.Какие проблемы под-
    нимает автор? На какие факты обращает
    внимание? Какие выразительные средства
    используются в тексте?
    Задания для учащихся

  • Рецензия- жанр газетно-журнальной публикации, цель которого-
разбор и оцен...

    16 слайд


    Рецензия- жанр газетно-журнальной публикации, цель которого-
    разбор и оценка нового художественного произведения. В рецен-
    зии на книжное издание обычно дается его библиографическое
    описание, краткая информация о содержании, общественной про-
    блематике, стиле произведения, критическая оценка произведения.
    Рецензия, охватывающая ряд произведений, объединенных по ка-
    кому-либо признаку, перерастает в обозрение или обзор.
    Виды аргументов в рецензии:
    представление первичного текста( цитирование, пересказ текста,
    описание картины, кадра, звучание музыки, игра актеров, и т. д.),
    его анализ,
    мнение других лиц( письма читателей, отзывы специалистов,
    суждения известных деятелей литературы и искусства, описание
    реакции реципиента).


    Рецензия

  • Напишите рецензию на одно из произведений современной литературы.
   Соста...

    17 слайд


    Напишите рецензию на одно из произведений современной литературы.
    Составьте план.Постарайтесь избежать самой распространенной ошибки- не заменять анализ произведения пересказом его содержания.
    Задания для учащихся

  • Очерк- публицистический жанр, в котором рассказывается о 
реально существу...

    18 слайд


    Очерк- публицистический жанр, в котором рассказывается о
    реально существующих людях, о конкретных событиях. Ха-
    рактерные признаки жанра: активность авторского «я», разные
    формы выражения оценки, изобразительность письма.
    Варианты начала очерка: описание места действия, внешно-
    сти героя, среды; эпизод из детства героя, ярко характеризую-
    щий личность, легенда, основная мысль которой становится
    основной идеей текста и т.д.







    Очерк

  • Опишите человека в минуту гнева, печали, удивления. Что в мимике человека...

    19 слайд


    Опишите человека в минуту гнева, печали, удивления. Что в мимике человека проявляется особенно ярко?
    Опишите в жанре очерка одного из современных политиков.
    Задания для учащихся

  • Эссе- художественно- публицистический жанр, представляющий
собой э...

    20 слайд


    Эссе- художественно- публицистический жанр, представляющий
    собой эмоционально окрашенное изложение подчеркнуто личн-
    го мнения пишущего по поводу актуальной социальной, худо-
    жественной, философской проблемы. Текст представляет раскованное развертывание мысли, спонтанное рассуждение вслух. Отобранные факты рассматриваются всесторонне, движе-
    ние авторской мысли свободное. Эссе- это мир в зеркале свободно складывающей мысли рефлектирующего «я». Таким
    образом, в эссе на первой план выходит не сам факт, а впечатления и ассоциации, которые он вызывает у автора, раз-
    думья и размышления о жизни, о событиях в науке, искусстве,
    литературе.Поэтому в эссе отсутствуют жесткие композиционные схемы.
    Эссе

  • Попробуйте свои силы в жанре эссе. Напишите сочинение о че...

    21 слайд


    Попробуйте свои силы в жанре эссе. Напишите сочинение о человеке, личность которого вас привлекает.
    Задания для учащихся

  • Фельетон- сатирический жанр публицистики. Фельетон анали-
зирует факты, обли...

    22 слайд


    Фельетон- сатирический жанр публицистики. Фельетон анали-
    зирует факты, обличает и конкретных носителей зла, и отрица-
    тельное в «безадресной форме».Комизм в фельетоне не допол-
    нительное, органически присутствующее ему качество. Смеш-
    ным делает фельетон сатирический ход (удачная историческая
    параллель, умелое сравнение с литературным образом, исполь-
    зование любопытного документа, оригинальное построение
    материала и т.д.)
    Комический эффект в фельетоне постоянно поддерживается
    стилистическими приемами: гиперболой, каламбуром, иронией,
    стилистическим контрастом, пародированием и т.д.
    Фельетон

  • Напишите фельетон. В качестве темы 
   можете взять многочисленные речевы...

    23 слайд


    Напишите фельетон. В качестве темы
    можете взять многочисленные речевые огрехи, нередко встречающиеся в газетах, устной речи политиков.
    Задания для учащихся

  • Солганик Г. Я. Стилистика текста.
Скворцов Л. И. Культура русской речи.
М...

    24 слайд


    Солганик Г. Я. Стилистика текста.
    Скворцов Л. И. Культура русской речи.
    Морозова Н. П. Учимся писать сочинение.
    Русова Н. Ю. Учимся писать сочинение.
    Дускаева Л. Р. Учимся писать сочинения в разных жанрах.
    Советую прочитать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 642 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.12.2020 207
    • PPTX 209 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зонова Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зонова Ольга Евгеньевна
    Зонова Ольга Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72232
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции