Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок русского языка
в 5 классе.
Правописание о – е после шипящих и
ц в окончаниях существительных.
2 слайд
Сегодня на уроке мы должны:
Повторить
Грамматичес- кие признаки имени сущест- вительного.
Знать
Применять правило написания о–е после шипящих и ц.
Уметь
Способ действия при выборе написания о - е в окончаниях сущест- вительных после шипящих и ц.
3 слайд
Проверка домашнего задания.
Упражнение 555
4 слайд
Природные явления, характеризующие
раннюю весну.
заморозки бездорожье
оттепели распутица
ростепели проталины
капели промоины
проплешины
5 слайд
плащом – товарищем
свечой – тучей
шалашом – юношей
ужом – сторожем
лицом -полотенцем
столом – братом
конем – сараем
пилой – рамой
землей - аллеей
Работа над произношением.
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
6 слайд
Запомни правило!
После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения- е
7 слайд
Работа по учебнику.
Упражнение 556.
I-вариант
II- вариант
1,2 предложение
3,4 предложение
Пиши аккуратно.
8 слайд
Физкультминутка.
Нежный маленький бутон
Свернут туго, туго он.
Солнце луч ему протянет,
И бутон гвоздикой станет.
9 слайд
Алгоритм- четкая последовательность действий, приводящая от исходных данных к результату.
Алгоритм открывания двери.
Достать ключ.
Вставить ключ в замочную скважину.
Повернуть ключ дважды против часовой стрелки.
Вынуть ключ.
10 слайд
Алгоритм правописания о-е после ж,ч,ш,щ и ц в окончаниях существительных.
начало
произнеси слово
слово-существит., имеет слог с ж, ш, ч, щ или ц
да
нет
разобрать слово по составу
гласная после шипящей
или ц в окончании
да
нет
поставить ударение
гласная ударная
гласная безударная
ПИШИ-О
ПИШИ-Е
конец
11 слайд
Работа с перфокартами.
Задание.
Подставьте правильно буквы о – е
в окончаниях существительных.
12 слайд
«Природа не терпит ничего безобразного, и его в ней нет. Посмотрите, рядом с нами ничего мертвого, все дышит, живет, понимает. Она волнуется в бурю, зябнет в снегу, задумывается
спокойным вечерком, отдыхает
от солнца, ветров, гроз».
И.И.Левитан.
Эпиграф.
13 слайд
14 слайд
Работа над деформированным текстом.
Мы ее хорошо знаем. Еще и со..нц... не ...стает,
она уже на колен… возле гря…ки – полет, подвя-
зывает, гусениц обирает. В лес придет – зря ветки
не сломит. Спелую ягоду возьмет, а з…леную
на кусте оставит: пусть себе зреет.
Подставить вместо точек нужную букву. Объяснить
правописание выделенных слов.
15 слайд
Работа над деформированным текстом.
Мы ее хорошо знаем. Еще и солнце не встает,
она уже на коленях возле грядки – полет, подвя-
зывает, гусениц обирает. В лес придет – зря ветки
не сломит. Спелую ягоду возьмет, а зеленую
на кусте оставит: пусть себе зреет.
Из какого произведения эти слова? Кто их автор?
16 слайд
Работа в парах.
Составьте диалог по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». В разговоре используйте вопросы по содержанию текста .
17 слайд
Озвучить разговор героев сказки С.Я.Маршака
«Двенадцать месяцев»
18 слайд
Домашнее задание.
Выписать из сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» имена существительные с шипя- щими и ц. Поставить их в творительном падеже.
19 слайд
Спасибо за урок, ребята!
МОЛОДЦЫ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 106 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Елсукова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.