Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Работа
над
ошибками
2 слайд
Цели и задачи:
1. Повторить орфограммы:
а) безударная гласная в корне слова;
б) чередующиеся гласные в корне слова;
в) гласные после шипящих;
г) правописание приставок;
д) правописание суффиксов прилагательных и причастий;
е) правописание окончаний.
2. Повторить пунктограммы:
а) обособление причастий;
б) обособление деепричастий;
в) запятая в сложном предложении, части которого соединены союзом И ;
г) запятая между частями в бессоюзном сложном предложении;
д) запятая в сложноподчиненном предложении;
е) знаки препинания при прямой речи .
3. Повторить стили речи.
2
3 слайд
Орфографическая разминка
Найдите закономерность и продолжите ряд:
1. Врачом, парчой, стережёт, плечом, свечой, бережёт, …, …, … .
2. Клещ, ложь, горяч, настежь, туч, спрячь, …, …, … .
3. Кожаный, размешанный, вязаный, засеянный, …, …, … .
3
4 слайд
Найдите и исправьте ошибки, подберите проверочные слова
Поздним
Заснеженым
Панцырем
Пробирается
Прелестной
Снежок
Сердцем
Прикосаешься
Приблежающейся
Серебрянных
Долитев
Прикасаешся
Радостной
С крыш
Шопот
Говориш
Груть
Лидяным
Небольшой речёнкой
Ктото
Приближающийся сказки
Загарается
Проверьте себя
Поздним
Заснеженным
Панцирем
Пробирается
Прелестной
Снежок
Сердцем
Прикасаешься
Приближающейся
Серебряных
Долетев
Прикасаешься
Радостной
С крыш _
Шёпот
Говоришь
Грудь
Ледяным
Небольшой речонкой
Кто-то
Приближающейся сказки
Загорается
4
5 слайд
Сгруппируйте слова по орфограммам:
поздним, прелестной, радостной, сердцем
приближающейся, долетев, ледяной
пробирается, прикасаешься
снежок, шёпот, речонкой
панцирем
с крыш, говоришь, прикасаешься
грудь
приближающейся прелестной сказки
заснеженным, серебряных
кто-то
приближающейся, прикасаешься
небольшой речонкой
5
6 слайд
1. В эту ночь чудеса приходят без приглашения. 2. Поздним вечером, устроившись у окна, ты ясно ощущаешь, что кто-то пробирается по дому. 3. Распахнув окно, прикасаешься к падающим с неба голубовато-серебряным снежинкам и говоришь: «Здравствуй, Новый год!»
4. Шепот, шорохи, таинственный перезвон – признаки приближающейся прелестной сказки.
5. Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. 6. Забыв о времени, о празднике, прикрываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. 7. Тебе снится, что ты, оторвавшись от земли, летишь над сонным городом, заснеженным лесом, небольшой речонкой, покрытой ледяным панцирем. 8. Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь.
9. Утром, проснувшись с легким сердцем и радостной улыбкой, вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом.
(По А.Иллюминаторской)
Работа
с текстом
6
7 слайд
1. Найдите во 2 предложении 1 абзаца слово, которое соответствует данной схеме: . Сделайте морфологический разбор слова.
2. Выпишите из 3 предложения 3 абзаца страдательное причастие настоящего времени. Сделайте морфемный разбор слова.
3. Найдите в 1 абзаце предложения, в которых встречаются обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. Запишите их номера.
4. Найдите в тексте предложение с прямой речью, запишите его номер. Графически объясните постановку знаков препинания при прямой речи в этом предложении.
5. Найдите в первом абзаце обращение. Назовите номер предложения,
в котором оно встречается.
7
8 слайд
6. Найдите в третьем абзаце предложение, которое присоединяется к предыдущему при помощи личного местоимения в Д.п. Объясните графически постановку знаков препинания в этом предложении.
7. Выпишите из текста последнее предложение 3 абзаца и сделайте его синтаксический разбор.
9. Каков стиль данного текста? Докажите.
8. Выпишите из текста по 2 эпитета, метафоры, олицетворения.
8
9 слайд
О-Ё после шипящих и Ц
Приведите
примеры
9
10 слайд
Ь после шипящих
пишется
не пишется
1. Существительные
женский род
3 –е ск.
мужской род
мн.ч. Р.п.
2. Краткие прилагательные и причастия
3. Наречия
После «Ч» и «Ш»
Запомнить: настежь
Уж замуж невтерпеж
не пишется
4. Глаголы
инфинитив
2-е лицо
повелительное наклонение
Приведите примеры
10
11 слайд
«Н» и «НН» в суффиксах
прилагательных и причастий.
«Н»
-ан, -ян-, -ин-
масленый, ветреный
«НН»
1. -онн-, -енн-
Искл: оловянный, деревянный, стеклянный.
2. На стыке морфем.
2. Причастия.
1. Прилагательные
В кратких причастиях
1. Образованных от бесприставочных глаголов сов. вида
Искл: раненый
Искл:
2.В полных приставкой
3. В полных с зависимыми словами
Искл: смышленый
Приведите
примеры
11
12 слайд
Пре-
При-
«очень»
«весьма»
высшая степень.
близко к значению
приставки
пере-
«близко»
«вблизи»
приближение
присоединение
неполнота действия
доведение действия до конца
добавочное действие
Приставки ПРЕ- и ПРИ-
Приведите примеры
12
13 слайд
Чередование гласных в корне слова
-бира- -бер-
И//Е
-мира- -мер-
А//О
-каса- -кос-
-лага- -лож-
- раст-, -ращ- -рос-
-зар- -зор-
-гар- -гор-
От суффикса
От согласной
От ударения-
От суффикса
-стила- -стел-
-тира- -тер-
Назовите
слова-исключения
13
14 слайд
Через дефис пишутся:
1. Некоторые предлоги
2. Сложные существительные, которые:
обозначают части света
образованы от двух
самостоятельных слов
имеют первой частью пол-
перед гласными, прописными и л
3. Местоимения, имеющие в своем составе –то, -либо, -нибудь, кое-
4. Сложные прилагательные, которые:
обозначают оттенки цветов
могут быть заменены
двумя равноправными
словами с союзом И
являются собственными
наименованиями и
начинаются со слов
восточо-, западно-,
северно-, южно-, (юго-)
Приведите примеры
14
15 слайд
И-Ы после Ц
И
1. В корне: цирк
2. На стыке основы и окончания: лекция.
Ы
1. В окончаниях существительных и прилагательных: улицы, куцый.
2. В суффиксах притяжательных прилагательных: сестрицын, куницын.
Назовите
слова-исключения
15
16 слайд
Орфограммы корня
2. Правописание безударной гласной в корне:
леса - лес
1. Правописание непроизносимой согласной:
поздний – опоздать
солнце - солнышко
3. Правописание звонких и глухих согласных:
мороз – морозы
короб - коробочка
Приведите примеры
из текста
16
17 слайд
Правописание окончаний прилагательных и причастий
Правописание окончаний прилагательных и причастий проверяется по вопросу:
в тёмную [какую?] ночь; о тёмной [какой?] ночи;
в [какое?] бушующее море; в [каком?] бушующем море;
с [каким?] бушующим морем.
Помните:
после твёрдых согласных пишутся гласные ы, о, у,
после мягких согласных – гласные – и, е, ю:
красивые платья – синие платья,
в красную кофту – в синюю кофту,
бушующее море
Приведите примеры
из текста
17
18 слайд
НЕ с разными частями речи
Слитно
1) Со словами любой части речи, если слово без НЕ не употребляется.
2) С существительными, прилагательными и наречиями на О-Е, если их можно заменить синонимами.
3) С полными причастиями, не имеющими зависимых слов.
4) С отрицат. и неопред. местоимениями (при отсутствии предлога) и наречиями.
Раздельно
1) Со словами любой части речи, если к слову есть или подразумевается противопоставление.
2) С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями.
3) С полными причастиями, имеющими зависимые слова.
4) С отрицат. и неопред. местоимениями при наличии предлога.
5) В составе слов вовсе не, далеко не, отнюдь не
Приведите примеры
18
19 слайд
1.РАСПАХНУВ - деепричастие, так как :
обозначает добавочное действие (что сделав?);
совершенного вида, невозвратный, не изменяется;
в предложении является обстоятельством образа действия.
2. ПОКРЫТ
УЮ
3. 2 предложение :
3 предложение:
4. 3 предложение:
5. 3 предложение:
19
20 слайд
Д.О.
П.О.
6.
Повествовательное.
Невосклицательное.
Простое, односоставное, определенно-личное.
Распространенное.
Осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными |Д.О.|.
7.
8-9. Стиль текста художественный. Автор воздействует на чувства и мысли читателя при помощи образов и картин, используя эпитеты (голубовато-серебряные снежинки, сладкий сон), метафоры (ледяным панцирем, с легким сердцем), олицетворения (метель окутывает).
20
21 слайд
Домашнее задание:
Пользуясь материалами урока, сделайте работу над ошибками.
2. Какой вы представляете себе новогоднюю ночь? Напишите мини-сочинение (4-5 предложений), сохраняя авторский стиль.
21
22 слайд
СПАСИБО
ЗА
УРОК!
22
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 064 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чатаева Патимат Магомедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.