X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Урок развития речи. Сочинение-описание предмета

Урок развития речи. Сочинение-описание предмета. Цели: подготовить учащихся к...
Редактирование и составление обобщенного варианта. а) «Веник – весёлый помощн...
Забытый всеми. Сочинение-описание. В тёмной, захламлённой кладовке лежит вени...
Идея, проблема языка сочинения. Какую мысль мы хотим вложить в нашу работу? Э...
З а д а н и е: выписать при втором чтении поэтические находки. Пылесос. Сочин...
Образец записи Поэтические находки: глянцевый, тёмно-красный, с чёрной манишк...
Домашнее задание: Написать сочинение-описание по теме «Пылесос»или «Веник».
Класс
Автор

Урок развития речи. Сочинение-описание предмета

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок развития речи. Сочинение-описание предмета. Цели: подготовить учащихся к написанию сочинения – описания предмета; развивать «приём напряжённого зрения»; воспитывать интерес к художественному описанию окружающих нас предметов.

2 слайд

Редактирование и составление обобщенного варианта. а) «Веник – весёлый помощник мамы»; б) «Забытый всеми санитар дома»; в) «Душа веника тоже живая».

3 слайд

4 слайд

5 слайд

Забытый всеми. Сочинение-описание. В тёмной, захламлённой кладовке лежит веник. Чёткая овальная форма золотистого прежде красавца расплылась, и во все стороны торчат ёжиками серо-коричневые прутики. Тонкая талия бравого молодца отяжелела, набухла, ленточка-поясок потемнела. Свежий запах травы уступил место запаху пыли и мокроты. Когда-то молодой, задорный, весёлый он плясал на сверкающем паркете, а теперь лежит, отработав своё, задумался, грустит. Забыт, забыт всеми. «Ох, нужно бы встать», - думает он, но не хватает помощника – солнечного лучика, с кем так весело было работать.

6 слайд

Идея, проблема языка сочинения. Какую мысль мы хотим вложить в нашу работу? Это главное. У описания всегда есть цель найти красоту в обыкновенном, или оценить службу обыкновенных, привычных вещей в нашей жизни, или, одушевив предмет, через него рассказать о человеке, похвалить или развенчать… Но особое внимание в работе над сочинением нужно уделять языку, художественности описания. Вдохнуть жизнь в описание иначе невозможно.

7 слайд

З а д а н и е: выписать при втором чтении поэтические находки. Пылесос. Сочинение-описание. Я открыл глаза: на коврике, моём коврике, удобно расположившись, лежал глянцевый, Тёмно-красный, с чёрной манишкой вокруг шеи, красавец пылесос. Уютно уткнувшись хоботом в тапочку, он нежился, отдыхал, но вдруг его хобот превратился в юркую змейку, пополз и исчез в двери. Что это? Он живой? Послышались сначала жужжание, потом ворчание, а всхлипывание, наконец превратилось в сытое урчание… Я подумал, что пылесос сломался. Выглянул из комнаты и увидел: красавец встал на дыбы, задрал хобот и запел на весь дом: «Знайте, кто в нём хозяин! Это я, пылесос! У-у-у-мру – у-мру, но чистоту наведу-у-у!»

8 слайд

Образец записи Поэтические находки: глянцевый, тёмно-красный, с чёрной манишкой вокруг шеи, уткнувшись хоботом в тапочку (шланг – хобот - метафора; уткнувшись – олицетворение)…

9 слайд

Домашнее задание: Написать сочинение-описание по теме «Пылесос»или «Веник».