X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Глагол – важная единица речи

«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: «Глагол – важн...
Основополагающий вопрос: Велика ли роль глаголов в речи? Вопрос учебной темы:...
Аннотация С глаголами в русском языке можно творить удивительное. Нет ничего ...
Дидактическая цель: - формирование компетентности использования глаголов в ре...
Проблемы самостоятельных исследований: мелодика, ритмика глагола и глагольных...
Учебно – методический проект Материалы - Исследования к проекту учеников - Пр...
Этапы и сроки проведения проекта: 1 занятие: формулирование тем исследования,...
3 занятие: сбор эмпирических данных учащихся по проблеме исследования (провед...
Ожидаемые результаты В ходе исследования учащиеся откроют для себя «новые воз...
Наблюдая над глаголами в текстах с прямой речью и диалогами, определят их рол...
Информационные ресурсы Русский язык. М.Т. Баранов и др.– М. : Просвещение, 20...
Спасибо за внимание!
Класс
Автор

Глагол – важная единица речи

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: «Глагол – важная единица речи» Творческое название: «Чудодейственная сила глагола» Автор: учитель русского языка и литературы Буерашина Л.С.

2 слайд

Основополагающий вопрос: Велика ли роль глаголов в речи? Вопрос учебной темы: Какие «чудеса» совершает глагол?

3 слайд

Аннотация С глаголами в русском языке можно творить удивительное. Нет ничего такого в нашей жизни и нашем сознании, что нельзя было бы передать при помощи глагола. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игра света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых,- для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Проект рассчитан на учащихся 6 класса и способствует расширению представления о глаголе.

4 слайд

Дидактическая цель: - формирование компетентности использования глаголов в речи. Методические задачи: Познакомить с разнообразием оттенков в значении глагола; Показать важную роль глагола в построении связных высказываний; Прививать любовь к русскому языку.

5 слайд

Проблемы самостоятельных исследований: мелодика, ритмика глагола и глагольных форм; характер героев в глаголах; разнообразие глагола в речи

6 слайд

Учебно – методический проект Материалы - Исследования к проекту учеников - Презентация - Презентация - Дидактический материал

7 слайд

Этапы и сроки проведения проекта: 1 занятие: формулирование тем исследования, обсуждение плана работы, возможных источников информации, подбор художественной литературы. 2 занятие: самостоятельная работа учащихся по анализу информации относительно темы исследования.

8 слайд

3 занятие: сбор эмпирических данных учащихся по проблеме исследования (проведение соц. опроса). 4 занятие: консультация учащихся по проблемным вопросам. 5,6 занятие: самостоятельная работа учащихся по анализу и интерпретации полученных результатов исследования. 7 занятие: подготовка школьной презентации по отчету о проделанной работе. 8 занятие: защита полученных результатов, обсуждение, выводы.

9 слайд

Ожидаемые результаты В ходе исследования учащиеся откроют для себя «новые возможности» глаголов. Они увидят, что действие, обозначаемое глаголом, имеет большое количество разных оттенков. Анализируя стихотворные произведения художественной литературы, ребята убедятся, что глаголы и глагольные формы не только создают мелодику, ритмику стихотворения, но и рисуют картины, в которых есть и движение, и свет, и звук.

10 слайд

Наблюдая над глаголами в текстах с прямой речью и диалогами, определят их роль в характере героев. Работа над проектом расширит знания о глаголе, обогатит словарный запас обучающихся, повысит интерес к изучению русского языка.

11 слайд

Информационные ресурсы Русский язык. М.Т. Баранов и др.– М. : Просвещение, 2009 Русский язык: Большой справочник. Т.М. Войтелева. – М. : Дрофа, 1999 Русский язык в школе. №3, 2001

12 слайд

Спасибо за внимание!