Инфоурок Другое ПрезентацииМодульное обучение на уроках русского языка

Модульное обучение на уроках русского языка

Скачать материал
Скачать материал "Модульное обучение на уроках русского языка"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация «Модульное обучение на уроках русского языка»Автор: Евсеева С.П....

    1 слайд

    Презентация «Модульное обучение на уроках русского языка»
    Автор: Евсеева С.П.
    учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 42
    г. Мурманска

  • 2 слайд

  • М0  Введение в курс

	Цель этого модуля - подготовить детей к восприятию темы...

    3 слайд

    М0 Введение в курс

    Цель этого модуля - подготовить детей к восприятию темы. Возможно, это будет вступительное слово учителя о словарном богатстве языка или выступления подготовленных учеников о загадках слова. Главное - сформировать у детей желание освоить этот материал. Уже на этом этапе может быть организован промежуточный контроль (например, со взаимопроверкой: составить 2-3 вопроса по лекции (сообщению), задать их в группе (3-4 человека), быть готовым ответить на вопросы участников группы).

    М1 Оборудование.

    Этот модуль содержит список литературы, с которым учащиеся должны сначала познакомиться, пролистать, понять структуру, задачи, жанр каждой книги, а потом применить их практически при
    изучении темы.

    УМК под редакцией В.В.Бабайцевой; В.А. Прядко «Лексика русского языка в таблицах и схемах»;
    Т.Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день. Универсальная рабочая тетрадь»;
    О.М. Бушко «Школьный словарь литературных терминов»;
    О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Практическое пособие по развитию речи»;
    Т.Л. Служевская «Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи»;
    Н.Г. Благова, Л.А. Коренева, О.Д. Родченко, О.И. Яныгина «Обучение русскому языку по региональной программе»;
    Варианты контрольных измерительных материалов к ЕГЭ;
    Словари: толковый, синонимов, антонимов, фразеологический.

    Контроль. Взаимопроверка: какая книга тебя заинтересовала? Очень помогла?

  • М2 Терминологический минимум.
	Специфика этого курса такова, что освоение мат...

    4 слайд

    М2 Терминологический минимум.
    Специфика этого курса такова, что освоение материала происходит посредством заучивания терминов. Терминологический минимум достаточно объемный, поэтому следует разграничить термины, которые учащиеся должны знать и которые понимать.

    Знать.
    Лексика; лексикология; однозначные и многозначные слова; омонимы; синонимы; антонимы; общеупотребительные и слова, ограниченные в употреблении; диалектизмы; профессионализмы; историзмы; архаизмы; неологизмы; заимствованные слова; фразеологизмы; метафора; олицетворение.

    Понимать.
    Лексическое значение слова; прямое и переносное значение; текстовые синонимы; разнокорневые антонимы; заимствование как процесс; старославянизмы; устойчивые сочетания; лексическая сочетаемость; нейтральная лексика; эмоционально окрашенная, разговорная, книжная, научная, официальная лексика; авторские неологизмы; план лексического разбора; синтаксическая роль фразеологизмов в тексте.

    Самоконтроль. Тест - сверка с образцом.

    М3 Практическая часть.
    Цель - выявление уровня сформированности знаний по теме. Система упражнений выстраивается с учетом формирования четырех компетенций.

    Контроль. Возможны разные формы: индивидуальные задания -карточки, самостоятельная работа, лабораторная работа и др.

  • М4 Углубление.

	Этот модуль реализует дифференцированный подход. Ученики, ус...

    5 слайд

    М4 Углубление.

    Этот модуль реализует дифференцированный подход. Ученики, успешно прошедшие текущий контроль, желающие углубить свои знания по разделу, выполняют дополнительные задания.

    Знать. Синонимы лексические, стилистические, синтаксические; омофоны; омоформы; омографы; паронимы; парономазы.

    Понимать. Отличия старославянизмов от исконнорусской лексики; приметы заимствованных слов; происхождение фразеологизмов; книжные, разговорно-бытовые, межстилевые фразеологизмы.

    Контроль. Тест с самопроверкой или взаимопроверкой.

    М5 Резюме.

    Цель - обобщить полученный опыт, знания и умения. Возможна проверочная работа, подобная контрольной, или работа с элементами исследования трудных случаев употребления семантических единиц. Можно провести эту работу на региональном материале.

    М6 Выходной контроль.

    Проводится как традиционная контрольная работа.

    М7 Коррекция.

  • Контрольная работа по теме «Лексика».
1. В каких лексических отношениях наход...

    6 слайд

    Контрольная работа по теме «Лексика».
    1. В каких лексических отношениях находятся слова?



    Модульная организация уроков предполагает систему. Но как быть с темами, на которые отводится всего 1 - 2 часа? Я думаю, что и для одного урока можно выстроить учебное занятие, сохраняя принцип построения модуля: поэтапное, пошаговое усвоение материала, индивидуальная работа с промежуточным и итоговым контролем.

  • Модульный урок. Тема: Способы передачи прямой речи. 5 класс.
Цели: Познакомит...

    7 слайд

    Модульный урок. Тема: Способы передачи прямой речи. 5 класс.
    Цели: Познакомиться со способами передачи прямой речи: предложения с прямой речью, диалог; изучить постановку знаков препинания.
    УС-1. Прочитай параграфы № 27, 28. Во всех заданиях, которые тебе предстоит выполнить, вставляй подходящие по смыслу слова, чтобы получилось верное утверждение.

    1. Предложение с прямой речью всегда состоит из двух частей:
    А)__________________________
    Б)___________________________

    2.Найди предложения с прямой речью. Подчеркни собственно прямую речь.
    Будь внимателен: она находится внутри кавычек.
    Жили-были трое троллейНо затих ужасный грохот,
    На вершинах дальних гор.И опять настал покой.
    Жили тролли, не скучалиДвести лет прошло в молчанье.
    И молчали с давних пор.«Это мышь!» - сказал другой.
    Как-то раз, никто не знает,А когда еще столетье
    От каких таких причин,Протекло над краем снов,
    В той стране раздался грохот.Третий тролль сказал: «Прощайте!
    «Что за шум?» - спросил один.Ненавижу болтунов».

    3. Слова автора обычно включают глаголы, обозначающие процесс говорения, например:_______________.

    4. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится знак____, а слова автора пишем с____ буквы - это начало предложения. А: «П».

    5. Прямая речь всегда начинается с____буквы, где бы ни стояла.

    6. Прямая речь всегда заключается в _____(укажи знак).

    7. Если прямая речь стоит перед словами автора, после нее ставим ____ ,____, а слова автора пишем с ____ буквы. «П»,- а.

  • УС-2.

Проверь, как ты усвоил учебный материал - расставь знаки препинания.
А...

    8 слайд

    УС-2.

    Проверь, как ты усвоил учебный материал - расставь знаки препинания.
    А, старая знакомая, здравствуй ласково проговорила Лиса.
    Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать ответила Серая Шейка.
    Мальчишки бежали следом, крича без устали Маленький Мук! Маленький Мук!
    Я слыхал, что ты издевался над добрейшим Муком сказал отец очень грозным тоном.

    УС-3.
    Диалог – это _____________________________________________________________.
    Он отличается от прямой речи тем, что состоит из _____________________________.
    Реплики – это ____________________________________________________________.
    Каждая ______________________________ реплика пишется с ___________________.
    строки и перед ней ставится ________________________________________________.

    Внимательно прочитай каждый текст, разберись, сколько говорящих в каждом из них, какие у них реплики.

    А. - Федул, что губы надул?
    - Да кафтан прожег.
    -Зачинить можно?
    -Да иглы нет.
    - А велика ли дыра?
    -Да один ворот остался.

  • УС- 4.Проверь, как ты усвоил материал: расставь знаки препинания.Федя, сбе...

    9 слайд


    УС- 4.
    Проверь, как ты усвоил материал: расставь знаки препинания.

    Федя, сбегай к тете Оле,
    Принеси немного соли.
    Соли?
    Соли.
    Я сейчас.
    (Убегает. Ох и долог Федин час).
    Ну, явился, наконец.
    Где ты бродишь, сорванец?
    Встретил Мишку и Сережку.
    А потом?
    Искали кошку.
    А потом?

    Потом нашли.
    А потом?
    На пруд пошли.
    А потом?
    Поймали щуку,
    Еле вытянули злюку!
    Щуку?
    Щуку!
    Но позволь,
    Где же соль?
    Какая соль?


    Посмотри еще раз всю работу: что осталось непонятного? Задай вопрос учителю и всему классу.

  • Эта контрольная работа составлена на индивидуальных опросных листах, на кото...

    10 слайд

    Эта контрольная работа составлена на индивидуальных опросных листах, на которых и выполняются все задания. УС - это учебная ситуация (или учебный элемент - УЭ). УС-1 и УС-3 предполагают самостоятельную работу по усвоению теоретического материала, а УС-2 и УС-4 - контроль.

    4. Заключение.

    Рассмотренный опыт позволяет утверждать, что использование модульной технологии способствует формированию у детей высокой степени самостоятельности, самооценки.

    Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. На начальном этапе можно использовать традиционную систему с элементами модульного обучения. В старших классах лекционная система вполне сочетается с модульной. Очень хорошо вписывается в модульное обучение вся система методов, приемов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Словом, модули можно использовать в системе обучения и тем самым усиливать ее качество и эффективность. В целом, по оценкам исследователей, модульное обучение позволяет сократить время учебного курса на 30 % без ущерба для полноты изложения и глубины усвоения материала.
    Но все же необходимо помнить, что специфика предмета «Филология» требует не только усвоения определенных знаний, но и эмоциональную установку в работе со словом, любованием его, понимание его красоты в звучащей речи. Большое внимание в этом курсе нужно отводить развитию устной речи.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 238 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2020 176
    • PPTX 118.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шайхетдинова Гульфия Гайнитдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79810
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 42 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов