X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Школа без сквернословия

Проблемный вопрос: «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?»
Учебный предмет: Социально-бытовая ориентировка Раздел: культура поведения 5 ...
Цели: сформировать представление о вредном воздействии сквернословия на физич...
может ли сквернословие повлиять на здоровье человека? откуда возникло скверно...
1 неделя Мотивация. Выдвижение гипотез. Планирование исследовательской деятел...
Учитель в беседе подводит детей к размышлению: «Давным-давно В.Даль записал в...
Сквернословие на здоровье не влияет В школе мало детей, употребляющих ругател...
Учащиеся делятся на мини-группы, определяют для себя "цепочки" вопросов и отв...
1 группа занимается поиском информации об истории возникновения сквернословия...
1 группа оформляет газету-плакат с текстовым сообщением и агитационным матери...
Критерии «Королевский» (высокий уровень) «Наш» (хороший уровень) «Лучше подум...
Рефлексия
Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art/php?id_article=206 Сквер...
Класс
Автор

Школа без сквернословия

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Проблемный вопрос: «Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?»

2 слайд

Учебный предмет: Социально-бытовая ориентировка Раздел: культура поведения 5 класс, 2 четверть

3 слайд

Цели: сформировать представление о вредном воздействии сквернословия на физическое и духовное здоровье человека; развивать навыки работы в группе, способность планировать свои действия; вырабатывать навыки культурного общения. Задачи: познакомить с понятием "сквернословие", механизмом его влияния на человека; научить проводить опыты – наблюдения; научить анализировать вербальные действия участников общения; сформировать привычку употребления в речи вежливых, культурных слов .

4 слайд

может ли сквернословие повлиять на здоровье человека? откуда возникло сквернословие? много ли сегодня ругательных слов присутствует в речи школьников? как злые слова могут повлиять на растения?

5 слайд

1 неделя Мотивация. Выдвижение гипотез. Планирование исследовательской деятельности 2 неделя Самостоятельная работа в группах 3 неделя Создание продукта деятельности 4 неделя Защита проекта. Рефлексия

6 слайд

Учитель в беседе подводит детей к размышлению: «Давным-давно В.Даль записал в свой знаменитый словарь поговорку: «Слово не обух, а от него люди гибнут». А мы живем в мире, где злые, ругательные слова можно услышать не только на улице и в общественном месте, но и по радио... При этом многим кажется, что все нормально и нет в этом ничего особенного. Даже дети запросто произносят слова, которые и знать-то им не положено. Как вы считаете, может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?» Дети, отталкиваясь от проблемного вопроса, выдвигают гипотезы

7 слайд

Сквернословие на здоровье не влияет В школе мало детей, употребляющих ругательные слова Если плохие слова могут «убить» человека, то значит они действуют и на растения

8 слайд

Учащиеся делятся на мини-группы, определяют для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях. Учитель задает план действий согласно схеме: Прочитайте (проведи опыт, анкетирование).. Найдите факты, доказывающие или опровергающие гипотезы… Подготовьте сообщение… Сделайте вывод… Оформите работу… Учитель обсуждает возможные источники информации

9 слайд

1 группа занимается поиском информации об истории возникновения сквернословия, фактах его отрицательного воздействия на человека. 2 группа проводит анкетирование учащихся в школе, чтобы выяснить количественный состав злоупотребляющих плохими словами учащихся и степень воздействия таких слов на настроение ребят. 3 группа проводит опыты с растениями, чтобы определить влияние злых и добрых слов на рост растений.

10 слайд

1 группа оформляет газету-плакат с текстовым сообщением и агитационным материалом против употребления злых слов. 2 группа оформляет результаты анкетирования, разрабатывает правила борьбы со сквернословием. 3 группа оформляет фото-буклет с описанием опыта над растениями.

11 слайд

Критерии «Королевский» (высокий уровень) «Наш» (хороший уровень) «Лучше подумай» (средний уровень) Сформированность группы Активная работа в команде, четкое распределение обязанностей и продуманный план работы, взаимодополняемость, проявление взаимоуважения. В работе участвовало большинство членов группы, работали по плану. Нет ясного плана работы, обязанности распределены не четко, работали несколько членов группы. Содержание и качество работы Цели поставлены правильно. Материал актуален, познавателен, научен. Представлено более одного ресурса. Сделаны конкретные выводы. Цели поставлены правильно. Материал содержателен, однако выводы сформулированы в общем виде. Тема раскрыта частично. Не сформулированы выводы. Оформление работы Материал оформлен эстетично, красочно. Продумано расположение текста и картинок, схем. Есть оригинальные идеи. Материал немного перенасыщен картинками, схемами и т.д., либо содержит недостаточное их количество. Материал представлен частично только в виде текстовой информации.

12 слайд

Рефлексия

13 слайд

Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art/php?id_article=206 Сквернословие//Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp Вирус сквернословия. Школьный психолог/октябрь 2008, № 20