X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Роль имени прилагательного в художественном тексте

ГБОУ лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Урок русского языка в 6 ...
Критерии оценивания «отлично» – 15-20 жетонов «хорошо» – 14 -10 жетонов «удов...
Тема урока: «Роль имени прилагательного в художественном тексте»
Цель урока Понять, в чём заключается роль имени прилагательного в художествен...
Есенин Сергей Александрович (1895 – 1925)
________ май. _________ теплынь. Не прозвякнет кольцо у калитки. ___________ ...
Синий май. Заревая теплынь. Не прозвякнет кольцо у калитки. Липким запахом ве...
Эпитет – это образное, художественное определение, выраженное красочным прила...
● Разряд прилагательного ● Значение прилагательного (прямое/переносное) ● Фор...
Вывод: прилагательные, как изобразительно-выразительные средства (эпитеты), п...
«Синквейн» 1. В первой строчке тема называется одним словом. 2. Вторая строчк...
Класс
Автор

Роль имени прилагательного в художественном тексте

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ГБОУ лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Урок русского языка в 6 классе Тема: «Роль имени прилагательного в художественном тексте» Учитель: Савченкова Елена Александровна 10 октября 2013 г. Пушкин

2 слайд

Критерии оценивания «отлично» – 15-20 жетонов «хорошо» – 14 -10 жетонов «удовлетворительно» – менее 10 жетонов

3 слайд

Тема урока: «Роль имени прилагательного в художественном тексте»

4 слайд

Цель урока Понять, в чём заключается роль имени прилагательного в художественном тексте

5 слайд

Есенин Сергей Александрович (1895 – 1925)

6 слайд

________ май. _________ теплынь. Не прозвякнет кольцо у калитки. ___________ запахом веет полынь. Спит черемуха в __________ накидке. В _____________ крылья окна Вместе с рамами в _________ шторы Вяжет ____________________ луна На полу _______________ узоры. Наша горница хоть и _____________, Но ________. Я с собой на досуге.., В этот вечер вся жизнь мне ________, Как _____________ память о друге. Сад полышет, как ______________ пожар, И луна, напрягая все силы, Хочет так, чтобы каждый дрожал От щемящего слова «______________». Только я в эту цветь, в эту гладь, Под тальянку _______________ мая, Ничего не могу пожелать, Все, как есть, без конца принимая.

7 слайд

Синий май. Заревая теплынь. Не прозвякнет кольцо у калитки. Липким запахом веет полынь. Спит черемуха в белой накидке. В деревянные крылья окна Вместе с рамами в тонкие шторы Вяжет взбалмошная луна На полу кружевные узоры. Наша горница хоть и мала, Но чиста. Я с собой на досуге.., В этот вечер вся жизнь мне мила, Как приятная память о друге. Сад полышет, как пенный пожар, И луна, напрягая все силы, Хочет так, чтобы каждый дрожал От щемящего слова «милый». Только я в эту цветь, в эту гладь, Под тальянку веселого мая, Ничего не могу пожелать, Все, как есть, без конца принимая.

8 слайд

Эпитет – это образное, художественное определение, выраженное красочным прилагательным.

9 слайд

● Разряд прилагательного ● Значение прилагательного (прямое/переносное) ● Форма прилагательного (полная/краткая) ● Синтаксическая роль в предложении Анализ прилагательного :

10 слайд

Вывод: прилагательные, как изобразительно-выразительные средства (эпитеты), придают художественному тексту выразительность, образность, делают предмет речи более красочным и конкретным.

11 слайд

«Синквейн» 1. В первой строчке тема называется одним словом. 2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. 1. Прилагательное 2. ___________________________ 3. _______________________________ 4._________________________________ 5. Эпитет