X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Использование алгоритмов на уроках русского языка

Использование алгоритмов на уроках русского языка Тулаева И. В.
Практический опыт работы убедил нас в том, что целесооб- разнее вместо нескол...
С учетом того, что современные программы по русскому языку по-разному распред...
Так мы будем формировать, закреплять и совершенствовать на- выки, а не собира...
Как справедливо замечала М. М. Разумовская, «проблема состоит ещё и в том, чт...
Объединение ряда орфограмм в алгоритм (обобщённо-сопостави- тельные блоки) по...
Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы орфогр...
В кабинете имеются папки (15), в которых собраны алгоритмы по темам школьного...
Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы орфогр...
Этапы работы с алгоритмом ♦ Первый этап – знакомство с алгоритмом, порядком е...
Этапы работы с алгоритмом ♦ Второй этап – овладение алгоритмом. Необходим кон...
Этапы работы с алгоритмом ♦ Третий этап – контрольно- тренировочное задание (...
Этапы работы с алгоритмом ▪ Самостоятельная работа на этапе первичного закреп...
Этапы работы с алгоритмом ▪ Четвертый этап – контроль. Этот этап проводится н...
Класс
Автор

Использование алгоритмов на уроках русского языка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Использование алгоритмов на уроках русского языка Тулаева И. В.

2 слайд

Практический опыт работы убедил нас в том, что целесооб- разнее вместо нескольких раз- розненных правил предложить детям одно обобщённое и давать его сразу, не опасаясь, что оно окажется слишком сложным для восприятия школьников.

3 слайд

С учетом того, что современные программы по русскому языку по-разному распределяют материал по классам, знакомство с правилом (любым) может состояться и в 5-ом, и даже во 2-ом классах: отрабаты- вать навыки можно на доступном детям материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, повышая уровень сл.

4 слайд

Так мы будем формировать, закреплять и совершенствовать на- выки, а не собирать мозаику, элементы которой могут и не сложиться в нужную нам картину. Однако знание правила – не самоцель. Гораздо важнее - уметь его применять. Этому учит алгоритм.

5 слайд

Как справедливо замечала М. М. Разумовская, «проблема состоит ещё и в том, что правил много и все их удержать в памяти не просто». Алгоритм помогает нам объединять частные правила в одно (схема, рифмованный алгоритм, алгоритм).

6 слайд

Объединение ряда орфограмм в алгоритм (обобщённо-сопостави- тельные блоки) позволяет сократить количество изучаемых правил, даёт возможность выйти на более высо- кий качественный уровень грамотности.

7 слайд

Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы орфографических действий, особенно эффективна в условиях, когда нужно обобщить пройденный материал, привести его в систему, подготовить к тесту, зачёту, экзамену.

8 слайд

В кабинете имеются папки (15), в которых собраны алгоритмы по темам школьного курса. У учащихся имеются и свои справочники, в которых есть алгоритмы.

9 слайд

Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы орфографических действий, особенно эффективна в условиях, когда нужно обобщить пройденный материал, привести его в систему, подготовить к тесту, зачёту, экзамену.

10 слайд

Этапы работы с алгоритмом ♦ Первый этап – знакомство с алгоритмом, порядком его применения и образцами рассуждения. Главное – терпение и внимание, последовательность действий.

11 слайд

Этапы работы с алгоритмом ♦ Второй этап – овладение алгоритмом. Необходим контроль со стороны учителя за умственны- ми действиями ученика (проговаривание образца). Точная информация о причинах ошибок. Нельзя опускать подроб- ные рассуждения при работе.

12 слайд

Этапы работы с алгоритмом ♦ Третий этап – контрольно- тренировочное задание (или система заданий) в письмен- ной форме. На этом этапе учащиеся действуют самостоятельно.

13 слайд

Этапы работы с алгоритмом ▪ Самостоятельная работа на этапе первичного закрепления проверяется сразу. ▪ Самопроверка и взаимопроверка по контрольной карточке, которая прилагается к тесту,- эффективный приём.

14 слайд

Этапы работы с алгоритмом ▪ Четвертый этап – контроль. Этот этап проводится на основе тестов (выбор номера правильного ответа в зависимости от характера задания. Конечная цель поэтапной работы – сокращённый алгоритм без комментариев вслух.