X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Фонетика – наука о звуках

Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переход...
ФОНЕТИКА – наука о звуках
Цели урока: 1.Знать предмет изучения фонетики. 2.Уметь различать звук и букву...
Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные ...
Запишите буквами звуки, которые издают изображённые на фотографиях животные. ...
Задание: поиграем со словом СОМ. Замените в слове первый звук. Сколько вы при...
Эти звуки – смыслоразличители. Замечательный учёный Бодуэн де Куртенэ дал им ...
Физминутка Вышла мышка как-то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четы...
Теперь вы уже знаете, что звуки различают слова. А вот какая забавная история...
Поиграем с фонемами Задание: из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайт...
Вот бутон, А вот – батон. Вот бидон, А вот – питон. Ну, а вот – бетон. В печк...
Спасибо за урок!
Класс
Автор

Фонетика – наука о звуках

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких... Н.В.Гоголь

2 слайд

ФОНЕТИКА – наука о звуках

3 слайд

Цели урока: 1.Знать предмет изучения фонетики. 2.Уметь различать звук и букву, гласные и согласные звуки.

4 слайд

Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков? Сколько в снегу – снежинок, Сколько в одежде – дождинок, Сколько в песке – песчинок. Сколько звуков у речи? Сколько струек у речки.

5 слайд

Запишите буквами звуки, которые издают изображённые на фотографиях животные. Как называются эти слова? Звукоподражательные

6 слайд

Задание: поиграем со словом СОМ. Замените в слове первый звук. Сколько вы придумаете слов? Дом, ком, лом, ром, том Попробуйте заменить второй звук в этом слове. Сам, сям (там-сям) А теперь замените последний звук в слове СОМ. Сок, сор, сон, сов (сова)

7 слайд

Эти звуки – смыслоразличители. Замечательный учёный Бодуэн де Куртенэ дал им красивое имя – фонема. Задание: запишите это слово , а затем вслух проговорите несколько раз и прислушайтесь, как оно звучит. Фонема – [ н ]

8 слайд

Физминутка Вышла мышка как-то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон.

9 слайд

Теперь вы уже знаете, что звуки различают слова. А вот какая забавная история произошла однажды, когда две фонемы попали не в свои слова. …Вот что сказка говорит: Жили-были КОТ и КИТ. КОТ – огромный, просто страшный! КИТ был маленький, домашний. КИТ мяукал. КОТ пыхтел. КИТ купаться не хотел. Как огня воды боялся. КОТ всегда над ним смеялся! Время так проводит КИТ: Ночью бродит, днём храпит. КОТ плывёт по океану, КИТ из блюдца ест сметану. Ловит КИТ мышей на суше. КОТ на море бьёт баклуши! КИТ царапался, кусался… Добрый КОТ ни с кем не дрался… КИТ любил залезть повыше, Ночью песни пел на крыше. Позовёшь его: «Кис, кис!» – Он охотно спрыгнет вниз… Разбирались целый год, Кто тут КИТ И где тут КОТ. Обсуждали, не спешили И в конце концов решили: «В этой сказке нет порядка, В ней ошибка, опечатка: Кто-то, против всяких правил, В сказке буквы переставил. Переправил «КИТ» на «КОТ», «КОТ» на «КИТ», наоборот!»… (Б. Заходер)

10 слайд

Поиграем с фонемами Задание: из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово. Вот так: горсть – гость Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран Задание: теперь, наоборот, добавьте к каждому слову одну фонему, чтобы получилось новое слово. Вот так: роза - гроза Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус Задание: замените в словах одну согласную фонему. Вот так: корж - морж Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орёл, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка

11 слайд

Вот бутон, А вот – батон. Вот бидон, А вот – питон. Ну, а вот – бетон. В печке выпечен батон, А в петлицу вдет бутон, По траве ползёт питон, Молоко течёт в бидон, А на стройке есть бетон. Повтори и ты мне в тон: Где бутон, а где батон, Где бидон, а где питон, Ну, а где – бетон. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю повторять: В печке выпечен бутон, А в петлицу вдет батон, По траве ползёт бидон, Молоко течёт в бетон, А на стройке есть питон. -Нет , не так! Нет, не так! Ну тогда вот так: В печке выпечен бидон, А в петлицу вдет питон, По траве ползёт бетон, молоко течёт в батон, А на стройке есть бутон. -Нет , не так! Нет, не так! Подскажите сами: как? Разберитесь сами в том, Где бутон, А где батон, Где бидон, А где питон. Ну, и где – бетон. (Н. Матвеева)

12 слайд

Спасибо за урок!