Инфоурок Другое ПрезентацииКонтрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы

Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы

Скачать материал
Скачать материал "Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и...

    1 слайд

    Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы
    «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку»

    (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»).
     

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • ВИДЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКАпредварительный, 
текущий, 
тематически...

    4 слайд

    ВИДЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    предварительный,
    текущий,
    тематический,
    итоговый виды проверки

    Форма проведения :
    устная,
    письменная
    комбинированная.




  • Методы контроля знаний, навыков и умений устный ,
 комбинированный опрос, 
пр...

    5 слайд

    Методы контроля знаний, навыков и умений
    устный ,
    комбинированный опрос,
    проверка на основе письменных, графических и практических работ,
    программированный,
    стандартизированный (машинный и безмашинный) контроль,
    тестовая проверка

  • История оценки

    6 слайд

    История оценки

  • Как оценивать? Как оценивать? 
Что оценивать?
С какой целью оценивать работу...

    7 слайд

    Как оценивать?
    Как оценивать?
    Что оценивать?
    С какой целью оценивать работу ученика на уроке?
    (следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи )

  • ВзаимооценкаРефлексивная контрольно-оценочная деятельность при организации ко...

    8 слайд

    Взаимооценка
    Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность при организации коллективно-учебной деятельности предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля взаимооценки

  • Норма оценивания устных ответовумение четко и логично излагать материал, 
глу...

    9 слайд

    Норма оценивания устных ответов
    умение четко и логично излагать материал,
    глубину содержания выступления,
    манеру изложения,
    умение отвечать на вопросы.

  • Оценка творческих работ  содержание, 
оформление, 
насколько интересна слушат...

    10 слайд

    Оценка творческих работ
    содержание,
    оформление,
    насколько интересна слушателям и т.д.

  • Формирование самооценки у учащихся.   дать рецензию ответа по следующему алг...

    11 слайд

    Формирование самооценки
    у учащихся.
    дать рецензию ответа по следующему алгоритму:
    достоинства ответа,
    замечания,
    дополнения,
    исправления,
    общий вывод.

  • Какие же принципы следует положить в основу формирования у детей умения самоо...

    12 слайд

    Какие же принципы следует положить в основу формирования у детей умения самооценки?
    иметь четкое представление о цели учебной деятельности;
    иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности;
    четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе;
    понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным.

  • Воспитательная функция самоконтроляумение сравнивать результат своей деятельн...

    13 слайд

    Воспитательная функция самоконтроля
    умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном;
    умение анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели;
    поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления.


  • Элементы безотметочной 
системы

    14 слайд



    Элементы безотметочной
    системы

  • Памятка для учащихся «Рефлексия урока» 
Наш урок подошёл к концу, и Я хочу с...

    15 слайд

    Памятка для учащихся «Рефлексия урока»


    Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать ...
    Мне больше всего удалось ...
    За что я могу себя похвалить?
    За что я могу похвалить одноклассников?
    Что приобрёл?
    Что меня удивило?
    Для меня было открытием то, что ...
    Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

  • «Тесты как способ контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литера...

    16 слайд

    «Тесты как способ контроля знаний учащихся
     на уроках русского языка и литературы»
    Тест (от английского слова test - проверка,  задание)  -  это  система заданий, позволяющая измерить  уровень  усвоения  знаний, 
    степень  развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.

  • Достоинства тестов   тест - это многофункциональный метод,   объединяющий кон...

    17 слайд

    Достоинства тестов
    тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение;
       тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно   оценить знания учащихся;
        с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого   объема зафиксированной информации в памяти испытуемого;
      тестирование разнообразит занятие;
      тестовые задания разной степени сложности позволяют  учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень     знаний;
    в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль  и самооценка своей учебной деятельности;
      тестирование развивает наблюдательность и догадку;
       тесты выявляют «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации.

  • Недостатки тестов      в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет...

    18 слайд

    Недостатки тестов
          в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет творчества,     интерактивности, совместного поиска истины;
          решение любого тестового задания содержит элемент случайности;
          тестовый контроль способствует фрагментарности знаний;
          тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки учащихся;
          тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не дает представления о способностях и навыках школьника.

  • ТестированиеОбучающее тестирование 
Диагностическое тестирование 
Тематическо...

    19 слайд

    Тестирование
    Обучающее тестирование
    Диагностическое тестирование
    Тематическое независимое тестирование
    Репетиционное тестирование
    Итоговые тесты

  • 20 слайд

  • “Ты сам свой высший суд”

    21 слайд

    “Ты сам
    свой высший суд”

  • Прежде чем чему-то 
	научить,Следует самим нам 	
        научитьсяДетские о...

    22 слайд

    Прежде чем чему-то
    научить,
    Следует самим нам
    научиться
    Детские ошибки
    возлюбить,
    Чтобы лишний раз
    не ошибиться.

    Главное, зависимое слово,
    Спинку ровно, ручка,
    карандаш…
    Раз за разом, год за годом
    снова,
    А на выходе – ребячий гений
    наш.

  • 23 слайд

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 675 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2020 228
    • PPTX 531.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78632
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе