X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Винни-Пух и все-все-все

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "Винни-Пух и все-все-все" Эта акция затрагивает почти к...
Этапы акции: Подготовительный этап Во-первых, стоит подготовить жетоны для го...
В течение дня голосование проходит с разной интенсивностью. Утром (в начале с...
Этап обратной связи Ответная реакция участников акции может быть совершенно р...
Афиша результатов акции
Что же произошло утром? Каждый входящий в нашу школу выбирал одного из извест...
Пух общителен, легко находит язык с разными людьми. Не стремится быть лидером...
Пятачков, как правило, любят и принимают в любой компании. С ними легко, они ...
Это жизнерадостные, никогда не унывающие люди, которые с легкостью готовы под...
Среди Кроликов много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль ...
Совы — настоящие интеллектуалы. Это люди, способные на основе анализа делать ...
Люди типа Иа романтичны, тонко чувствуют красоту окружающего мира, но при это...
Класс
Автор

Винни-Пух и все-все-все

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "Винни-Пух и все-все-все" Эта акция затрагивает почти каждого "жителя школы", вызывая неподдельный интерес к психологу, другим "жителям школы". Отлично подходит для начала недели психологии, задавая ей загадочный и праздничный тон. Цели: Активизировать познавательный интерес участников образовательного процесса; Создать условия для реализации активной жизненной позиции; Расширить представления о самом себе у участников акции; Привлечь внимание к деятельности психологической службы Участники: все желающие - учащиеся, педагоги, родители, работники школы Необходимые материалы: афиша акции "Винни-Пух и все-все-все" урна для голосования жетоны для голосования афиша с результатами акции "Наш выбор" Время: акция проходит в течение всего учебного дня; если в школе две смены - то в две смены

2 слайд

Этапы акции: Подготовительный этап Во-первых, стоит подготовить жетоны для голосования с учетом того, что к акции будет привлечено максимальное количество человек. Мы исходили из общего числа учеников и педагогов в нашей школе. В итоге в голосовании были задействованы около 90%, приготовленных нами жетонов. Что собой могут представлять жетоны для голосования? Это шесть карточек, отличных друг от друга: А) по цвету Б) по надписи (имена кандидатов для голосования) В) по картинке (рисунки кандидатов) Из опыта проведения акции скажем, что количество разных жетонов неодинаково. Как правило, наибольшей популярностью пользуются Винни-Пух, Тигра, Пятачок, Кролик. Во-вторых, подготавливается урна для голосования - некая коробка/ведерко (возможно с символикой акции). В-третьих, в фойе школы размещается афиша акции (возможно несколько афиш в разных местах). Этап голосования В назначенный день утром всех пришедших в школу встречает психолог (возможно с помощниками) и предлагает принять участие в акции: выбрать одного наиболее симпатичного героя из истории про Винни-Пуха и проголосовать за него. Поскольку мы начинали этой акцией "Неделю психологии", то довольно быстро и неожиданно стали призывать людей таким образом: "Внимание! Сегодня начинается "Неделя психологии" в школе! Давайте начнем ее необычно и интересно!" Далее всем заинтересовавшимся рассказывалось об акции "Винни-Пух и все-все-все".

3 слайд

В течение дня голосование проходит с разной интенсивностью. Утром (в начале смены) в акции принимают участие самые смелые и активные "жители школы". После 1-2 урока они же приводят остальных. На переменах основной темой разговоров становится акция и ее тайный смысл (многие из ребят уже знают, что психологи не делают что-то просто так). Со временем количество "агитаторов" растет и приходят голосовать самые скромные тихие дети, педагоги, работники школы. Заметим, что этап голосования - один из самых интересных этапов. Редко когда в школе удается увидеть столько пытливых взглядов, услышать столько логических объяснений происходящего. В то же время именно в период голосования психолог должен превратиться из понимающего, готового "обсудить это" в стойкого оловянного солдатика, держащего в секрете смысл акции. Этап обработки голосов и оформления результатов В конце учебного дня подсчитываются голоса и оформляется афиша с результатами акции "Наш выбор". Эта стенгазета вывешивается в фойе школы на видном месте. Скажем, что основное место в газете уделено не столько итогам голосования, сколько характеристикам сказочных героев, за которые участники акции отдавали свои голоса. Это обстоятельство психолог отмечает в предисловии афиши: "Что же произошло вчера? Каждый пришедший в нашу школу выбирал одного из известных персонажей. Мы выбирали того, кто нам был наиболее симпатичен (по крайней мере, в тот момент). Это означает, что мы выбирали героя с приятными нам чертами характера. Таким образом, прочитав условные характеристики подобных персонажей, вы увидите, какие личностные свойства вам хотелось бы видеть в себе или ближайшем окружении." Предвосхищая недовольство и снимая напряжение некоторых "испытуемых", следует в афише обязательно обратить внимание на шуточность процедуры.

4 слайд

Этап обратной связи Ответная реакция участников акции может быть совершенно разной: одобрительные улыбки предложения все повторить сожаления (от отсутствующих в день акции) просьба о личной консультации (решили в себе разобраться) заявления о недостоверности процедуры подсчета голосов (от ярых сторонников какого-либо кандидата) неожиданные вопросы по типу "А что теперь Винни-Пух президент в нашей школе?" "Победил Винни, что теперь изменится?" В любом случае, равнодушных в школе не останется и начало "Недели психологии" запомнится на долго. Материалы составлены на основе: Родионов В.А. Скажи мне, кто…// Школьный психолог, №22/2006. Родионов В.А., Ступницкая М.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 160с.

5 слайд

6 слайд

7 слайд

Афиша результатов акции

8 слайд

Что же произошло утром? Каждый входящий в нашу школу выбирал одного из известных персонажей: Винни-Пуха, Пятачка, Кролика, Сову, Ослика Иа, Тигру. Мы выбирали тех, кто нам больше всего нравился (по крайней мере, в тот момент). Это означает, что мы выбирали персонаж с приятными нам чертами характера. Таким образом, прочитав условные характеристики героев, вы увидите, какие личностные свойства вам хотелось бы видеть в себе или ближайшем окружении. И самое главное! Помните: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

9 слайд

Пух общителен, легко находит язык с разными людьми. Не стремится быть лидером, но при необходимости может им стать. При кажущейся добродушности и исполнительности может проявить упрямство, если сочтет предлагаемое неправильным. У Пуха развита аналитическая деятельность: он привык рассуждать над каждым новым явлением (иногда даже вслух). Недостаток знаний компенсируется фантазиями, способностью мыслить абстрактными понятиями. Пух охотно принимает участие в различных спорах, причем не для того, чтобы блеснуть остроумием, а для установления истины. Пухи могут хорошо учиться: некоторая склонность к лени, предпочтение умственного труда физическому заставляет их изобретательно находить нестандартные решения поставленных перед ними задач. Лучше выполняет задания, если его не ограничивать во времени. Из Пухов нередко получаются успешные специалисты в самых различных сферах деятельности. Учитывая их способность мыслить абстрактно, они могут быть врачами и писателями, экономистами и предпринимателями.

10 слайд

Пятачков, как правило, любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые и откровенные друзья. Он способен подавить свое веселье, если то кого-то может задеть; а также пятачки редко обижаются, когда над ними подшучивают. Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становится трудно, если рядом нет лидера, которому Пятачки стараются подражать в одежде, поведении, словах. Пятачки часто ждут похвалы от других. Они могут менять свои намерения в зависимости от мнения старших. Из Пятачков получаются хорошие заместители руководителей, специалисты в области средств массовой информации, торговом бизнесе.

11 слайд

Это жизнерадостные, никогда не унывающие люди, которые с легкостью готовы поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Однако их чувств и эмоций иногда бывает так много, что они сами не могут взять себя в руки по просьбе окружающих. Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако Тиграм часто не хватает усидчивости, внимания, что способно привести к неудачам в любом, даже самом интересном деле. Например, Тигра может начать делать работу, не дослушав до конца задание. Часто Тигры берутся за дело, для выполнение которого у него не хватает возможностей (сил, времени, знаний, умений). Тогда при первых затруднениях они могут потерять интерес к работе и с энтузиазмом взяться за новую деятельность, которую также не доведут до конца. Тигры могут быть успешны в спорте, творческих делах, а также политической деятельности (при наличии спокойного, рассудительного помощника).

12 слайд

Среди Кроликов много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Кролики не любят монотонной работы, быстро привыкают к новому месту, могут найти общий язык с чужими людьми. Кролика трудно застать врасплох: он всегда найдет, что сказать, чем заняться, что посоветовать. Кролики не любят пассивный отдых, они постоянно стремятся подвигаться (играть, заниматься спортом, что-то делать по хозяйству) Однако часто переоценивая свои возможности, Кролики могут смело взяться за самое рискованное дело. Кролики могут быть успешны в банковском деле; из них получаются отличные юристы, а также топ-менеджеры.

13 слайд

Совы — настоящие интеллектуалы. Это люди, способные на основе анализа делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Вместе с тем Сов не стоит обижать: милая рассеянность не мешает при необходимости успешно постоять за себя. Совы — хорошие преподаватели, юристы и врачи, а также работники профессий, требующих разносторонних знаний и умения анализировать.

14 слайд

Люди типа Иа романтичны, тонко чувствуют красоту окружающего мира, но при этом не всегда понимают чувства других людей. Правда, последнее не мешает им быть отличными манипуляторами — Иа могут организовать ситуацию так, что другие люди будут выполнять их желания, даже не подозревая о том, что ими манипулируют. Иа избегают общения в группе; теряются, когда на них кричат, бывают обидчивы, болезненно реагируют на шутки о них. Иа терпеливо ждут окончания неприятной для них деятельности (визит к врачу, контрольная, очередь, толкотня в транспорте). Иа могут быть успешными в деятельности, где нет необходимости в постоянном контакте с другими людьми. Из них получаются хорошие программисты, дизайнеры, исследователи.