Инфоурок Другое ПрезентацииОсобенности логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Особенности логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Скачать материал
Скачать материал "Особенности логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • особенности логопедической работы  по устранению дисграфии на почве нарушения...

    1 слайд

    особенности логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза



    Выполнила учитель-логопед
    МОУ «Коркатовский лицей»
    Анисимова Л.И.

  • Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Механизмы Нарушени...

    2 слайд


    Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Механизмы
    Нарушение различных форм

    языкового анализа и синтеза
    Проявляется в искажениях
    структуры: слова (и слога) -
    пропуски согласных и
    гласных букв, перестановки
    букв, вставки букв, пропуски,
    добавления, перестановки
    слогов

    Проявляется в искажениях структуры
    предложения – слитное написание
    слов (предлоги), раздельное написание
    слов (приставки и корни слов), несоблю-
    дение границ предложения, написание
    всех слов в предложении слитно

  • Наиболее распространены следующие ошибки
1) пропуски согласных при их стечени...

    3 слайд

    Наиболее распространены следующие ошибки

    1) пропуски согласных при их стечении (ДОЖИ – ДОЖДИ, ДЕКИ – ДЕНЬКИ, СОСТАЛЯЮТ – СОСТАВЛЯЮТ);
    2) пропуски гласных (ДЕВЧКИ – ДЕВОЧКИ, ПОШЛ – ПОШЛИ, ТЧКА – ТАЧКА, РАСКАЧИВЕТ – РАСКАЧИВАЕТ);
    3) перестановки букв (ПАКЕЛЬКИ – КАПЕЛЬКИ, КУЛКА – КУКЛА);
    4) добавление букв (ВЕСНАЯ – ВЕСНА);
    5) пропуски, добавления, перестановки слогов (ВЕСИПЕД – ВЕЛОСИПЕД).

  • Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и си...

    4 слайд

    Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения
    языкового анализа и синтеза.

  • Специфические ошибки 
1. Ошибки на уровне буквы и слога (звукобуквенный и сло...

    5 слайд

    Специфические ошибки


    1. Ошибки на уровне буквы и слога (звукобуквенный и слоговой анализ и синтез);
    2. Ошибки на уровне слова (слоговой и морфологический анализ и синтез);
    3. Ошибки на уровне словосочетания, предложения и текста (языковой анализ и синтез).

  • 1. Коррекция специфических ошибок на уровне буквы и слога 
При построении зан...

    6 слайд

    1. Коррекция специфических ошибок на уровне буквы и слога
    При построении занятий по развитию звукового анализа и синтеза принято придерживаться основных этапов фор¬мирования простых и сложных форм звукового анализа (по Ткаченко Т.А.)

    Простые формы звукового анализа.
    Выделение первого ударного гласного в слове.
    Выделение первого согласного в слове, последнего соглас¬ного в слове.
    Выделение гласного из середины слова.
    Определение места звука в слове (звук в начале, середине, конце слова).
    2. Сложные формы звукового анализа.
    Определение последовательности звуке в слове.
    Определение количества звуков.
    Определение места звука относительно других звуков.

  • 2. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне сло...

    7 слайд


    2. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова


    1 этап Подготовительный. (Невербальный уровень) Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи. Работа по развитию переключения и координации.
    2. Этап. Коррекционный. (Вербальный уровень)
    Уровень гласных. Детей знакомят с гласными звуками и буквами, со слогообразующей ролью гласного, с обозначе¬нием гласных при помощи символов.
    Уровень слогов. Детей знакомят с открытыми и закры¬тыми слогами, с обозначением слогов при помощи схем.
    Уровень слов. На начальном периоде обучения нужно ис¬пользовать слова, в которых написание аналогично звуча¬нию:
    -двусложные слова с открытыми слогами: ва-та, ли-са;
    -трёхсложные слова с открытыми слогами: ма-ши-на;
    -односложные слова с закрытым слогом: мак, бак, рот;
    -двусложные слова с закрытым слогом на конце слова: ли¬-мон, ка-бан;
    -двусложные слова с со стечением в середине слова: бан-ка, руч-ка, ноч-ка;
    -двусложные слова с закрытым слогом на конце слова и стечением согласных в середине: чай-ник, кап-кан,
    -трехсложные слова с закрытым слогом на конце слова: ли- мо-над, ко-ри-дор;
    -трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом на конце: ав-то-бус, ав-то-мат;
    -трехсложные слова с двумя стечениями согласных: мат-реш-ка, гар-мош-ка;
    -односложные слова со стечением согласных: флаг, взгляд, лифт;
    -двухсложные слова с двумя стечениями: звез-да, круж-ка;
    -четырехсложные слова: че-ре-па-ха, пи-ра-ми-да.


  • 3. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова...

    8 слайд

    3. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова


    Развитие языкового анализа и синтеза на уровне словосо¬четания, предложения и текста предусматривает:
    знакомство с предложением - определение основных признаков предложения,
    Дифференциацию набора отдельных слов и предложения;
    дифференциацию словосочетания и предложения;
    развитие анализа структуры предложения – определение границ предложения, определение последовательности слов в предложении, определение места слов в предложе¬нии;
    знакомство с предлогами — определение их значения, зна¬комство с написанием предлогов;
    знакомство с приставками - определение их значения;
    знакомство с написанием приставок;
    диференциацию предлогов и приставок;
    знакомство с текстом — определение основных признаков текста;
    дифференциацию отдельных предложений и тек¬ста; определение последовательности предложений в тек¬сте.

  • Система коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в...

    9 слайд

    Система коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
    в логопункте лицея
    Название программы – Коррекция дисграфии у младших школьников, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза (составлена в соответствии с программой Е.В. Мазановой, 2006 г. )

    Рабочая программа рассчитана на 60 ч
    (2 р. в нед.)

  • УМК учителя -  методическое пособие для учителя-логопеда по программе «Коррек...

    10 слайд

    УМК учителя - методическое пособие для учителя-логопеда по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» (2006 г)







  • УМК обучающегося – рабочие тетради «Учусь работать с текстом. Альбом упражне...

    11 слайд


    УМК обучающегося – рабочие тетради «Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» в 3-х частях (2007 г)

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.09.2020 226
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фатхутдинова Лилия Асгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фатхутдинова Лилия Асгатовна
    Фатхутдинова Лилия Асгатовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85143
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе