X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Изучение основ фонетики на уроках русского языка в 5-6 классах общеобразовательной школы

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Изучение основ фонетики на уроках русского языка в 5-6 кла...
Актуальность: Без знакомства с фонетической системой языка невозможно его тео...
Объект исследования: Теоретический материал по разделу науки о языке – «Фонет...
Предмет исследования: Содержание школьного курса фонетики.
Цель: Обобщение и популяризация личного педагогического опыта по преподаванию...
Основные задачи: Изучить место фонетики как научной дисциплины в языкознании....
Практическая значимость: Материалы данного исследования могут быть использова...
Структура работы: Разделение основного материала на две части (теоретическую ...
Общий вывод по 1 разделу: Фонетика исследует не только языковую функцию, но и...
Общий вывод по 2 разделу: Три аспекта изучения звука (акустический, физиологи...
Проблемы, возникшие у учащихся при изучении фонетики в 5 классе: Неумение на ...
Рекомендации к школьному учебнику по русскому языку для 6 класса: Двусторонне...
Общий вывод: Использование индуктивного способа работы со звуковой стороной р...
Класс
Автор

Изучение основ фонетики на уроках русского языка в 5-6 классах общеобразовательной школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Изучение основ фонетики на уроках русского языка в 5-6 классах общеобразовательной школы».

2 слайд

Актуальность: Без знакомства с фонетической системой языка невозможно его теоретическое или практическое изучение.

3 слайд

Объект исследования: Теоретический материал по разделу науки о языке – «Фонетика».

4 слайд

Предмет исследования: Содержание школьного курса фонетики.

5 слайд

Цель: Обобщение и популяризация личного педагогического опыта по преподаванию фонетики в школе.

6 слайд

Основные задачи: Изучить место фонетики как научной дисциплины в языкознании. Проанализировать содержание теории фонетики в школьных учебниках по русскому языку для 5 и 6 классов. Рассмотреть проблему отождествления звука и буквы в понятии учащихся.

7 слайд

Практическая значимость: Материалы данного исследования могут быть использованы на уроках русского языка, а также на дополнительных занятиях по филологическому анализу текста.

8 слайд

Структура работы: Разделение основного материала на две части (теоретическую и практическую) в виде двух разделов (1 и 2). Есть введение, заключение, список использованной литературы, приложение.

9 слайд

Общий вывод по 1 разделу: Фонетика исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта. Фонетика связана также с нелингвистическими дисциплинами: анатомией, физиологией и психологией.

10 слайд

Общий вывод по 2 разделу: Три аспекта изучения звука (акустический, физиологический и функциональный) недостаточно отражены в школьных учебниках по русскому языку. Неразличение звуков и букв часто является причиной орфографической безграмотности.

11 слайд

Проблемы, возникшие у учащихся при изучении фонетики в 5 классе: Неумение на слух различать твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные. Неумение произносить согласные в изолированном виде. Неумение отчётливо произносить слова, следя за правильностью произношения.

12 слайд

Рекомендации к школьному учебнику по русскому языку для 6 класса: Двустороннее рассмотрение языковых явлений (смысловое наполнение и звуковое выражение), т.е. изучение последующих разделов науки о языке с опорой на фонетику.

13 слайд

Общий вывод: Использование индуктивного способа работы со звуковой стороной речи – непосредственного наблюдения за фонетическими явлениями самих учащихся под руководством учителя.