X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

ГИА по русскому языку в 9 классе

ГИА по русскому языку в 9 классе
Распределение заданий по частям работы
С1 - сжатое изложение текста публицистического или научно-популярного стиля. ...
Содержательные приёмы компрессии (сжатия) текста: 1) разделение информации на...
Основные языковые приёмы компрессии исходного текста: 1. Исключение: исключен...
2. Обобщение: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена предл...
3. Упрощение: слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или е...
Работа над сжатым изложением
А1-А6 - задания с выбором ответа - проверяют глубину и точность понимания сод...
В1 – В14 - задания с кратким ответом - проверяют комплекс умений, определяющи...
С 2 – 2 альтернативных творческих задания (С 2.1 и С 2.2) - проверяют коммуни...
Обязательно наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый ...
Класс
Автор

ГИА по русскому языку в 9 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ГИА по русскому языку в 9 классе

2 слайд

Распределение заданий по частям работы

3 слайд

С1 - сжатое изложение текста публицистического или научно-популярного стиля. Объём изложения — не менее 90 слов. Внимание! 1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. 2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста.

4 слайд

Содержательные приёмы компрессии (сжатия) текста: 1) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации (исключение второстепенной информации может быть решено путём исключения слов, словосочетаний, фрагментов предложений и целых предложений); 2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода частного в общее).

5 слайд

Основные языковые приёмы компрессии исходного текста: 1. Исключение: исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких предложений.

6 слайд

2. Обобщение: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.

7 слайд

3. Упрощение: слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением.

8 слайд

Работа над сжатым изложением

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

А1-А6 - задания с выбором ответа - проверяют глубину и точность понимания содержания, выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий текста: понимание его основной проблемы, позиции автора или героя, характеристики героя, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности речи.

14 слайд

В1 – В14 - задания с кратким ответом - проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

15 слайд

С 2 – 2 альтернативных творческих задания (С 2.1 и С 2.2) - проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. Особое внимание - умению аргументировать положения своей работы. Объём сочинения-рассуждения — не менее 50 слов.

16 слайд

Обязательно наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления. Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.