X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русског...
Критерии деления учащихся на группы: • объем имеющихся знаний; • культура умс...
Каждый класс можно разделить на группы • A B C
Характеристика групп С ♦ Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень позн...
Задача педагога: Тщательно организовать учебную деятельность учащихся. 2. Под...
Задания для группы С Например: составление текстов диктантов; 2) составление ...
Характеристика групп B ♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень поз...
Задача педагога: 1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной ак...
Характеристика групп А ♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и ре...
Задача педагога: Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Кал...
Задача педагога: 1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическ...
Задача педагога: 4. Посильные проверочные задания. 5. Опорные карточки во вре...
Выводы: Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых...
Примерная схема урока дифференцированного обучения 1. Совместная постановка з...
Примерная схема урока дифференцированного обучения 4. Дифференцированное закр...
Планирование урока: При планировании необходимо: - определить систему ЗУН, по...
Варианты начала урока ♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочи...
Дифференцированный подход на этапах урока
Дифференцированный подход на этапах урока
Роль педагога в работе с каждой из групп
Дифференцированное домашнее задание
Класс
Автор

Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

2 слайд

Критерии деления учащихся на группы: • объем имеющихся знаний; • культура умственного труда; • уровень познавательной активности; • способность к абстрактному мышлению; • умение анализировать и обобщать; • утомляемость от интеллектуальной деятельности; • уровень самостоятельности (желание самостоятельно учиться). Все эти критерии взаимосвязаны.

3 слайд

Каждый класс можно разделить на группы • A B C

4 слайд

Характеристика групп С ♦ Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу. ♦ Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного труда. ♦ Такие учащиеся самостоятельны и работоспособны.

5 слайд

Задача педагога: Тщательно организовать учебную деятельность учащихся. 2. Подбор заданий высокой сложности. 3. Не увеличивая объем, разнообразить задания.

6 слайд

Задания для группы С Например: составление текстов диктантов; 2) составление карточек-заданий по изученному материалу; 3) сочинение лингвистических сказок; 4) работа с дополнительной литературой; 5) выполнение обязанностей консультанта; 6) работа «учителем» (фрагменты урока).

7 слайд

Характеристика групп B ♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности. ♦ У них сформированы способности к абстрагированию, обобщению, анализу.

8 слайд

Задача педагога: 1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах. 2. Таким учащимся необходимо создавать условия для развития.

9 слайд

Характеристика групп А ♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии. ♦ Плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации. ♦ Затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации. ♦ Не могут долго удерживать внимание. ♦ Слабо знают ранее изученный материал. ♦ Имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.

10 слайд

Задача педагога: Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Калмыкова утверждает, что в основе их отставания лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутым ими уровнем умственного развития.

11 слайд

Задача педагога: 1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы. 2. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы, стенд «Подсказки на каждый день» с материалом к урокам по изучаемой теме. 3. На партах – словари и «папка – помощница».

12 слайд

Задача педагога: 4. Посильные проверочные задания. 5. Опорные карточки во время объяснения и закрепления материала. 6. Зрительно – текстовая опора и индивидуальный темп работы. 7. Тот же диктант (С, B), но с пропущенными орфограммами. Задание на карточке позволяет выявить реальную картину достижений учащихся.

13 слайд

Выводы: Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий: ♦ учитель хорошо знает ученика, его индивидуальные психологические особенности, его сильные и слабые стороны; ♦ ученики достигли определенного уровня умений самостоятельно приобретать знания; ♦ в классе есть коллектив; ♦ свой «образ ученика» учитель должен подвергать критическому пересмотру.

14 слайд

Примерная схема урока дифференцированного обучения 1. Совместная постановка задачи. 2. Дифференцированное повторение необходимого материала. 3. Совместное изучение нового материала. ( Для учащихся гр. A - повторение в облегченном варианте с учителем; гр. B. C. - работа по учебнику, если материал уже знаком.)

15 слайд

Примерная схема урока дифференцированного обучения 4. Дифференцированное закрепление. 5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников. 6. Общая проверка усвоения материала. 7. Дифференцированное домашнее задание.

16 слайд

Планирование урока: При планировании необходимо: - определить систему ЗУН, подлежащих усвоению; - подбор текстов упражнений, определение способов выполнения; - выделение наиболее сложных вопросов; - продумать пути взаимодействия групп, приемы проверки результатов.

17 слайд

Варианты начала урока ♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги, вопросы учителя и учеников по прочитанным книгам; ♦ орфографическая разминка в форме диктантов по орфографии или др. темам; работа с деформированным текстом, текстовые диктанты.

18 слайд

Дифференцированный подход на этапах урока

19 слайд

Дифференцированный подход на этапах урока

20 слайд

Роль педагога в работе с каждой из групп

21 слайд

Дифференцированное домашнее задание