X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы, I квалификационной кате...
ЦЕЛИ УРОКА Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных пред...
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации изученного ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: ча...
I этап Работа с девизом урока Знание выше информации, поскольку может провери...
II этап 4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии Лингвистическая разми...
5. Актуализация знаний по пунктуации а) теоретическая разминка Что называется...
б) закрепление знаний по теме анализ предложений Из скольких простых предложе...
3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений Я ...
Создание проблемной ситуации Как вы думаете, всегда ли придаточные предложени...
3 этап Формирование новых знаний и способов действия 1. Исследование учебного...
Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его у...
3. Анализ предложения Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы пос...
Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала расказ. Вни...
Рассказ Клавы Ошибкиной Несмотря на большие трудности, которые встретились на...
Рефлексия Я узнал (а)….. Я научился (ась)…. 4 этап
Домашнее задание Повтори орфограмму (п. 22) 2. Закончи один из предложенных т...
Класс
Автор

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Тема урока «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи» 9 класс

2 слайд

ЦЕЛИ УРОКА Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам; тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях; Развивающие: развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи; развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать коммуникативные отношения.

3 слайд

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации изученного ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: частично-поисковый, эвристическая беседа СТРУКТУРА УРОКА. 1. Создание эмоционального фона урока 2. Постановка целей и задач урока 3. Актуализация знаний учащихся 4. Формирование новых понятий и способов действия 5. Формирование умений и навыков 6. Рефлексия 7. Подведение итогов урока

4 слайд

I этап Работа с девизом урока Знание выше информации, поскольку может проверить ее достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек - Как вы понимаете данную фразу? Желаю быть мудрыми или стремиться стать мудрыми. А что для этого необходимо делать? 2. Совместное целеполагание 3. Объявление формы урока, сообщение правил урока-аукциона, определение стоимости жетонов

5 слайд

II этап 4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии Лингвистическая разминка расставьте верно ударения – обеспечение, досуг, банты, ходатайство, кедровый, торты; определите способ словообразования – никто, какой-то, по-моему, справа, временно, глинистый; орфографическая подготовка – маринова…ые грибы, ледя...ой взгляд, собра…ый быстро, прочита…ая громко, заплете…ая колоском, пуга…ая ворона, краше…ый известью, прочита…а вовремя - определение вида словосочетаний (смотри выше), замена вида словосочетания

6 слайд

5. Актуализация знаний по пунктуации а) теоретическая разминка Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры. В чем разница между ССП и СПП? Приведите примеры - Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры

7 слайд

б) закрепление знаний по теме анализ предложений Из скольких простых предложений состоит данное предложение Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца 2) Укажите вид сложного предложения Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа

8 слайд

3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками

9 слайд

Создание проблемной ситуации Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения - всегда ли придаточные предложения отделяются запятой? В чем причина затруднения? Формулирование учебной задачи Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП Отработать приемы постановки знаков препинания в СПП

10 слайд

3 этап Формирование новых знаний и способов действия 1. Исследование учебного материала (работа в парах). План - задание для исследования. Внимательно рассмотрите два предложения Что у них общего? Чем они отличаются? Как поставить знаки препинания? Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением? Сравните свои выводы с материалом учебника на стр. 120. Подготовьте сообщение. Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?

11 слайд

Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками 2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной

12 слайд

3. Анализ предложения Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложений Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других

13 слайд

Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала расказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите Клаве исправить ошибки в тексте. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?

14 слайд

Рассказ Клавы Ошибкиной Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.

15 слайд

Рефлексия Я узнал (а)….. Я научился (ась)…. 4 этап

16 слайд

Домашнее задание Повтори орфограмму (п. 22) 2. Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений 1) Уходит зима. Доживает последние дни, но-… 2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…