Инфоурок Другое ПрезентацииПублицистический стиль речи, его особенности, средства эмоциональной выразительности в публицистической речи

Публицистический стиль речи, его особенности, средства эмоциональной выразительности в публицистической речи

Скачать материал
Скачать материал "Публицистический стиль речи, его особенности, средства эмоциональной выразительности в публицистической речи"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • урок русского языка в 11 классеучитель русского языка и литературыНоводжере...

    1 слайд

    урок русского языка в 11 классе
    учитель русского языка и литературы
    Новоджерелиевской МОУ СОШ №13
    Громова Светлана Валентиновна
    Тема: «Публицистический стиль речи, его особенности, средства эмоциональной выразительности в публицистической речи.»

  • Цель: 
1.   Обобщить знания об особенностях публицистического стиля.
2.   Поз...

    2 слайд

    Цель:
    1. Обобщить знания об особенностях публицистического стиля.
    2. Познакомить с лексическими, синтаксическими особенностями публицистического стиля, закрепить навыки правописания.
    3. Разобрать задания ЕГЭ, связанные с используемыми в текстах разных стилей речи средствами художественной выразительности.

  • Словарная работа	 Акт..визировать, вд..хновлять, бл..год..рить, д..структивны...

    3 слайд

    Словарная работа
    Акт..визировать, вд..хновлять, бл..год..рить, д..структивный, ко(л,лл)едж, справ..дливый,просл..влять, цел..устремлённый, че(?)ствовать, чу(?)ства, чу..кий, экстр..мизм, в..друзить, ко(м,мм) юнике, собств..нность, ц..вилизация, кр..миногенный, ко(р,рр)умпированный, журнали(?)ское ра(с,сс)ледование, публ..цистика.

  • Проверь себя	 Активизировать, вдохновлять, благодарить, деструктивный, коллед...

    4 слайд

    Проверь себя
    Активизировать, вдохновлять, благодарить, деструктивный, колледж, справедливый,прославлять, целеустремлённый, чествовать, чувства, чуткий, экстремизм, водрузить, коммюнике, собственность, цивилизация, криминогенный, коррумпированный, журналистское расследование, публицистика.

  • Запомни    Деструктивный - ведущий к разрушению чего-либо, неплодотворный...

    5 слайд

    Запомни
    Деструктивный - ведущий к разрушению чего-либо, неплодотворный
    Криминогенный -чреватый преступлениями
    Коммюнике -официальное сообщение по вопросам международного характера Публицистика – литературный жанр, посвященный рассмотрению актуальных тем общественно-политической жизни

  • Стили речиРазговорный Книжные :
1)художественный;
2)официально-деловой;
3)нау...

    6 слайд

    Стили речи
    Разговорный
    Книжные :
    1)художественный;
    2)официально-деловой;
    3)научный;
    5)публицистический.

  • Публицистический стиль

    7 слайд

    Публицистический стиль

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • Работа с отрывком из текста С.Залыгина  «Читая Гоголя..» - Что представляет с...

    10 слайд

    Работа с отрывком из текста С.Залыгина «Читая Гоголя..»
    - Что представляет собой текст?
    литературно-критическую статью
    - Какова цель автора?
    обратить наше внимание на одну из особенностей художественного мира Гоголя
    -А что же за особенность гоголевской прозы вызвало появление статьи?
    отсутствие понятия счастья в его творчестве
    -Определите стиль данного текста. Докажите свою точку зрения
    публицистический стиль, потому что:

  • Во-первых,  это литературно-критическая статья, т.е один из жанров этого стил...

    11 слайд

    Во-первых, это литературно-критическая статья, т.е один из жанров этого стиля;
    Во-вторых, писатель использует риторические вопросы, неполные предложения для того, чтобы заставить читателя задуматься, правильно ли он осмысливает литературные произведения, а это одна из целей стиля;
    В-третьих, композиция статьи характерна для публицистического стиля: первый абзац – тезис , дальше – доводы (один из которых представляет собой сопоставление определения счастья в творчестве известных русских писателей Пушкина, Достоевского, Толстого, Короленко, Чехова и неопределённость этого понятия у Гоголя; и в последнем абзаце – вывод: публицист называет Гоголя гением и причисляет его к священному ордену прорицателей. Т.е композиция представляет собой рассуждение, что тоже характерно для публицистического стиля.

  • В заключении вы увидели, что Залыгин называет писателя гением, прорицателем....

    12 слайд

    В заключении вы увидели, что Залыгин называет писателя гением, прорицателем. Справедливо ли это?
    Да. Ведь он подчеркивает своё глубокое уважение к Гоголю.
    - Какова же авторская позиция? Нашёл ли он причины отсутствия понятия счастья в гоголевской прозе?
    - Нет. Он только высказал свои предположения по этому поводу. Залыгин не навязывает свою точку зрения, а убеждает читателя в необходимости внимательного чтения произведений Гоголя.

  • Практическая работаА) Прочитайте фрагмент рецензии на текст С.Залыгина
    Ст...

    13 слайд

    Практическая работа
    А) Прочитайте фрагмент рецензии на текст С.Залыгина
    Стремясь заставить задуматься читателя о том, правильно ли он осмысливает литературные произведения, писатель использует -----,------,------,------.
    ------ «ради человека, ради человечества и его судеб» подчёркивает роль творчества Н.В.Гоголя в русской классической литературе, а ------- придаёт тексту динамизм и выразительность.
    Б) Определите, о каких из перечисленных языковых средств идёт речь в данном отрывке
    1. Эпитеты
    2. Сравнения
    3. Метафоры
    4. Риторические вопросы
    5. Неполные односоставные предложения
    6. Синтаксический параллелизм
    7. Авторские знаки
    8. Вопросно-ответная форма
    9. Градация

  • Подведение итогов
    1. Назовите признаки публицистического стиля.
    2. Р...

    14 слайд

    Подведение итогов

    1. Назовите признаки публицистического стиля.
    2. Расскажите, что общего у публицистического и художественного стилей.
    3. Как использовать особенности публицистического стиля в комментариях к проблеме и к позиции автора?

  • КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ 1.Вступление
А) Начать с размы...

    15 слайд

    КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ

    1.Вступление
    А) Начать с размышления по поводу прочитанного
    Задумывались ли вы когда-нибудь, почему…(Знаете ли вы, что..; Зачем…? Скажите, …)
    Б)Проблема( глобальная (войны и мира); жизненно важная (экологии); нравственная (понятия совести, чести, долга, дружбы, милосердия, справедливости, нормы общежития); философская (роль личности в истории, назначение поэта и поэзии, легко ли быть молодым, религия и история, правда и ложь, т.е , на которыми можно бесконечно рассуждать)
    В центре внимания автора..проблема… ( автор ставит, затрагивает, освещает (следующие проблемы…), касается следующих вопросов…, особо останавливается ( на чём?).
    Автор анализирует, характеризует, отмечает, доказывает, описывает , отмечает важность….
    2.Комментарий
    а) Содержание 1-2 предложениями
    3 Вырази своё отношение к проблемам.
    Я согласен с позицией автора….., потому что…(аргумент + пример)
    С автором нельзя не согласиться в том, что
    4.Вывод

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:Я думаю (считаю, полагаю, мне кажется, по-моему).
Я...

    16 слайд

    ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

    Я думаю (считаю, полагаю, мне кажется, по-моему).
    Я согласен с автором.
    Позиция автора достойна уважения, производит глубокое впечатление, точка зрения автора оригинальна, своеобразна
    Манера изложения отличается краткостью, точностью выбора слова, чувством слова
    Точка зрения автора не только оригинальна, эффектна, но и глубоко продумана, выстрадана и т.д.

    Словарь синонимов
    Понравиться- глубоко взволновать, произвести большое впечатление.
    Запомниться-привлечь внимание, запечатлеться в памяти, запасть в душу.
    Интересный-увлекательный,занимательный,любопытный.
    Описывать-обрисовывать,очерчивать.
    Изображать-показывать,рассказывать о , знакомить с ,вводить в…
    Автор-поэт, писатель,прозаик,художник слова.



  • Домашнее задание	Используя материал урока, составьте рассуждение по данному т...

    17 слайд

    Домашнее задание
    Используя материал урока, составьте рассуждение по данному тексту.
    Выразите свое отношение к проблеме, поднятой автором.
    Аргументируйте свое мнение, опираясь на читательский опыт.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 775 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.01.2020 599
    • PPTX 189.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ворожищева Елена Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ворожищева Елена Егоровна
    Ворожищева Елена Егоровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74193
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов