X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Изобразительные возможности средств письма

Работа учениц 10 класса Берещенко Екатерины и Агарковой Александры
отражает действительность через образное, наглядное воспроизведение ее зримых...
Особое значение имеет книжная иллюстрация. Она помогает наиболее ярко передат...
Акростих — стихотворение, в котором первые буквы каждого стиха составляют осм...
Первые буквы всех строк образуют слово Елка, помнишь, под травой Жил в траве ...
Использование графики средств письма характерно для русских поэтов-символисто...
печатали свои произведения на грубой оберточной бумаге Создавали непривычный ...
Книга должна воздействовать на читателя не только своим содержанием, но и вне...
1. Перемещение выделяемого слова в ударную позицию (позиционный способ). 2. Д...
 Логическое ударение слову придает именно конечная позиция. Если мы пишем: «Ч...
К конечной, а стало быть и ударной, приравнивается позиция перед запятой, на ...
Курсив, полужирный шрифт, ПРОПИСНЫЕ буквы. Сюда же можно отнести графическое ...
Появление типографских станков совершили переворот в развитии шрифтов. Со вре...
Шрифт это, по сути, графический рисунок, включающий в себя начертание букв и ...
Иногда возникают ситуации, когда предложение написано так, как оно и должно б...
«При издании своего словаря В.И Даль провел четырнадцать (!) корректур трехсо...
Восклицательные частицы – способ выражения эмоционального настроя автора, при...
В предложении «Исследователь установил, что это есенинское четверостишие» в у...
Курсив участвует в создании интонационного рисунка высказывания; он служит ср...
Основная задача рекламиста — завоевание внимания потребителя среди огромного ...
Получение полезной информации, помогающей принимать решения. Эффективная рекл...
Привлечению внимания к рекламе содействуют размер и «яркость» объявления. Чис...
Место расположения рекламы также играет важную роль: левая сторона страницы г...
При высокой вовлеченности потребителей в процесс восприятия рекламного сообще...
Реклама должна заменить личное исследование товара и создать длительную, ярку...
СЛОГАН В РЕКЛАМЕ Слоган- яркое, короткое, легко запоминающееся выражение. Явл...
Таким образом графика письма является средством привлечения и акцентирования ...
Класс
Автор

Изобразительные возможности средств письма

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Работа учениц 10 класса Берещенко Екатерины и Агарковой Александры

2 слайд

отражает действительность через образное, наглядное воспроизведение ее зримых форм передает облик предметов и явлений окружающего мира выражает мысли художника, его отношение к изображаемому определяет собой сущность художественного образа имеет свои специфические особенности. Книжная графика относится к изобразительным видам искусства. Она:

3 слайд

Особое значение имеет книжная иллюстрация. Она помогает наиболее ярко передать смысл произведения и его содержание. Графическая иллюстрация к литературному произведению Пьесы Мольера Сказки

4 слайд

Акростих — стихотворение, в котором первые буквы каждого стиха составляют осмысленный текст. От Античности и до Средних веков выбор этой формы чаще связан с сакральными мотивами (читается имя Христа, Девы Марии и т. п.), или с обращением поэта к своему покровителю, или с подписью, встроенным в первый столбец букв авторским именем. В функциональном отношении различают три типа акростиха. Акростих-ключ: читаемый по первым буквам текст в концентрированном виде выражает смысл произведения и, по авторскому замыслу, должен быть замечен всяким читателем; частный случай такого решения — стихотворение-загадка с разгадкой в первых буквах: Довольно именем известна я своим; Равно клянётся плут и непорочный им, Утехой в бедствиях всего бываю боле, Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле. Блаженству чистых душ могу служить одна, А меж злодеями — не быть я создана. Юрий Нелединский-Мелецкий  

5 слайд

Первые буквы всех строк образуют слово Елка, помнишь, под травой Жил в траве приятель твой И гуляя в иголочках Как живая елочка! ЕЖИК

6 слайд

Использование графики средств письма характерно для русских поэтов-символистов. Футуризм (от лат. Futurum – будущее), одно из основных авангардистских течений в европейском искусстве начала 20–го, получившее наибольшее развитие в Италии и России. «Манифест футуризма»: Разрыв с традиционной культурой; Утверждение эстетики современной урбанистической цивилизации с ее динамикой; Поиск новых средств речевой выразительности

7 слайд

печатали свои произведения на грубой оберточной бумаге Создавали непривычный тип книги. Набирали тексты различным шрифтом

8 слайд

Книга должна воздействовать на читателя не только своим содержанием, но и внешней формой

9 слайд

1. Перемещение выделяемого слова в ударную позицию (позиционный способ). 2. Добавление слов-усилителей (лексический способ). 3. Использование шрифтовых и знаковых средств (графический способ).   Существует три приема выражения логического ударения в письменной речи:

10 слайд

 Логическое ударение слову придает именно конечная позиция. Если мы пишем: «Человек сидел в кресле» – значит, хотим подчеркнуть, что человек сидел именно в кресле, а не на стуле и не на полу. Стоит написать «В кресле сидел человек», как выделяется слово «человек». Следите за тем, чтобы в ударную позицию не попало случайное слово, которое вы не мыслили логически выделять.

11 слайд

К конечной, а стало быть и ударной, приравнивается позиция перед запятой, на месте которой могла бы стоять точка. Логически ударной является и позиция перед скобкой и некоторыми другими знаками препинания. Пример: «Медсестра не осознавала, что дает яд больному (она перепутала лекарства)». Читатель выделяет слово «больному», тогда как логически ударным должно быть слово «яд». Следует поменять эти слова местами.

12 слайд

Курсив, полужирный шрифт, ПРОПИСНЫЕ буквы. Сюда же можно отнести графическое выделение слова разрядкой и подчеркивание При использовании выделяющего шрифта нас подстерегают две наиболее распространенные ошибки: выделение не того слова и употребление шрифтового выделения в функции, не связанной с передачей логического ударения. 1. Выделяющие шрифты

13 слайд

Появление типографских станков совершили переворот в развитии шрифтов. Со временем шрифт приобретает новые формы, входит в обиход типографских и газетных издательств и начинает использоваться, как способ индивидуализации и графического выделения. Впервые выделение шрифтом начинает использоваться в рекламных объявлениях, что бы привлечь взор читателя. Чаще всего использовалось выделение жирным. Этот прием современные газеты используют до сих пор.

14 слайд

Шрифт это, по сути, графический рисунок, включающий в себя начертание букв и знаков, представляя собой стилистическую систему набора определенного размера, ширины и объемности. Важно при выделениях шрифтами не использовать все и сразу: либо шрифт, либо размер или же выделение толщиной или цветом. Нагромождение выделений приведет к обратному эффекту. Часто ли мы задумываемся, какую роль в написании текстов играют шрифты?

15 слайд

Иногда возникают ситуации, когда предложение написано так, как оно и должно быть написано, а логическое ударение не воспринимается читателем сразу, приходится перечитывать. Что делать? – перестановка слов порождает корявую, искусственную фразу, добавить лексический усилитель не удается, выделяющий шрифт перебарщивает, чересчур уж выделяет, а этого вроде не требуется… Единственное средство в таких случаях – знак ударения. Написано: «Конец показывает, что каждый может», «Сокол против воробьев, а против кошки – мышь». (Пословицы.) Варианты исправления: «Конец показывает, чтó каждый может», «Сóкол против воробьев, а против кошки – мышь».

16 слайд

«При издании своего словаря В.И Даль провел четырнадцать (!) корректур трехсот тридцати печатных листов большого формата». Если пишущий ставит в конце предложения в о с к л и ц а т е л ь н ы й знак, он показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания. В этом смысле восклицательный знак противопоставлен и точке, и многоточию, и вопросительному знаку: «— Погодите! — вскричал я. — Орла! Орла заберите! Вместе с запахом!» (А. и Б. Стругацкие). Пример-

17 слайд

Восклицательные частицы – способ выражения эмоционального настроя автора, прием создания эмоционального пафоса текста: О, как ты прекрасна, земля моя! А как хороши твои поля! Восклицательные предложения выражают эмоциональное отношения автора к описываемому (гнев, иронию, сожаление, радость, восхищение): Безобразное отношение! Как можно беречь счастье! Восклицательные предложения выражают также побуждение к действию: Сбережем свою душу как святыню! Риторические восклицания – особое средство создания эмоциональности речи, выражения авторской позиции. Какое лето, что за лето? Да это просто колдовство!

18 слайд

В предложении «Исследователь установил, что это есенинское четверостишие» в ударной позиции стоит не то слово, которое требовалось. Исправить ошибку можно с помощью тире: «Исследователь установил, что это – есенинское четверостишие» применение тире нередко связано с чисто эмоциональным или зрительным выделением ударного рекламного слова, в качестве графического средства показа членения фразы на смысловые единицы

19 слайд

Курсив участвует в создании интонационного рисунка высказывания; он служит средством увеличения эмоциональной нагрузки способствует акцентированию особенностей мыслительного процесса персонажа указывает основные вехи этого процесса определяет отношение персонажа к изображаемым действиям и ситуациям дает дополнительные характеристики личности и характера персонажа.

20 слайд

Основная задача рекламиста — завоевание внимания потребителя среди огромного количества рекламы. Внимание можно рассматривать как механизм, который контролирует объем и характер информации, получаемой потребителем. Чтобы понять, как создается такое рекламное сообщение, которое максимально привлекает внимание, рассмотрим четыре основных мотива обращения потребителя к рекламе.

21 слайд

Получение полезной информации, помогающей принимать решения. Эффективная реклама стремится обеспечить потребителя необходимой ему информацией. Изложение информации должно быть коротким, но напористым Первый мотив.

22 слайд

Привлечению внимания к рекламе содействуют размер и «яркость» объявления. Число людей, читающих рекламные сообщения, возрастает с увеличением их размера. Цветную рекламу читают на 50% больше, чем такую же черно-белую. Второй мотив.

23 слайд

Место расположения рекламы также играет важную роль: левая сторона страницы газеты и ее верхняя часть привлекают меньше внимания; четвертая страница обложки газеты привлекает на 65% больше внимания, чем ее середина, а вторая и третья страницы — на 30% больше. «Кричащая» реклама привлекает больше внимания, чем спокойная. Третий мотив.

24 слайд

При высокой вовлеченности потребителей в процесс восприятия рекламного сообщения повторяющаяся реклама удерживает внимание потребителей изменением не только малозначащих элементов, таких как иллюстрации, шрифты, но также вариациями на главную тему рекламы. Четвертый мотив.

25 слайд

Реклама должна заменить личное исследование товара и создать длительную, яркую картину. В результате исследований человеческой памяти были выявлены различные особенности ее функционирования, успешно применяемые сейчас в рекламе в целях стимуляции запоминания: ☺     иллюстрация запоминается лучше и дольше, чем текст, так как облегчает выработку условных ассоциаций; ☺     эффективна максимально приемлемая интенсивность раздражителя (наиболее чувствительными являются зрительные центры); ☺     сильное впечатление производят стихи, они запоминаются быстро и надолго; ☺     остроумная идея, комичность, юмор также являются мощным средством достижения данной цели;

26 слайд

СЛОГАН В РЕКЛАМЕ Слоган- яркое, короткое, легко запоминающееся выражение. Является основным способом привлечения внимания в рекламе. ARIEL НЕ ПРОСТО ЧИСТО, А ПЯТИЗВЕЗДНО ЧИСТО (ARIEL 5 ЗВЕЗД)   LOSK LOSK ЕСТЬ, ПЯТЕН НЕТ,    ПЕМОЛЮКС-СМЕТАЕТ ЖИР КАК УРАГАН

27 слайд

Таким образом графика письма является средством привлечения и акцентирования внимания к тексту, рекламе, объявлению. Является важным элементом культуры текста.