Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование
алгоритмов на уроках русского языка
Тулаева И. В.
2 слайд
Практический опыт работы
убедил нас в том, что целесооб-
разнее вместо нескольких раз-
розненных правил предложить
детям одно обобщённое и давать
его сразу, не опасаясь, что оно
окажется слишком сложным для
восприятия школьников.
3 слайд
С учетом того, что современные
программы по русскому языку
по-разному распределяют материал
по классам, знакомство с правилом
(любым) может состояться и в 5-ом,
и даже во 2-ом классах: отрабаты-
вать навыки можно на доступном
детям материале, с учетом их
возрастных и индивидуальных
особенностей, повышая уровень сл.
4 слайд
Так мы будем формировать,
закреплять и совершенствовать на-
выки, а не собирать мозаику,
элементы которой могут и не
сложиться в нужную нам картину.
Однако знание правила – не
самоцель. Гораздо важнее - уметь
его применять.
Этому учит алгоритм.
5 слайд
Как справедливо замечала
М. М. Разумовская, «проблема
состоит ещё и в том, что правил
много и все их удержать в памяти
не просто».
Алгоритм помогает нам объединять
частные правила в одно (схема,
рифмованный алгоритм, алгоритм).
6 слайд
Объединение ряда орфограмм в
алгоритм (обобщённо-сопостави-
тельные блоки) позволяет сократить
количество изучаемых правил, даёт
возможность выйти на более высо-
кий качественный уровень
грамотности.
7 слайд
Модель обучения орфографии,
построенная по принципу опоры на
алгоритмы орфографических
действий, особенно эффективна в
условиях, когда нужно обобщить
пройденный материал, привести его
в систему, подготовить к тесту,
зачёту, экзамену.
8 слайд
В кабинете имеются папки (15), в
которых собраны алгоритмы по
темам школьного курса. У учащихся
имеются и свои справочники, в
которых есть алгоритмы.
9 слайд
Модель обучения орфографии,
построенная по принципу опоры на
алгоритмы орфографических
действий, особенно эффективна в
условиях, когда нужно обобщить
пройденный материал, привести его
в систему, подготовить к тесту,
зачёту, экзамену.
10 слайд
Этапы работы с алгоритмом
♦ Первый этап – знакомство с
алгоритмом, порядком его
применения и образцами
рассуждения.
Главное – терпение и внимание,
последовательность действий.
11 слайд
Этапы работы с алгоритмом
♦ Второй этап – овладение
алгоритмом. Необходим контроль
со стороны учителя за умственны-
ми действиями ученика
(проговаривание образца).
Точная информация о причинах
ошибок. Нельзя опускать подроб-
ные рассуждения при работе.
12 слайд
Этапы работы с алгоритмом
♦ Третий этап – контрольно-
тренировочное задание
(или система заданий) в письмен-
ной форме.
На этом этапе учащиеся действуют
самостоятельно.
13 слайд
Этапы работы с алгоритмом
▪ Самостоятельная работа на
этапе первичного закрепления
проверяется сразу.
▪ Самопроверка и взаимопроверка
по контрольной карточке, которая
прилагается к тесту,- эффективный
приём.
14 слайд
Этапы работы с алгоритмом
▪ Четвертый этап – контроль.
Этот этап проводится на основе
тестов (выбор номера правильного
ответа в зависимости от характера
задания.
Конечная цель поэтапной работы –
сокращённый алгоритм без
комментариев вслух.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 809 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Стебнева Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.