Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Все познается в сравнении»
Конфуций
«Искусство сравнивать»
Учитель русского языка и литература
МОУ Калаисской СОШ
Татьяна Сергеевна Худякова
2 слайд
3 слайд
1
2
3
4
5
6
7
8
9
С Д З
Ф Р Ы
О У
Ц Н Й
Ш Е Ё
Т В Ё
Э И Х
Б Н Я
Ж Л Е
1 6 9 5 7 2 8 4 3
А
Самый сообразительный
4 слайд
Сравнение как средство
выразительности речи
Цель: Определить роль сравнения в русском языке
Задачи: Изучить теоретический материал. Проанализировать художественные тексты, определить способы выражения сравнения.
5 слайд
Вид тропа, распространенная форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим .
Гипотеза: Будет ли наша речь бедна без сравнений.
Сравнение
6 слайд
Блестящие мастера сравнений.
А.П. Чехов
Губы красные , как хорошая семга;
Деньги тают, как мороженое;
Луна хмурая, точно больная;
Покраснел, будто курицу украл;
К. Паустовский
Белый, как снятое молоко;
Бестолковый, как курица;
Дождь теплый, как остывший чай;
Лето застенчивое, как дети.
7 слайд
Человек постоянно стремится что-то с чем-то сравнить,
уловить сходство и различие явлений - это помогает ему познать мир.
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Для начала запомните:
Сравнение обычно строится из двух частей: объекта сравнения и средства сравнения.
Объекты и средства сравнений соединяются сравнительными союзами : как, словно, будто, точно, как будто, а также существительным в творительном падеже.- например грудь колесом, губы бантиком, нос крючком,
Роль сравнений
Дается авторская оценка
Рисуется внешний облик
Передается настроение, ощущение.
11 слайд
Запомните:
1. Чтобы хорошо сравнивать, нужно внимательно рассмотреть то, что вы хотите описать, постараться заметить что-то такое, чего мы обычно не замечаем.
2. Определите свое отношение к описываемому.
3. Подумайте, для чего вы хотите использовать сравнение.
12 слайд
ОТДОХНЕМ…
ПЛЫВЕТ
Как
Точно
словно
Будто
Как- будто
Похож
Подобно
Напоминает
13 слайд
Как настоящие мастера слова.
У А.С. Пушкина: талия, как __________,
У Б. Пастернака: смех серебрист, как ____________,
У С.Есенина: седина, словно ______________________,
У М.Е. С-Щедрина: застенчивый , как _______________,
У С.С-Ценского: плечи, как ________________________.
14 слайд
Умение сравнивать раскрывается только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а кто хочет пытливо вглядеться в мир, понаблюдать, осмыслить происходящее.
15 слайд
Распустилась в саду нашем роза,
Словно ангел, воздушна, нежна.
И шипы — будто в сердце занозы —
Так пышна, грациозна она!
Как прекрасная фея-принцесса,
Цвет лазурного неба храня,
На балу у цветов — баронесса!
Горделиво стоит, лепестками звеня...
Разнеслись ароматы по саду,
И вскружилась моя голова!
Чудной розе всегда буду рада —
Чтобы выразить чувства в словах!
16 слайд
Вставьте сравнения в отрывок там, где это возможно и необходимо
Прочтите текст сказки вслух
Алгоритм работы
Лингвистический эксперимент
17 слайд
18 слайд
Сравнение - средство
выразительности речи
Роль сравнений в русском языке высока, потому что…..
19 слайд
Наша речь без сравнений бедна.
Гипотеза подтвердилась.
20 слайд
Кто очень доволен…
Кто спокоен и не испытал особых эмоций…
Кто не очень доволен своей работой
21 слайд
Написать сочинение
«Любимый цветок моей мамы»
22 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 983 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кожарина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.