X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Анализ текста и написание рецензии

Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразит...
Прежде чем начать писать работу, ответьте на вопросы к тексту: О чём рассказы...
Вступление может быть написано в форме лирического размышления ряда риторичес...
Проблема исходного текста – основной вопрос, требующий решения.
Проблемы бывают экологические социальные философские нравственные психологиче...
Проблему автор поднимает ставит решает затрагивает заостряет внимание на проб...
Комментарий проблемы– толкование, изъяснение основного вопроса.
В комментарии проблемы не должно быть пересказа текста или любой его части ра...
Позиция автора– отношение создателя текста к поднятой проблеме.
Автор убеждает читателя в правильности своей позиции открыто заявляет о своей...
Изобразительно-выразительные средства помогают определить отношение автора к ...
Мнение – собственное суждение по предложенной проблеме, свой взгляд, точка зр...
Если вы разделяете точку зрения автора, то необходимо предложить дополнительн...
Заключение может быть написано в форме обзора всех положений, которые вы осмы...
Общие рекомендации Объём работы – не менее 150 слов. Пересказанный или полнос...
Ни пуха ни пера!
Класс
Автор

Анализ текста и написание рецензии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности

3 слайд

Прежде чем начать писать работу, ответьте на вопросы к тексту: О чём рассказывается в тексте? Что утверждает автор? Как он доказывает свою точку зрения? Какие аргументы приводит? Какой вывод делает? Какие выразительные средства языка помогают автору убедительно изложить свою позицию? Разделяете ли вы точку зрения автора?

4 слайд

5 слайд

Вступление может быть написано в форме лирического размышления ряда риторических вопросов, созвучных теме, идее, проблеме диалога с воображаемым собеседником о проблемах текста ряда назывных предложений, создающих образную картину в форме цитаты, пословицы, поговорки (используй цитату, если помнишь её дословно).

6 слайд

Проблема исходного текста – основной вопрос, требующий решения.

7 слайд

Проблемы бывают экологические социальные философские нравственные психологические важные главные актуальные острые

8 слайд

Проблему автор поднимает ставит решает затрагивает заостряет внимание на проблеме

9 слайд

Комментарий проблемы– толкование, изъяснение основного вопроса.

10 слайд

В комментарии проблемы не должно быть пересказа текста или любой его части рассуждений по поводу всех проблем текста общих рассуждений о тексте

11 слайд

Позиция автора– отношение создателя текста к поднятой проблеме.

12 слайд

Автор убеждает читателя в правильности своей позиции открыто заявляет о своей позиции использует ряд убедительных аргументов говорит с тревогой о наболевшей проблеме убедительно доказывает, используя конкретные примеры обращает наше внимание анализирует (подчёркивает, излагает)

13 слайд

Изобразительно-выразительные средства помогают определить отношение автора к проблеме оценочная лексика передает авторское отношение к описываемому метафоры, сравнения позволяют на эмоционально-чувственном уровне осмыслить сущность описываемых явлений эпитеты усиливают выразительность, образность речи, участвуют в формировании оценки описываемых явлений риторические вопросы, восклицания, вводные конструкции воздействуют на чувства читателей

14 слайд

Мнение – собственное суждение по предложенной проблеме, свой взгляд, точка зрения.

15 слайд

Если вы разделяете точку зрения автора, то необходимо предложить дополнительные доказательства и примеры из жизни, литературы, истории. Если вы не разделяете точку зрения автора, то найдите контраргументы и вежливо возразите автору, при этом высказав своё понимание проблемы.

16 слайд

Заключение может быть написано в форме обзора всех положений, которые вы осмыслите в основной части вывода - впечатления в форме яркого сравнения, подводящего итог рассуждениям в форме цитаты (используй цитату, если помнишь её дословно).

17 слайд

Общие рекомендации Объём работы – не менее 150 слов. Пересказанный или полностью. переписанный текст не оценивается. Сочинения, написанные без опоры на текст, не оцениваются. Соблюдайте этические нормы. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

18 слайд

Ни пуха ни пера!