X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Требования к сочинению

Требования к сочинению Занятие № элективного курса
Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в ф...
К1. Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый верно сформулировал од...
Что такое проблема и как её формулировать Проблема – это тот вопрос, на котор...
Примеры формулировки проблемы Писатель Сергей Михалков ставит очень важную пр...
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Проблема прокомм...
Что такое комментарий к проблеме Комментарий – это пояснение, объяснение, как...
К3. Отражение позиции автора Верно сформулирована позиция автора. Фактических...
Как формулировать позицию автора Позиция автора – это ответ на вопрос проблем...
Примеры формулировки позиции автора Автор считает, что «вовремя прочитанная к...
К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый пр...
С этого начинается собственно рассуждение, которое строится по схеме:
Что такое аргументация Аргумент – это доказательство вашего тезиса. Необходим...
Что может быть аргументом Примеры из собственного жизненного опыта Примеры из...
Пример аргументации Я полностью согласна с автором. Во-первых, литература вос...
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Лог...
Необходимо соблюдать членимость текста, для этого надо писать по плану: Вступ...
К6. Точность и выразительность речи Работа характеризуется точностью выражени...
Как достичь точности и выразительности речи Точность речи зависит от умения п...
Советы, как получить 2 балла по 6 критерию Используйте в речи: восклицательны...
К 7. Соблюдение орфографических норм Нет ошибок 2 1 ошибка 1 2 ошибки 0
К8. Соблюдение пунктуационных норм Нет ошибок 2 1-2 ошибки 1 Более 2 ошибок 0
К9. Соблюдение языковых норм Грамматических ошибок нет 2 1-2 ошибки 1 Более 2...
К10. Соблюдение речевых норм Не более 1 речевой ошибки 2 2-3 ошибки 1 Более 3...
К11. Соблюдение этических норм Этические ошибки отсутствуют 1 1 и более этиче...
К12. Фактические ошибки в фоновом материале Фактических ошибок в фоновом мате...
Класс
Автор

Требования к сочинению

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Требования к сочинению Занятие № элективного курса

2 слайд

Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение. Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы. Это небольшая по объёму работа (не менее 150 слов) По своему типу это сочинение-рассуждение.

3 слайд

К1. Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок нет. 1 Экзаменуемый не смог сформулировать одну из проблем текста или сформулировал её неверно 0

4 слайд

Что такое проблема и как её формулировать Проблема – это тот вопрос, на который пытается ответить автор в своём тексте. В тексте может решаться несколько проблем, но надо выбрать одну и писать только по ней. ___________________________________ Шаблон. В данном тексте автор решает (ставит, поднимает) проблему (Р.п.) долга (чести, милосердия и т.д.) Формулируется в виде вопросительного предложения. Например: «Часто ли мы задумываемся над тем, что такое честь и достоинство?»

5 слайд

Примеры формулировки проблемы Писатель Сергей Михалков ставит очень важную проблему – проблему важности чтения в детстве книг классической литературы

6 слайд

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Проблема прокомментирована. Фактических ошибок нет 2 Проблема прокомментирована, но есть 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста 1 Проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки, или прокомментирована другая проблема, или в качестве комментария пересказан текст, или цитируется большой фрагмент текста 0

7 слайд

Что такое комментарий к проблеме Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему. Можно идти «вслед за автором», показать, как в тексте решается данная проблема, какие аргументы приводит автор. !Но здесь есть опасность сбиться на пересказ. В то же время вы должны опираться на текст. Без опоры на текст работы не проверяются

8 слайд

К3. Отражение позиции автора Верно сформулирована позиция автора. Фактических ошибок нет. 1 Позиция автора сформулирована неверно или не сформулирована вовсе 0

9 слайд

Как формулировать позицию автора Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос. ___________________________________ Шаблон. Автор считает… Позиция автора текста однозначна: (далее цитата из текста) Я полностью согласен с мнением автора в том, что… Позиция автора текста не видна явно, но мы можем догадаться, как он относится к данной проблеме, а именно, он считает..

10 слайд

Примеры формулировки позиции автора Автор считает, что «вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы». Я полностью согласен с мнением автора в том, что, какой бы интересной ни была жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг, он духовно обворован.

11 слайд

К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый привёл 2 аргумента, один из которых из литературного произведения 3 Экзаменуемый привёл не менее 2 аргументов, опираясь на жизненный опыт 2 Привёл 1 аргумент 1 Не привёл аргументы 0

12 слайд

С этого начинается собственно рассуждение, которое строится по схеме:

13 слайд

Что такое аргументация Аргумент – это доказательство вашего тезиса. Необходимо, после формулировки собственной позиции, задаться вопросом: а почему я так думаю? Ответ на это «почему» и будет вашими аргументами. Их не должно быть меньше 2-ух.

14 слайд

Что может быть аргументом Примеры из собственного жизненного опыта Примеры из книг, кинофильмов, радио- и телепередач Цитаты (если помните их дословно) Предположительный пример Обращение к здравому смыслу аудитории Выводы науки

15 слайд

Пример аргументации Я полностью согласна с автором. Во-первых, литература воспитывает, формирует человека, и это очень важно особенно в детстве. Я встречала человека, не признающего и не читающего в детстве и юности художественной литературы. С ним не о чем было разговаривать. Он создал у меня впечатление пустого человека. Во-вторых, я на собственной опыте ощутила, как стихи русских поэтов могут помочь в трудный момент, подсказать выход из сложившейся ситуации. Моим духовным наставником стал Александр Блок. Его поэзия успокаивала и будоражила, окутывала красотой слова и обостряла мысль.

16 слайд

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Логические ошибки отсутствуют, в работе нет нарушения абзацного членения 2 Допущена 1 логическая ошибка и/или 1 нарушение абзацного членения 1 Допущено 2 логические ошибки и/или 2 нарушения абзацного членения 0

17 слайд

Необходимо соблюдать членимость текста, для этого надо писать по плану: Вступление Формулировка проблемы Комментарий Позиция автора Собственная позиция + аргументы Вывод + заключение ___________________________________ Вступление и заключение не обязательны, но желательны. Комментарий можно соединить в одном абзаце с формулировкой проблемы. Свою позицию можно соединить с авторской. Аргументы можно писать в отдельных абзацах

18 слайд

К6. Точность и выразительность речи Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм 2 Прослеживается однообразие грамматического строя речи 1 Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0

19 слайд

Как достичь точности и выразительности речи Точность речи зависит от умения пишущего отобрать из ряда синонимов наиболее подходящие для данного контекста по смыслу и по стилистической окраске. Чистота речи – это незасорённость её жаргонными и грубыми словами и выражениями. Выразительность речи создаётся с помощью использования различных изобразительно-выразительных средств. Богатая речь характеризуется использованием различных синтаксических конструкций.

20 слайд

Советы, как получить 2 балла по 6 критерию Используйте в речи: восклицательные и вопросительные предложения Эпитеты, метафоры, сравнения Вопросно-ответную форму Различные синтаксические конструкции Избегайте повторов

21 слайд

К 7. Соблюдение орфографических норм Нет ошибок 2 1 ошибка 1 2 ошибки 0

22 слайд

К8. Соблюдение пунктуационных норм Нет ошибок 2 1-2 ошибки 1 Более 2 ошибок 0

23 слайд

К9. Соблюдение языковых норм Грамматических ошибок нет 2 1-2 ошибки 1 Более 2 ошибок 0

24 слайд

К10. Соблюдение речевых норм Не более 1 речевой ошибки 2 2-3 ошибки 1 Более 3 ошибок 0

25 слайд

К11. Соблюдение этических норм Этические ошибки отсутствуют 1 1 и более этических ошибок 0

26 слайд

К12. Фактические ошибки в фоновом материале Фактических ошибок в фоновом материале нет 1 Фактические ошибки в фоновом материале есть 0