Инфоурок Другое ПрезентацииВиды сложносочинённых предложений

Виды сложносочинённых предложений

Скачать материал
Скачать материал "Виды сложносочинённых предложений"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Виды сложносочинённых предложений
Система уроков по синтаксису сложного предл...

    1 слайд

    Виды сложносочинённых предложений

    Система уроков по синтаксису сложного предложения
    в 9 классах

  • (1) Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения....

    2 слайд

    (1) Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения.
    (2) Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение.
    (3) Лидия Михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза.
    (4) «...Нет, придётся с тобой заниматься отдельно», - сказала она.
    (5) Так начались для меня мучительные дни.
    (6) Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык.
    (7) Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда-то лететь.
    (8) Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она, видимо, не считала нашу программу выполненной.
    (9) И я продолжал тянуть свою французскую лямку.
    (10) Впрочем, лямку ли?
    (11) Как-то невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника.
    (12)Наказание превращалось в удовольствие.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Укажите номера сложносочинённых предложений
    [ ], но [ ], а [ ].
    Какому предложению соответствует схема?
    7
    8
    10
    11
    12
    9

  • Цель: 

- познакомиться с  основными типами сложносочинённых предложений;

-...

    3 слайд

    Цель:

    - познакомиться с основными типами сложносочинённых предложений;

    - сравнить пунктуацию в простых и сложных предложениях, члены которых соединяются сочинительными союзами.

  • Сочинительные 

союзысоединительныепротивительныеразделительные

    4 слайд

    Сочинительные

    союзы
    соединительные
    противительные
    разделительные

  • КАК прекрасен наш сад для прогулок весной, ТАК И летом гулять в нём чудесно.М...

    5 слайд

    КАК прекрасен наш сад для прогулок весной, ТАК И летом гулять в нём чудесно.
    Мы любим читать КАК поэзию А.С. Пушкина, ТАК И его прозу.
    как ... так и
    НЕ ТОЛЬКО дети выбежали встречать автофургон, НО И даже старая нянечка не могла усидеть в школе.
    Трава лежала НЕ ТОЛЬКО на подоконнике, НО И на глиняном полу.
    не только ... но и
    НИ калина не растёт меж ними, НИ трава не зеленеет.
    Не было безопасности НИ по дорогам, НИ по деревням.
    ни ... ни
    Мой старший брат учится в университете, и я ТАКЖЕ буду поступать в этом году.
    Все студенты, сдающие экзамены досрочно, а ТАКЖЕ желающие пересдать экзамен, должны получить разрешение в деканате до 20 июля.
    также
    Люди сильно проголодались, лошади ТОЖЕ нуждались в отдыхе.
    Всё лето, осенью ТОЖЕ лили грибные дожди.
    тоже
    Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
    Она И боялась-то его, И не смела плакать, И прощалась с ним, И любовалась им в последний раз.
    и ... и
    Тихо шепчутся берёзы над могилами кладбища, ДА ветер волнует хлеба на нивах.
    Дружба ДА братство дороже всякого богатства.
    да (= и)
    Дверь скрипнула, И вошёл хозяин.
    Язык должен быть прост И изящен.
    и
    Сложносочинённое предложение
    Однородные члены
    Союзы
    Соединительные союзы

  • как [   ], так и [   ].как , так и как ... так и не только [   ], но и [...

    6 слайд

    как [ ], так и [ ].
    как , так и 
    как ... так и
    не только [ ], но и [ ].
    не только , но и 
    не только ... но и
    ни [ ], ни [ ].
    ни , ни 
    ни ... ни
    [ ], также [ ].
    , также .
    также
    [ ], тоже [ ].
    , тоже 
    тоже
    [ ], и [ ], и [ ].
    , и , и 
    и ... и
    [ ], да [ ].
     да 
    да (= и)
    [ ], и [ ].
     и 
    и
    Сложносочинённое
    предложение
    Однородные члены
    Союзы
    Соединительные союзы

  • Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.Пр...

    7 слайд

    Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.
    Правила учит, пишет же с ошибками.
    же
    Солист оказался плоховат, зато хор был великолепен.
    Приют наш мал, зато спокоен.
    зато
    Болезнь запущена, однако выздоровление возможно.
    Я немного поколебался, однако сел.
    однако
    Старуха на печку легла, а Дарья, вдова молодая, проведать ребяток пошла.
    Прошло уже не семь, а целых двенадцать лет.
    а
    Нужно бы в Москву съездить за деньгами, да денег нет на дорогу.
    Мал золотник, да дорог.
    да (= но)
    С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.
    Это был немудрящий, но в окопных условиях забавный юмор.
    но
    Сложносочинённое предложение
    Однородные члены
    Союзы
    Противительные союзы

  • [   ], же [   ]., же же[   ], зато [   ]., зато зато[   ], однако [   ]....

    8 слайд

    [ ], же [ ].
    , же 
    же
    [ ], зато [ ].
    , зато 
    зато
    [ ], однако [ ].
    , однако 
    однако
    [ ], а [ ].
    , а 
    а
    [ ], да [ ].
    , да 
    да (= но)
    [ ], но [ ].
    , но 
    но
    Сложносочинённое предложение
    Однородные члены
    Союзы
    Противительные союзы

  • Залает пёс домовый, иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубровы, иль пт...

    9 слайд

    Залает пёс домовый, иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубровы, иль птица робко пролетит.
    Он или молчал, или отвечал двумя, тремя словами.
    или ... или
    Либо ткать, либо прясть, либо песенки петь.
    С чужими я либо робел, либо важничал.
    либо ... либо
    То телега проедет со скрипом, то раздастся голос какой-нибудь бабы, идущей на рынок.
    Рокот мотора приближался, нарастал, переходя то в свист, то в стон.
    то ... то
    Не то он завидовал Наталье, не то он сожалел о ней.
    На вопросы, обращённые к нему, отвечал кратко и не то мрачно, не то угрюмо, не то насмешливо.
    не то ... не то
    То ли вода ещё холодная, то ли Кадошка (охотничий пёс) ещё молод и глуп, только остановился он у воды и не может дальше идти.
    Кирилл отвалился на подушку, взял её в обхват и задышал ровно и громко – то ли притворяясь, что засыпает, то ли действительно засыпая от усталости.
    то ли ...
    то ли
    Сегодня вечером я почитаю тебе сказку, либо вы с папой смастерите что-нибудь из конструктора.
    Около дома посадим сирень либо жасмин.
    либо
    Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый молчанье дали возмутит.
    Я встречал его на улице или заходил к нему.
    или
    Сложносочинённое предложение
    Однородные члены
    Союзы
    Разделительные союзы

  • или [   ], или [   ].или , или или ... илилибо [   ], либо [   ].либо , ли...

    10 слайд

    или [ ], или [ ].
    или , или 
    или ... или
    либо [ ], либо [ ].
    либо , либо 
    либо ... либо
    то [ ], то [ ].
    то , то 
    то ... то
    не то [ ], не то [ ].
    не то , не то 
    не то ... не то
    то ли [ ], то ли [ ].
    то ли , то ли 
    то ли ... то ли
    [ ], либо [ ].
     либо 
    либо
    [ ], или [ ].
     или 
    или
    Сложносочинённое предложение
    Однородные члены
    Союзы
    Разделительные союзы

  • 11 слайд

  • 1. Если сжать руками мяч, то объём воздуха, заполняющего его, уменьшится. Сжа...

    12 слайд

    1. Если сжать руками мяч, то объём воздуха, заполняющего его, уменьшится. Сжатием можно слегка уменьшить объём куска резины, воска.
    Разграничение сходных
    грамматических конструкций
    2. Молекулы делятся на атомы. Атомы не являются неделимыми частицами.
    тоже
    также
    5. Явление взаимодействия тел , как и явление инерции, показывает, что изменить скорость движения какого-нибудь тела можно действием на него других тел.
    так
    же
    6. Бегущий человек не может сразу остановиться, потому что по инерции сохраняет движение. можно сказать и о любом движущемся теле.
    То
    же
    4. Если человек, сидящий в лодке, отталкивает от себя рукой другую лодку, то его лодка приходит в движение.
    тоже
    3. Кусочки расколотого стекла не слипаются друг с другом. Но если края их нагреть, то их можно прочно соединить. Это происходит , как и соединение кусков замазки.
    так
    же

  • Разграничение сходных 
грамматических конструкций

    13 слайд

    Разграничение сходных
    грамматических конструкций

  • Разграничение сходных 
грамматических конструкций ЗАТО = НО = ОДНАКОК берегу...

    14 слайд

    Разграничение сходных
    грамматических конструкций
    ЗАТО = НО = ОДНАКО
    К берегу реки лыжники направились не коротким путём, по полю, а более длинным, через лес, зато получили огромное удовольствие.
    «Спрячься за то дерево», - сказал мне брат.
    ЗА ТО: ЗА (какое?) ТО

  • орфографии«Опасные» сочинительные союзыпунктуациис точки зренияИ, ДА(=И), ИЛИ...

    15 слайд

    орфографии
    «Опасные» сочинительные союзы
    пунктуации
    с точки зрения
    И, ДА(=И), ИЛИ, ЛИБО
    ТОЖЕ, ТАКЖЕ,
    ЗАТО
    между
    однородными членами
    между
    частями
    сложного
    предложения
    запятая
    не ставится
    запятая ставится
    пишутся слитно

  • Домашнее заданиеПараграф 4. Упражнение 10.

    16 слайд

    Домашнее задание
    Параграф 4. Упражнение 10.

  • Презентацию подготовила Захарова Т.А., 
методист Рязанского института развити...

    17 слайд

    Презентацию подготовила Захарова Т.А.,
    методист Рязанского института развития образования.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 407 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2020 290
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клёсова Евгения Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клёсова Евгения Владимировна
    Клёсова Евгения Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96232
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»