Инфоурок Другое ПрезентацииСмысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Скачать материал
Скачать материал "Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Консультация №6Смысловая цельность, 

речевая связность 
и 
последовательност...

    1 слайд

    Консультация №6
    Смысловая цельность,

    речевая связность
    и
    последовательность изложения
    К 5

  • Тема определена,  проблема сформулирована и прокомментирована;
сформулирована...

    2 слайд

    Тема определена, проблема сформулирована и прокомментирована;
    сформулирована позиция автора и наше мнение по этой проблеме;
    приведены два аргумента.

    У вас готов черновик.
    Проверьте написанное с точки зрения критерия К5.
    Для сочинения должна быть характерна смысловая цельность.
    Смысловая цельность наблюдается тогда, когда вся работа подчинена единому коммуникативному замыслу.
    Эксперт понял: о чём написана работа и для чего.

  • Речевая связность и последовательность изложения – это умение ученика все пр...

    3 слайд

    Речевая связность и последовательность изложения – это умение ученика все предложения и микротемы сочинения последовательно изложить. В тексте нет нарушения речевого связного высказывания.
    В сочинении не должно быть логических ошибок, нарушения абзацного членения.
    Связность текста - самая существенная характеристика текста. Она предполагает преемственность предложений, когда каждое следующее предложение строится на основе предыдущего.
    Существуют два способа связи предложений в тексте: цепная и параллельная. Оба типа связи должны быть использованы.

  • Речевая связность обеспечивается:

лексическими повторами,
однокоренными слов...

    4 слайд

    Речевая связность обеспечивается:

    лексическими повторами,
    однокоренными словами,
    синонимами, антонимами,
    местоимениями, наречиями, числительными,
    вводными словами, союзами, частицами,
    порядком слов (синтаксический параллелизм, анафора, эпифора)
    вопросительные и побудительные предложения.


  • О вступлении и заключении   Во вступлении следует высказать прямое отношение...

    5 слайд

    О вступлении и заключении
    Во вступлении следует высказать прямое отношение к сформулированной вами проблеме исходного текста и создать у читающего определённой эмоциональный настрой.
    Типичные ошибки вступительной части:
    - краткие сведения об авторе текста,
    об основных проблемах, которые автор затрагивает в своих произведениях,
    приводятся цитаты из разных источников.
    Вступление должно иметь прямое отношение к сформулированной проблеме исходного текста. Оно не может повторять комментарий или аргументацию в сочинении.

    ЛАКОНИЗМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
    С 62

  • Итак, вступление должно быть связано с проблематикой текста.
  Если не получ...

    6 слайд

    Итак, вступление должно быть связано с проблематикой текста.
    Если не получается хорошее вступление или трудно сделать его правильным, не пишите его. Вы не потеряете баллы по критерию К5.
    А заключение обязательно!
    Заключение –это логическое завершение ваших рассуждений о пробеле текста, авторской позиции. Вы выражаете своё личностно – эмоциональное отношение к авторской позиции.

  • Речевые клише завершения сочинения:
В заключение хочу подчеркнуть (хотелось б...

    7 слайд

    Речевые клише завершения сочинения:
    В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, сказать, обратить внимание, ещё раз напомнить….)
    Важно отметить (подчеркнуть, увидеть и понять…)
    Особо следует выделить (отметить, добавить…)
    Обобщая сказанное, можно сделать вывод ( понять, обратить внимание…)

    Итак,
    Следовательно,
    Таким образом,
    А потому, чтобы не…. ( стать «Иванами, не помнящими родства,)… следует….



  • Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)Смежные микротексты...

    8 слайд

    Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)
    Смежные микротексты сочинений не связаны между собой, нет плавного перехода о одной микротемы к другой.

    (Может ли человек жить без своей малой родины?
    Именно об этой проблеме рассказывает В. Распутин в повести «Прощание с Матёрой». Действительно, я согласна с автором. Нельзя у человека отнять его дом, его деревню.
    Вот и В. Распутин говорит об этом образами своих старух острова Матёра)

  • Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)2.   В сочинении воо...

    9 слайд

    Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)
    2. В сочинении вообще нет деления на абзацы. Один большой текст.
    (Проблема настоящей дружбы, о которой рассуждает В. Астафьев, не новая в современной публицистике. Но именно этот вопрос будет всегда волновать умы и души и писателей, и читателей. Автор справедливо и, на мой взгляд, довольно глубоко и интересно рассуждает о том, что «настоящая дружба - награда человеку редкая и драгоценная». Именно ей не страшны никакие годы и беды, именно с другом хочется поделиться радостью и с ним сверять свои помыслы и поступки).

  • Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)3. Неоправданное  вы...

    10 слайд

    Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)
    3. Неоправданное выделение абзаца
    ( Кто из на не сталкивался с проблемой лени? Она вызывает интерес. Потому что лень живёт в каждом из нас.
    В любом есть лень, но кто победит, зависит от человека.
    Или лень берёт верх, или побеждает человек.
    Но если на эту проблему не обращать внимание, то человек не увидит, как она его погубит.)

  • План части С1 Вступление
2. Основная часть (её надо делить на абзацы)
3. Закл...

    11 слайд

    План части С
    1 Вступление
    2. Основная часть (её надо делить на абзацы)
    3. Заключение
    О красных строчках части С
    Разделяйте в две микротемы комментарий к проблеме и аргументированное суждение.
    Центр сочинения - аргументы - должен быть самым крупным микротекстом.

  • Яренская муниципальная средняя общеобразовательная школа Архангельская обла...

    12 слайд

    Яренская муниципальная средняя общеобразовательная школа Архангельская область
    Консультация для учащихся составлена учителем русского языка и литературы Селивановой Галиной Геннадьевной.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 961 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.12.2020 2857
    • PPTX 80 кбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Насыров Руслан Рифович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Насыров Руслан Рифович
    Насыров Руслан Рифович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76485
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе