Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Буквы Е и И в корнях с чередованием
2 слайд
??? Вспомните, чередование каких гласных мы уже изучали, в каких корнях
??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-; -раст-, -рос-, -ращ-
!!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной в корнях с чередованием е-и.
3 слайд
Устная коллективная работа
Задание: выберете правильный вариант написания слов
БЛ…СТАЕТ БЛ…СТИТ
ОП…РАЯСЬ ЗАП…РТЫ
ЗАМ…РАЛО ЗАМ…РЛО
СОБ…РИСЬ РАЗБ…РАЮ
4 слайд
Сформулируйте правило написания с помощью следующих вопросов- подсказок
Как проносятся корни в этих слова?
Как они произносятся? Почему?
Что повлияло на написание?
Каково условие выбора гласных в данных корнях?
5 слайд
Рассмотри таблицу и запиши ее в тетрадь
6 слайд
Тренировка нового материала
Объяснительный диктант
Задание: запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы ,выделяя корни и объясняя их написание
Подб…рать ключ, отп…раю замок, зем…реть от радости, раст…рать краски, заж…гать костер, зам…рли звуки, расст…лил ковер, выб…рать марки, пришли изб…ратели, забл…стели огни, соб…раю цветы
7 слайд
Выборочный диктант
Задание: выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е – и
1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.
8 слайд
Проверь себя
1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть.10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.
9 слайд
Компетентностно – ориентированное задание
Ваша мама попросила вас научить младшего брата правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами, продолжив предложенный:
Вымыв руки перед едой , вытирай их тщательно.
Перед выполнением задания изучите информацию о правилах составления памятки :
1) Используй короткие простые предложения;
2) Глаголы должны быть в форме 2 лица ед. ч и передавать совет, просьбу.
10 слайд
Используйте следующие глаголы для составления памятки
собирать
убирать
вытирать
расстилать
задирать
растирать
11 слайд
Примерное содержание памятки
1.Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно.
2. Постели салфетку на колени.
3. Не задирай ноги и не болтай ими.
4. Убирай локти со стола.
5. Вытирай рот не рукавом, а салфеткой.
6. Не втирай в скатерть пролитый суп.
7.После еды убери за собой посуду.
8. Не поленись, собери крошки и другой мусор.
12 слайд
Подведем итоги урока
???С каким правилом вы познакомились на сегодняшнем уроке
Озвучьте его.
13 слайд
Домашнее задание
14 слайд
Спасибо за урок !!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 379 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.