Инфоурок Другое ПрезентацииКритерии и показатели, связанные с ИКТ, ЭОР и ИОС

Критерии и показатели, связанные с ИКТ, ЭОР и ИОС

Скачать материал
Скачать материал "Критерии и показатели, связанные с ИКТ, ЭОР и ИОС"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Критерии и показатели, связанные с ИКТ, ЭОР и ИОСФирсова Е.Б., доцент кафедры...

    1 слайд

    Критерии и показатели, связанные с ИКТ, ЭОР и ИОС
    Фирсова Е.Б., доцент кафедры истории и социальных наук ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования», кандидат исторических наук

  • В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерац...

    2 слайд

    В соответствии
    с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 24.03.2010 № 209
    «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
    приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010
    № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих
    раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» составляются формы экспертных заключений об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения.

  • В истории человеческой цивилизации, которая связана с технологиями и система...

    3 слайд

    В истории человеческой цивилизации, которая связана с технологиями и системами накопления и распространения знаний, выделяются три ключевых достижения
    Первое – появление письменности. Историки считают, что основы буквенно-звукового письма были заложены в финикийской письменности  во втором тысячелетии до н.э.

  • В истории человеческой цивилизации, которая связана с технологиями и система...

    4 слайд

    В истории человеческой цивилизации, которая связана с технологиями и системами накопления и распространения знаний, выделяются три ключевых достижения
    Второе достижение – открытие книгопечатания, связываемое с именем  Би Шэна (Китай), жившего в 11-м веке.
    В Европе пионером книгопечатания был И.Гутенберг (Германия, 15-й век), а в России И.Федоров  (16-й век).

  • В истории человеческой цивилизации, которая связана с технологиями и система...

    5 слайд

    В истории человеческой цивилизации, которая связана с технологиями и системами накопления и распространения знаний, выделяются три ключевых достижения
    Третье достижение – разворачивающееся на наших глазах  становление Интернета и Вэб-технологий и связанное с ними появление понятия   электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

  • На сегодняшний день термин «информационно-образовательная среда» утвердился в...

    6 слайд

    На сегодняшний день термин «информационно-образовательная среда» утвердился в педагогике и можно выделить два основных подхода к его рассмотрению, которые в равной степени встречаются в различных источниках информации – как печатных, так и электронных.
    Назовем условно эти подходы
    «программно-технический»
    «социально-педагогический»

  • В основу программно-технического подхода к определению информационно-образо...

    7 слайд


    В основу программно-технического подхода к определению информационно-образовательной среды положены







    объединённые в систему, обеспечивающую эффективное протекание образовательного процесса.
    информаци-онные ресурсы
    программные ресурсы
    технические ресурсы

  • Анализируя многочисленные определения информационно-образовательной среды с т...

    8 слайд

    Анализируя многочисленные определения информационно-образовательной среды с точки зрения программно-технического подхода, очевидными становятся основные технологические черты ИОС
    Во-первых,
    ИОС – это многокомпоне-нтная система, напрямую связанная с информационно-коммуникацион-ными технологиями.
    Во-вторых, построение ИОС нацелено на удовлетворение образовательных потребностей субъектов образовательно-го процесса.
    В-третьих, компонентами информационно-образовательной среды являются программные средства, техническое обеспечение, педагогические и психологические ресурсы, способы организации и управления образовательной средой.

  • Социально-педагогический подход базируется на  понятийном аппарате«среда» «ре...

    9 слайд

    Социально-педагогический подход базируется на понятийном аппарате
    «среда»
    «реальность»
    «педагогическая система»
    Это понятийный аппарат обеспечивает взаимодействие составляющих компонентов.

  • Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение...

    10 слайд

    Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов
    Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому
    Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку более успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям
    В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества

  • В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психол...

    11 слайд

    В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные
    Л.С. Выготским

    Ю.К. Бабанским

    П.Я. Гальпериным

    С.Л. Рубинштейном

    Н.Ф. Талызиной и др.

  • Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммун...

    12 слайд

    Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе убедительно
    доказывают возможность и целесообразность использования ИКТ в развитии речи, интеллекта и в целом личности обучающегося
    И.Г. Захарова
    В.П. Беспалько
    С. Пейперт
    Г. К. Селевко и др.

  • Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммун...

    13 слайд

    Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе убедительно
    рассматривают психологические аспекты применения компьютера в процессе обучения
    Виштынецкий Е.И., Кривошеев А.О.
    Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения //
    Информационные технологии. 1998. - № 2.

  • Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммун...

    14 слайд

    Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе убедительно
    роль и место ИКТ в системе гуманитарного обучения
    Б.С. Гершунский
    И.Г.Захарова и др.

  • Новых  педагогических  инструментов, использующихся  в ЭОР, всего пятьинтерак...

    15 слайд

    Новых педагогических инструментов, использующихся в ЭОР, всего пять
    интерактив
    мультимедиа
    моделинг
    коммуникати-вность
    производите-льность

  • Интерактив даст возможность воздействия и получения ответных реакций на реали...

    16 слайд

    Интерактив даст возможность воздействия и получения ответных реакций на реалистичное представление объектов и процессов.
    Мультимедиа обеспечит реалистичное представление объектов и процессов.
    Моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.

  • Коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность...

    17 слайд

    Коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса.
    С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания
    Производительность пользователя
    Благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.

  • Внедрение ИКТ в учебный процесс обеспечивает систематизацию и интеграцию инфо...

    18 слайд

    Внедрение ИКТ в учебный процесс обеспечивает
    систематизацию и интеграцию информационных потоков в образовательном пространстве
    формирование субъектной позиции обучающихся на основе освоения ИКТ
    проектирование и мониторинг личностных достижений обучающихся в освоении общих и профессиональных компетенций

  • Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров 1. По...

    19 слайд

    Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров
    1. По решаемым педагогическим задачам
    средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний)
    средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры)
    вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия)
    комплексные средства (дистанционные учебные курсы)

  • Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров 2. По...

    20 слайд

    Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров
    2. По функциям в организации образовательного процесса
    информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы)
    интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции)
    поисковые (каталоги, поисковые системы)

  • Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров 3.По...

    21 слайд

    Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров
    3.По типу информации
    электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программные и учебно-методические материалы)
    электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели; символьные объекты: схемы, диаграммы)
    электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи стихотворений, дидактического речевого материала, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты)
    электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- и видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии)
    электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания)

  • Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров 4. По...

    22 слайд

    Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров
    4. По формам применения ИКТ в образовательном процессе
    урочные
    внеурочные

  • Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров5. По...

    23 слайд

    Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров
    5. По форме взаимодействия с обучаемым
    технология асинхронного режима связи – «offline»
    технология синхронного режима связи – «online»

  • Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных сре...

    24 слайд

    Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процесс
    1. Мотивационный аспект. Применение ИКТ способствует увеличению интереса и формированию положительной мотивации обучающихся, поскольку создаются условия
    максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей обучающихся
    широкого выбора содержания, форм, темпов и уровней проведения учебных занятий
    раскрытия творческого потенциала обучающихся
    освоения студентами современных информационных технологий

  • Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных сре...

    25 слайд

    Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процесс
    2. Содержательный аспект. Возможности ИКТ могут быть использованы
    при построении интерактивных таблиц, плакатов и других цифровых образовательных ресурсов по отдельным темам и разделам учебной дисциплины
    для создания индивидуальных тестовых мини-уроков
    -для создания интерактивных домашних заданий и тренажеров для самостоятельной работы обучающихся

  • Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных сре...

    26 слайд

    Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процесс
    3. Учебно-методический аспект
    Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы в качестве учебно-методического сопровождения образовательного процесса
    Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний

  • Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных сре...

    27 слайд

    Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процесс
    4. Организационный аспект. ИКТ могут быть использованы в различных вариантах организации обучения
    при обучении каждого учащегося по индивидуальной программе на основе индивидуального плана
    при фронтальной либо подгрупповой формах работы

  • Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных сре...

    28 слайд

    Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процесс
    5. Контрольно-оценочный аспект
    Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля:
    входной, промежуточный и итоговый

  • Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так...

    29 слайд

    Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН
    При этом компьютер выполняет следующие функции
    1. в функции учителя компьютер представляет собой
    источник учебной информации
    наглядное пособие
    тренажер
    средство диагностики и контроля
    2. в функции рабочего инструмента
    средство подготовки текстов, их хранение
    графический редактор
    средство подготовки выступлений
    вычислительная машина больших возможностей

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • Критерии и показателиВладение современными образовательными технологиями и м...

    33 слайд

    Критерии и показатели
    Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
    Использование современных образовательных технологий
    Презентации не менее 5 уроков/занятий (CD или распечатка на бумажном носителе), подготовленные в PowerPoint, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий

  • Владение навыками пользователя персонального компьютера:
курсы пользователя П...

    34 слайд

    Владение навыками пользователя персонального компьютера:
    курсы пользователя ПК
    или
    квалификационное испытание пользователя ПК
    Копия удостоверения курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях, обладающих таким правом, и заверенная руководителем образовательного учреждения.
    Критерии и показатели
    1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

  • Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном пр...

    35 слайд

    Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:
    лицензионных
    созданных самостоятельно
    наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др.
    Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты 5 уроков/занятий, проводимых с использованием ЭОР.
    Критерии и показатели
    1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

  • Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного п...

    36 слайд

    Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса
    Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.
    Критерии и показатели
    1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

  • Эффективное использование современных методик обследования развития детейПрим...

    37 слайд

    Эффективное использование современных методик обследования развития детей
    Примеры диагностических материалов, результаты диагностики, заверенные руководителем образовательного учреждения
    Критерии и показатели
    1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

  • Эффективное использование современных методик обследования развития детейПрим...

    38 слайд

    Эффективное использование современных методик обследования развития детей
    Примеры диагностических материалов, результаты диагностики, заверенные руководителем образовательного учреждения
    Критерии и показатели
    1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 617 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.03.2020 312
    • PPTX 6.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Названцева Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Названцева Елена Сергеевна
    Названцева Елена Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77687
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции