X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Филологический анализ текста

Филологический анализ текста Колесникова Е.В. учитель русского языка и литера...
- рассматривает текст как явление культуры, предполагает внимание к широкому ...
Лингвистический поуровневый анализ; Стилистический анализ (усиливает функцион...
ЯКМ текст ЯКМ автора чит. Соотношение языковых картин мира автора и читателя
Лексические и фразеологические архаизмы и фразеологизмы; Непонятные факты поэ...
Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы...
Время написания произведения и обстоятельства, сопутствующие ему. Место данно...
Изучение приёмов индивидуально-авторского использования языковых средств и че...
1) Определение темы, идеи, системы образов, эмоциональной тональности с указа...
Место произведения в творчестве поэта; Освещение жанровых и тематических особ...
Я живу, как кукушка в часах. Не завидую птицам в лесах. Заведут – и кукую. Зн...
Класс
Автор

Филологический анализ текста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Филологический анализ текста Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы

2 слайд

- рассматривает текст как явление культуры, предполагает внимание к широкому литературному и социально-историческому контексту эпохи; - отражает интерес к языковым средствам как форме выражения мыслей и чувств автора в разных сферах общения; - направлен на изучение языковой личности, «стоящей за текстом», её стиля и взгляда на мир; - предполагает преимущественный интерес к слову; - имеет целью показ культурологической ценности текста через взаимную обусловленность формы и содержания и их соответствие замыслу автора. Филологический анализ текста

3 слайд

Лингвистический поуровневый анализ; Стилистический анализ (усиливает функциональный аспект рассмотрения языковых средств в системе текста на фоне узуса – общепринятых закономерностей использования языковых единиц; рассматривает и экстралингвистические факторы); Литературоведческий анализ (рассматривает текст как отражение особенностей определённой литературной школы и направления, творческого метода, идиостиля автора). Филологический анализ текста

4 слайд

ЯКМ текст ЯКМ автора чит. Соотношение языковых картин мира автора и читателя

5 слайд

Лексические и фразеологические архаизмы и фразеологизмы; Непонятные факты поэтической символики; Устаревшие и окказиональные перифразы; Диалектизмы, профессионализмы, арготизмы, термины; Индивидуально-авторские новообразования в сфере семантики, словообразования, сочетаемости; Ключевые слова; Устаревшие или ненормативные факты в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Лингвистический анализ художественного текста (по Н.М. Шанскому)

6 слайд

Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную Что же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? Нет, вам наскучили нивы бесплодные… Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. М.Ю. Лермонтов. Тучи

7 слайд

Время написания произведения и обстоятельства, сопутствующие ему. Место данного произведения в творчестве поэта. Жанровые особенности. Идейно-тематическое своеобразие. Особенности композиции. Эмоциональная тональность текста. Литературоведческий анализ

8 слайд

Изучение приёмов индивидуально-авторского использования языковых средств и черт, характеризующих принадлежность текста к определённому стилю и жанру Стилистический анализ текста

9 слайд

1) Определение темы, идеи, системы образов, эмоциональной тональности с указанием языковых средств, отражающих данные характеристики. 2) Выявление особенностей языковой организации текста (на лексическом, фонетическом, морфологическом, синтаксическом уровнях). Лингвистический анализ текста

10 слайд

Место произведения в творчестве поэта; Освещение жанровых и тематических особенностей текста; Определение идеи произведения; Описание эмоциональной тональности; Ритмика. Стихотворный размер, особенности рифм; Описание художественных приёмов и их роли; Рассмотрение языковых средств в их соотнесённости с языковым строем. Лингво-поэтический разбор текста

11 слайд

Я живу, как кукушка в часах. Не завидую птицам в лесах. Заведут – и кукую. Знаешь, долю такую Лишь врагу Пожелать я могу. Анна Ахматова ***