Инфоурок Другое ПрезентацииВид глагола 5 класс

Вид глагола 5 класс

Скачать материал
Скачать материал "Вид глагола 5 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: «Вид глагола»

    1 слайд

    Тема: «Вид глагола»

  • Цели урока:ввести понятие вида глагола; 
научить различать глаголы совершенны...

    2 слайд

    Цели урока:
    ввести понятие вида глагола;
    научить различать глаголы совершенный и несовершенный вид;
    правильно использовать виды глагола в речи.

  • «В глаголе струится самая алая, самая живая, артериальная кровь языка, ведь...

    3 слайд


    «В глаголе струится самая алая, самая живая, артериальная кровь языка, ведь назначение глагола выражать само действие»
    Алексей Югов

  • 1. Работа с текстом.      Лето долго не хотело уходить. Но вот уже клены зар...

    4 слайд

    1. Работа с текстом.

    Лето долго не хотело уходить. Но вот уже клены зарумянились, и лист на березах пожелтел, и птицы собираются в дальний путь.

  • 2. Составление алгоритмаДля определения вида глагола нужно:
а) задать вопрос;...

    5 слайд

    2. Составление алгоритма
    Для определения вида глагола нужно:
    а) задать вопрос;
    б) определить характер действия:
    незавершенное, результат действия,
    длящееся, однократное, мгновенное,
    повторяющееся начало, окончание действия
     
    НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД СОВЕРШЕННЫЙ ВИД

  • Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос 
что сделать? и обозначают дейст...

    6 слайд

    Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос
    что сделать? и обозначают действие, ограниченное в своей длительности, имеющее внутренний предел, законченность.

    Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос
    что делать? и обозначают действие без указания  на его предел, без ограничения протекания его во времени, действие длительное или повторяющееся.

  • 3. Работа с текстомМУР...ВЕЙ И Р...СИНКА
 Мур...вей Р...стислав проб...рался...

    7 слайд

    3. Работа с текстом
    МУР...ВЕЙ И Р...СИНКА
    Мур...вей Р...стислав проб...рался сквозь густые зар...ели травы,
    взб...рался на холмики, смело ш...л к бл...стевшей, как алмаз,
    р...синке. З...ря окраси­ла ее в алый цвет. Прик..снувшийся луч(?) со(?)нца заставил заг...рет(?)ся огнем. «Кто пол...жил туда эту кап...льку? Вот дойду и разб...русь», —думал мур...вей...
    (По А. Иллюминаторской)

  • 3. Работа с текстомМУРАВЕЙ И РОСИНКА
 Муравей Ростислав пробирался сквозь гус...

    8 слайд

    3. Работа с текстом
    МУРАВЕЙ И РОСИНКА
    Муравей Ростислав пробирался сквозь густые заросли травы,
    взбирался на холмики, смело шёл к блестевшей, как алмаз,
    росинке. Заря окрасила ее в алый цвет. Прикоснувшийся луч солнца заставил загореться огнем. «Кто положил туда эту капельку? Вот дойду и разберусь», —думал муравей...
    (По А. Иллюминаторской)

  • 4. Сравни предложенияВскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила карто...

    9 слайд

    4. Сравни предложения
    Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала каша, и всё пошло дружно и скоро. (А.Гайдар)
    Вскоре начал полыхать костёр, шуметь чайник, бурлить картошка, фыркать каша, и всё пошло дружно и скоро.

  • 5. Анализ роли глаголов в тексте.    Ветер разлетелся, липа вздохнула и как...

    10 слайд

    5. Анализ роли глаголов в тексте.

    Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков.
    Ветер еще разлетелся, рванулся со всей силой – и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на черных ее ветвях только редкие золотые монетки.
    Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул, и брызнула туча и сразу вся разошлась дождем.
    М. Пришвин

  • Другую тучу ветер … и … и вот из-под этой тучи…яркие лучи, и мокрые леса … ....

    11 слайд

    Другую тучу ветер … и … и вот из-под этой тучи…яркие лучи, и мокрые леса … .
    Другую тучу ветер нагнал и погнал, и вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи, и мокрые леса засверкали.

  • 6. Корректировка текстаОн очень пристращается к книгам, чего в детстве делать...

    12 слайд

    6. Корректировка текста
    Он очень пристращается к книгам, чего в детстве делать не хотел.
    Это предвестило конец их дружбы.
    Ольга поняла, что бесполезно заставить Обломова делать что-либо.

  • Он очень пристрастился к книгам, чего в детстве делать не хотел.
Это предвеща...

    13 слайд

    Он очень пристрастился к книгам, чего в детстве делать не хотел.
    Это предвещало конец их дружбы.
    Ольга поняла, что бесполезно заставлять Обломова делать что-либо.

  • Итог урока

рисовала Что делала? Действие незавершенное, длящееся – это глаго...

    14 слайд

    Итог урока


    рисовала Что делала? Действие незавершенное, длящееся – это глагол несовершенного вида



    нарисовала Что сделала? Результат , окончание действия – это глагол совершенного вида

    Катя рисовала картину.
    Катя нарисовала картину.

  • Домашнее заданиеа) выполнить упражнение 71 (учебник Бабайцевой);
б) подобрать...

    15 слайд

    Домашнее задание
    а) выполнить упражнение 71 (учебник Бабайцевой);
    б) подобрать текст, определить виды глаголов и объяснить их роль в тексте;
    в) напишите грамматическую сказку с таким началом:
    «Жили-были два брата. Звали их Одеть и Надеть. Были они очень похожи друг на друга, и поэтому многие думали, что они близнецы. Но однажды оказалось, что они не так уж и похожи. Произошло это так…»*

  • СПАСИБО ЗА УРОК!

    16 слайд

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.12.2020 323
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70523
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе