Инфоурок Другое ПрезентацииПрименение здоровьесберегающих технологии для детей с речевыми нарушениями в ДОУ

Применение здоровьесберегающих технологии для детей с речевыми нарушениями в ДОУ

Скачать материал
Скачать материал "Применение здоровьесберегающих технологии для детей с речевыми нарушениями в ДОУ"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Селиванова Светлана Анатольевна
Учитель-логопед МДОУ - ЦРР детский сад «Белос...

    1 слайд

    Селиванова Светлана Анатольевна
    Учитель-логопед МДОУ - ЦРР детский сад «Белоснежка»
    Применение здоровьесберегающих технологии для детей с речевыми нарушениями в ДОУ

  • Статистика:По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН  в...

    2 слайд

    Статистика:
    По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН в последние 10 лет наблюдается неблагоприятная тенденция в изменении показателей здоровья подрастающего поколения. За этот период количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11,8% до 26,9%), а количество детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5-6%)

    Причины:
    неудовлетворительное состояние окружающей среды,
    деформацией семейных отношений,
    недостатками в работе лечебно-профилактических учреждении.
    негативное влияние оказывает проживание в районах Крайнего Севера.

  • Первоочередная задача в ДОУ-сохранение и укрепление здоровья подрастающего по...

    3 слайд

    Первоочередная задача в ДОУ-сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения
    В нашем ДОУ разработана программа «Здоровье», в основе которого лежит двигательный режим.
    В разрезе данной программы и образовательной программы «Истоки» используются дополнительные мероприятия с детьми, имеющими речевые нарушения и проводятся дополнительная система средств, обеспечивающих здоровьесберегающую направленность коррекционного процесса.
     

  • Технология- это инструмент профессиональной...

    4 слайд

    Технология- это инструмент профессиональной
    деятельности педагога
    Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

    Здоровьесберегающие технологии – это организованная система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

  • Парадоксальная дыхательная  гимнастика А.Н. Стрельниковой

    5 слайд

    Парадоксальная дыхательная гимнастика
    А.Н. Стрельниковой

  • Комплексное лечебное воздействие:-положительно влияет на обменные процессы, и...

    6 слайд

    Комплексное лечебное воздействие:
    -положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
    -способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
    -улучшает дренажную функцию бронхов;
    -восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
    -устраняет некоторые морфологические изменения в бронхолегочной системе (спайки, слипчатые процессы);
    -способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков --легочной ткани, восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений;
    -налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
    -исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
    -повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние у больных.

  • 1 этап. Подготовительный.
 ЦЕЛЬ:-На основе простых дыхательных упражнений (по...

    7 слайд

    1 этап. Подготовительный.
    ЦЕЛЬ:-На основе простых дыхательных упражнений (поддувание, сдувание) привлечь внимание ребенка к акту дыхания.
    Рассматриваем органы дыхания, знакомимся с названиями и упражняемся в выполнении короткой и длинной, сильной и слабой воздушной струи, определяем при помощи тактильных ощущений холодная струя или теплая.
    2 этап. Развитие нижнедиафрагмального дыхания.
    Цель- привлечения внимания к дыхательным мышцам и развитие объема легких.
    3 этап. Работа над дифференцированным ротовым и носовым дыханием, а также речевым дыханием.
    Цель-развитие выносливости дых. мышц и привлечение внимания к ощущениям во время дыхания и развитие умений управлять дыхательным актом. Мы учим детей контролировать и регулировать длительность и глубину вдоха, выдоха и пауз между ними.
    4 этап. Разучивание и выполнение парадоксальной гимнастики Стрельниковой, адаптированной к дошкольному возрасту.
    Цель- комплексное оздоровление организма, восстановление носового дыхания, развитие голосовой и дыхательной функции

  • Весь комплекс состоит из 11упражнений. Каждое из них выполняется 8...

    8 слайд










    Весь комплекс состоит из 11упражнений.
    Каждое из них выполняется 8 раз, после 3—5-секундного перерыва рекомендуется переходить к следующе­му.
    Общая продолжительность гимнастики 5—6 минут.

    При выполнении упражнений необходимо выполнять правила


    1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).
    2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (носом), выдох - абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть!
    3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения - без вдоха.
    4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.
    5. Счет в стрельниковской дыхательной гимнастике - только на 8, считать мысленно, не вслух.
    6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.
     

  • ...

    9 слайд



















































































    Упражнение 1. «Ладошки»
    Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.
    Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

    Упражнение 2. «Поясок»
    Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу.
    В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

  • ...

    10 слайд



















































































    Упражнение 4. «Кошка»
    Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.
    Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасыва­ющее» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птич­ку). На выдохе вернуться в исход­ное положение.
    Упражнение 3. «Поклон»
    Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
    Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем, плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

  • Упражнение 5. «Обними плечи»
Исходное положение: встать прямо, руки согнуть...

    11 слайд



    Упражнение 5. «Обними плечи»
    Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.
    В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

  • ...

    12 слайд



















































































    Упражнение 6. «Большой маятник» Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
    Слегка наклониться вперед, руки опустить к коленям — шумный вдох. Сразу же немного откинуться назад, чуть прогнувшись в пояснице, обнимая себя за плечи — еще один вдох. Выдох пассивный между двумя вдохами-движениями. Вернуть­ся в исходное положение.
    Упражнение 9. «Малый маятник»
    Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
    Опустить голову вниз, посмотреть на пол — вдох. Откинуть голо­ву вверх, посмотреть на потолок — тоже вдох. Выдох пассивный меж­ду вдохами, движения делаются без остановки. Шею не напрягать.

  • ...

    13 слайд



















































































    Упражнение 8. «Ушки»
    Исходное положение: встать прямо, смотреть перед собой.
    Слегка наклонить голову к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем наклонить голову влево — тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, наклоны делать без перерыва.
    Упражнение 7.«Повороты головы»
    Исходное положение: встать прямо, руки опущены.
    Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох слева. Выдох пассивный между вдохами.

  • ...

    14 слайд
















































































    Упражнение 10. «Перекаты»
    Исходное положение: правая нога впереди, левая — на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на обеих ногах.
    Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней — вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней — вдох. Между вдо­хами пассивный выдох. Упражне­ние выполнять 8 раз без остановки. Поменять ноги.

  • ...

    15 слайд



















































































    Упражнение 11. «Танцевальные шаги»
    Исходное положение: встать прямо, руки опущены вдоль тела.
    Поднять согнутую в колене правую ногу до уровня животы, слегка приседая на левой ноге – вдох. Вернуться в исходное положение – пассивный свободный выдох. Затем присесть на правой ноге, поднимая левую ногу – вдох. Выдох свободный после каждого вдоха.

  • ...

    16 слайд



















































































    1. Гимнастика способствует удовлетворению потребности детей в двигательной активности
    2. В наиболее сжатые сроки и без ущерба для психофизического здоровья ребенка развивается дыхательная функция, что способствует более быстрой постановке звуков;
    3.Обеспечивает комплексное развитие всех систем, отвечающих за речевое высказывание (мимический и артикуляционный праксис, голосообразование и просодия).

    Положительные моменты в использовании гимнастики

  • Кинезиологические упражнения - в помощь логопеду

    17 слайд



    Кинезиологические упражнения - в помощь логопеду

  • Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровь...

    18 слайд

    Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межпо­
    лушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, а значит развивают интеллект, внимание, память, мышление, речь.

  • Кулак — ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз,...

    19 слайд

    Кулак — ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

  • «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колен...

    20 слайд

    «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

  • .«Птичка» Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На...

    21 слайд

    .
    «Птичка» Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1—2, 1—3, 1—4, 1—5, 1—5, 1—4, 1—3, 1—2.

  • . «Лягушка» (кулак — ребро — ладонь). Три положения руки на столе или на коле...

    22 слайд

    .

    «Лягушка» (кулак — ребро — ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:
    Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

  • «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное...

    23 слайд

    «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

  • 24 слайд

  • Целенаправленная  реализация программы «Здоровье», с использованием здоровьес...

    25 слайд

    Целенаправленная реализация программы «Здоровье», с использованием здоровьесберегающих средств в работе с детьми с речевыми нарушениями позволяет коллективу ДОУ повысить результативность воспитательно-образовательного процесса , сформировало у педагогов и родителей мотивацию на сохранение здоровья воспитанников с проблемами развития, обеспечило индивидуальный подход к каждому ребенку позволило добиться снижения заболеваемости, а также совместными усилиями успешно преодолевать дизартрические нарушения, осложненные влиянием Крайнего Севера.

  • Спасибо за внимание!

    26 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.10.2020 168
    • PPTX 5.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симонова Елена Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Симонова Елена Олеговна
    Симонова Елена Олеговна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71894
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе