Инфоурок Другое ПрезентацииУчёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника в организации учебно-воспитательного процесса

Учёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника в организации учебно-воспитательного процесса

Скачать материал
Скачать материал "Учёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника в организации учебно-воспитательного процесса"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника в организаци...

    1 слайд

    Учёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника
    в организации учебно-воспитательного процесса

  • темперамент
         интеллект
         память
         вним...

    2 слайд


    темперамент
    интеллект
    память
    внимание
    восприятие
    особенности мышления
    развитие речи
    мелкую моторику
    личностные особенности и др.

  • Ведущий глаз Левый глаз ведущий -  у 30% людей
имеют высокий биологический по...

    3 слайд

    Ведущий глаз
    Левый глаз ведущий - у 30% людей
    имеют высокий биологический потенциал
    здоровья, но у них слабее психосоциальное
    здоровье. Такие люди очень эмоциональны. Тяжело
    берутся за организационную деятельность,
    административную, трудно вступают в
    коммуникативные отношения. У них могут быть
    часто неврозы, но они телесно здоровые.
    Правый глаз – у 70% людей
    легче дисциплинируются, любят порядок. Люди с ведущим
    правым глазом легки в коммуникативном плане. Они
    хорошие администраторы. У них сильная
    психика, но страдает биологическое здоровье.

  • Как определить ведущий глаз у ребенка?Взять лист бумаги, в середине вырезать...

    4 слайд

    Как определить ведущий глаз у ребенка?
    Взять лист бумаги, в середине вырезать дырку диаметром 2 - 2,5 см. Ребенок должен держать бумагу на расстоянии вытянутой руки и смотреть на Вас. Какой глаз Вы видите, тот и ведущий. У некоторых детей видна переносица. Эти дети без ведущего глаза.
    Попытайтесь "прицелиться", выбрав себе мишень и глядя на нее через своеобразную "мушку" - карандаш или ручку. Вы заметите, что если зажмурить один глаз, то "мушка" не смещается относительно "мишени", но если Вы зажмурите другой глаз - смещается. Зажмуренный глаз, при котором "мушка" смещается относительно мишени, и есть ведущий глаз.

  • Ведущее ухоДетей с ведущим левым ухом мало, 
                85% – правоухие;...

    5 слайд

    Ведущее ухо
    Детей с ведущим левым ухом мало,
    85% – правоухие; 15% – левоухие.
    группа риска по утомляемости в школе от шума, т.к. правое полушарие очень чувствительно.
    воспринимают не информационную, а эмоциональную сторону речи.
    возникают головные боли из-за шума, особенно раздражают визжащие звуки. Особенно это актуально для мальчиков (испытывают дискомфорт в семейной жизни).
    высокая утомляемость (особенно если ребенок обучается у педагогов с громким голосом)

  • Как определить ведущее ухо у ребенка?Ребенка просят послушать, как тикают час...

    6 слайд

    Как определить ведущее ухо у ребенка?
    Ребенка просят послушать, как тикают часики. Маленькие часики должны лежать или висеть перед ним строго по центру. Каким ухом малыш будет слушать, то ухо ведущее.

  • Как сочетается ведущий глаз и ведущее ухо? Л глаз - Л ухоОчень своеобразные...

    7 слайд

    Как сочетается ведущий глаз и ведущее ухо?
    Л глаз - Л ухо
    Очень своеобразные дети: эмоциональные, своевольные. Трудно подчиняются правилам поведения, эгоистичны. Обучение зависит от того, к какому учителю попадет. Характер учителя сильно влияет. Если учитель П гл. - П ух., то найдет коса на камень. Девочку будут перекручивать, переучивать. Обладают высоким интеллектом. В жизни у нее может быть два резко противоположных пути: либо реализует свой потенциал и тогда будет счастлива, либо - нет.

    Таких детей очень мало. Учатся трудно, хотя смышленые. Характерны неврозы. Повышена раздражительность, утомляемость. Часто грызут ногти. Нужно найти хорошего учителя: Л гл. - П ух. Мамы часто не понимают этого ребенка. Дети пытаются увильнуть от домашнего задания. Это не поведенческая реакция, а защитная реакция организма. Если на него кричать - он тупеет, начинает трястись. С ними нужно идти на индивидуальный душевный контакт. Надо жать на самолюбие, на самооценку. Формировать мотивацию успеха. Из них получаются прекрасные мастеровые.

  • Если у ученика ведущим является  левый глаз (40% – Л поле, 43% – на центральн...

    8 слайд

    Если у ученика ведущим является левый глаз (40% – Л поле, 43% – на центральное, 17% – на правое), то в случае, если доска справа, ему нужно всё время прикладывать усилие.

    Если левый глаз и левое ухо, надо, чтобы учитель был слева от него.

  • П глаз – П ухоУчатся хорошо. Это отличницы. Из них могут получиться хорошие у...

    9 слайд

    П глаз – П ухо
    Учатся хорошо. Это отличницы. Из них могут получиться хорошие учителя, завучи, директора, администраторы. Они хорошо социализируются. Подчиняются нормативам, аккуратны. Если есть какие-то заболевания, как правило соматические. Психика устойчива.
    Хуже всех учатся. Возможно неврологическая патология. От природы низкий уровень памяти.

    Если у ребенка ведущий
    правый глаз и правое ухо, его надо посадить в классе так, чтобы учитель был справа от него.

  • П глаз – Л ухоУчатся труднее. Группа риска - эндокринные заболевания (щитови...

    10 слайд

    П глаз – Л ухо

    Учатся труднее. Группа риска - эндокринные заболевания (щитовидка, поджелудочная). Имеют хороший художественный вкус. Деятельность не должна быть связана с жесткой аналитической работой. Бухгалтерский учет - не для них. Они плохо запоминают цифры. Их стихия - режиссура, поэзия, сочинительство или биология, но не биохимия, экология.
    Такие мальчики учатся легко. Интеллектуалы. Обладают цепким умом, поэтому учатся обычно в гимназических, лицейских классах. Устойчивая психика. Реализуют себя на административной работе.

    Если ведущее ухо и глаз - разные, такого ребенка надо садить на средний ряд.

  • Л глаз – П ухоУчеба таким детям дается трудно. Если такие девочки учатся хор...

    11 слайд

    Л глаз – П ухо

    Учеба таким детям дается трудно. Если такие девочки учатся хорошо, они много работают, зубрят.
    У них хорошая зрительная память. Они любят рисовать. Если они в школе хорошо учились - могут стать учеными, но с правополушарным отклонением. Не на уровне исполнительства, а на уровне творчества. Их работа не должна быть регламентированной.
    Перед контрольной, опросом, выступлением может быть тошнота, ладошки влажные, краснеют, снижается артериальное давление. Плохо переносят физическую нагрузку во второй половине дня.
    Обладают высоким уровнем внимания. В тетрадях много исправлений.
    Им доступны гимназические, лицейские классы, вузы. Могут выносить большую учебную нагрузку. Самый высокий потенциал здоровья. Если социальная среда неблагополучна, то может нарушиться психика.

    Если ведущее ухо и глаз - разные, такого ребенка надо садить на средний ряд.

  • Как можно определить ведущую руку у ребенка?Для этого можно попросить ребенк...

    12 слайд

    Как можно определить ведущую руку у ребенка?

    Для этого можно попросить ребенка сделать простые движения:
    похлопать в ладоши (ведущая рука сверху);
    погладить игрушечную зверюшку, держа ее в руке (ведущая рука гладит);
    открыть (отвинтить) пробку на пузырьке;
    проделать «сорока-сорока» (водить пальцем одной руки на ладони другой).
    ____________________________________________________
    Проводя эти тесты, необходимо придерживаться определенных правил: как можно меньше показывать самому, можно проделывать тесты в игровой форме.
    При проведении теста нельзя спрашивать: «Покажи, какой рукой ты гладишь котика». Следует говорить: «Покажи, как ты гладишь котика».
    В каждом тесте одна рука играет пассивную роль, другая – активную.

  • Лево- и правополушарный интеллектПраворукие с ведущим правым глазом и правым...

    13 слайд

    Лево- и правополушарный интеллект
    Праворукие с ведущим правым глазом и правым ухом – Левополушарники («мыслители»)

    Праворукие с ведущим левым глазом и левым ухом – Правополушарники («художники»)

    Праворукие с ведущим левым глазом и правым ухом –Праворукие с ведущим правым глазом и левым ухом – Смешанный тип

    Леворукие – Яркие правополушарники («художники»).

  • Оценка ведущего полушария1. Переплести пальцы рук.
2. Испытуемый держит верти...

    14 слайд

    Оценка ведущего полушария
    1. Переплести пальцы рук.
    2. Испытуемый держит вертикально в вытянутой руке карандаш, фиксируя его взором на определенной точке, поочередно закрывает правый и левый глаз
    3. Имитировать позу Наполеона
    4. Имитировать аплодисменты
    5. Провести прямую вертикальную черту, разделяющую чистый лист бумаги пополам
    6. Поставить произвольное количество палочек левой рукой, а затем правой рукой. Время выполнения задания – 10 секунд. Подсчитать число палочек.
    7. Нарисовать круг, завершив его стрелкой.
    8. Сидя на стуле, положить ногу на ногу.
    9. Стоя покружиться в удобную сторону
    10. Быстро моргнуть одним глазом

  • Приемы для обучения правополушарных детей 1. Фантазирование - сочинение с раз...

    15 слайд

    Приемы для обучения правополушарных детей
    1. Фантазирование - сочинение с различными заданиями.
    2. Составление загадок, шуток, прибауток, скороговорок, сочинений.
    3. Составление сказок.
    4. Прием изменения окраски.
    5. Метод введения нового героя.
    6. Прием "до сказки".
    7. Метод описания.
    8. Метод изменения в подсистеме героя сказки.
    9 Метод чувств.
    10 Прием оживления.
    11 Словесное рисование.
    12 Метод чудесных превращений.
    13 Прием жизнь в плоскости (аморфное состояние).
    16 Метод проб и ошибок.
    (Помоги себе сам, займи себя, найди то, что тебе дорого, по душе).
    17 Проблемный вопрос.
    18 Метод дополнения.
    19 Метод звукового ощущения.
    20 Метод ассоциации.

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и люб...

    19 слайд



    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь.

    В.О. Ключевский

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 917 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.04.2020 146
    • PPTX 546.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковыркина Инна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковыркина Инна Юрьевна
    Ковыркина Инна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69808
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции