Инфоурок Другое ПрезентацииЭти трудные домашние задания

Эти трудные домашние задания

Скачать материал
Скачать материал "Эти трудные домашние задания"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • эти трудные
домашние
заданияВожакова Елена Валентиновна
учитель начальных кла...

    1 слайд

    эти трудные
    домашние
    задания
    Вожакова Елена Валентиновна
    учитель начальных классов
    Григорьевской средней школы

  • “Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, это черес...

    2 слайд

    “Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, это чересчур торопиться.”
    Ж.Руссо
    “Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание.”
    Лесгафт


  • выявить типичные проблемы в учебной деятельности по подготовке домашних задан...

    3 слайд

    выявить типичные проблемы в учебной деятельности по подготовке домашних заданий и отработать практические приёмы оказания помощи им в этой деятельности.
    задача

  • костяк, основа. Главные знания ученик обретает сам, в результате собственной...

    4 слайд

    костяк, основа. Главные знания ученик обретает сам, в результате собственной деятельности. Если эта деятельность с помощью родителей правильно организована, то результат непременно будет.
    школьные знания

  • В специальной литературе последних лет вопрос о роли и функциях домашнего зад...

    5 слайд

    В специальной литературе последних лет вопрос о роли и функциях домашнего задания рассматривается по-разному. Одни авторы считают, что эти задания приносят “вред физический и моральный”, поэтому их надо отменить. Сторонники противоположной точки зрения полагают, что домашнее задание необходимо. Многовековая практика и педагогические законы доказывают что, если знания, приобретённые на уроке, не повторяются, то они в значительной мере утрачиваются. Согласно этой точке зрения отказ от домашних самостоятельных работ ведёт к снижению качества обучения.

  • виды
домашних
заданий

    6 слайд

    виды
    домашних
    заданий

  • 1. Домашние задания, направленные на закрепление знаний и умений. заучивание...

    7 слайд

    1. Домашние задания, направленные на закрепление знаний и умений.
    заучивание текста учебника и его пересказ;
    сбор дополнительного материала из других источников, а не только из учебников.

  • 2. Домашние задания, направленные на систематизацию изученного материала. за...

    8 слайд

    2. Домашние задания, направленные на систематизацию изученного материала.
    задания, позволяющие ученикам устанавливать различные связи и отношения между изучаемыми явлениями и процессами. (например, “Подсчитай результаты наблюдений за погодой и составь характеристику осенней погоды.”)

  • 3. Домашние задания на развитие умений выполнять такие операции, как анализ,...

    9 слайд

    3. Домашние задания на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
    задания такого типа:
    “Сравни причины раннего цветения растений в степи и в лесу”,
    “Чем похожи и чем отличаются погода летом и осенью”

  • 4. Домашние задания на применение знаний.Задания по…
По подготовке опытов;
Пр...

    10 слайд

    4. Домашние задания на применение знаний.
    Задания по…
    По подготовке опытов;
    Проведение домашних экспериментов;
    Изготовление гербария;
    Написание коротких докладов и сообщений.

  • 5. Домашние задания, предназначенные для проверки знаний и умений.Они предпол...

    11 слайд

    5. Домашние задания, предназначенные для проверки знаний и умений.
    Они предполагают не только знание фактов, но и их осмысление, умение применять. (Например: “Посади семена гороха. Когда появятся всходы, одно растение оставь на окне, а другое поставь в шкаф. Через неделю сравни проростки. Сделай вывод о значении света в жизни растений.”)

  • 6. Домашние задания, направленные на подготовку к восприятию материала следую...

    12 слайд

    6. Домашние задания, направленные на подготовку к восприятию материала следующего урока.
    Например, на уроке “Птицы зимой” изучались снегирь и дятел, а на дом учащимся дано провести наблюдение за синицей.

  • 7. Задания творческого характера.Для них недостаточно знаний, полученных на у...

    13 слайд

    7. Задания творческого характера.
    Для них недостаточно знаний, полученных на уроке. Необходимо самостоятельно “шагнуть” от незнания к знанию. При этом ученик должен решить проблемную задачу. Это, например, такие задания, как написание собственной сказки, рассказа, истории.

  • Что же придумать, чтобы не выполнять домашнее задание?

    14 слайд

    Что же придумать, чтобы не выполнять домашнее задание?

  •        УРА!!!
Придумал!!!

    15 слайд

    УРА!!!
    Придумал!!!

  • Нам ничего не задавали!
Забыл!!!
Потерял тетрадь!
Мама не собрала портфель!
и...

    16 слайд

    Нам ничего не задавали!
    Забыл!!!
    Потерял тетрадь!
    Мама не собрала портфель!
    и т.д. т.д. т.д.

  • Что делать?

    17 слайд

    Что делать?

  • Ситуация 1. Ребёнок не любит какой-то предмет и либо не выполняет его вообще,...

    18 слайд

    Ситуация 1. Ребёнок не любит какой-то предмет и либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как.
    Выведите ребёнка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали её раньше (заодно вы поймёте, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто наработайте определённую схему решений.

  • Ситуация 2. У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе, по этой причине он не...

    19 слайд

    Ситуация 2. У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе, по этой причине он не хочет выполнять домашнее задание, да и вообще идти в школу.
    У психологов есть понятие “тактильный голод”. Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребёнка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте с детьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно должно обсуждаться с ребёнком. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребёнок гордится этим, а вы лучше осведомлены в том, что происходит с ним в школе.

  • Ситуация 3. Ребёнок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, со...

    20 слайд

    Ситуация 3. Ребёнок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения.
    Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких – нибудь событиях. Пусть ребёнок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

  • Ситуация 4. “Ребёнок “принёс “ из школы запись в дневнике ”Отвлекался на урок...

    21 слайд

    Ситуация 4. “Ребёнок “принёс “ из школы запись в дневнике ”Отвлекался на уроке, запускал бумажных голубей.”
    1. Не унижайте ребёнка. Не используйте фразы: “А ты лучше придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?” и т.д.
    2. Не угрожайте: “Если ты ещё раз так сделаешь, ты у меня получишь!”
    Всякий раз, когда мы угрожаем ребёнку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребёнок живёт в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.
    3. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

  • Для того, чтобы помочь ребёнку в сложной для него деятельности- выполнении до...

    22 слайд

    Для того, чтобы помочь ребёнку в сложной для него деятельности- выполнении домашнего задания – мы должны понять чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что качественно выполнять задания дома – это получить за него “пятёрку”, то мы явно не правы.

  • Для начала надо усвоить, что цель – это не оценка, а овладение знаниями и уме...

    23 слайд

    Для начала надо усвоить, что цель – это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребёнок был рад полученному результату, решённой задаче, усвоенному знанию. И поддержать его в этой радости, научить его этому можете только вы, родители. Не бойтесь перебощить: ликуйте и веселитесь, ведь эмоциональная положительная реакция гораздо важнее для ребёнка, чем хорошая оценка.

  • спасибо за внимание!

    24 слайд

    спасибо за внимание!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.03.2020 186
    • PPTX 236 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хасаншина Энже Гафуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хасаншина Энже Гафуровна
    Хасаншина Энже Гафуровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81647
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе