Инфоурок Другое ПрезентацииИностранные языки на неязыковых факультетах вузов

Иностранные языки на неязыковых факультетах вузов

Скачать материал
Скачать материал "Иностранные языки на неязыковых факультетах вузов"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ ВУЗОВ
1. Понятие профессионально-...

    1 слайд

    ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ ВУЗОВ


    1. Понятие профессионально-ориентированного обучения ИЯ

    2. Цели обучения ИЯ в неязыковом вузе

    3. Принципы обучения ИЯ в неязыковом вузе

  • Понятие профессионально-ориентированного обучения ИЯ (1)“English for Specific...

    2 слайд

    Понятие профессионально-ориентированного обучения ИЯ (1)
    “English for Specific Purposes” = профессионально-ориентированное обучение ИЯ
    1960-е: ESP/LSP – Изучение разновидностей языка: изучать, систематизировать характерные черты языка конкретной профессиональной сферы.
    Основные профили: наука и техника, бизнес и экономика, общественные науки, искусство
    1970-е: лексика (терминология) – профессиональный дискурс – типичные ситуации профессионального общения – типичные умения (стратегии профессиональной деятельности)
    1980-е годы - «подход, в котором все решения по поводу отбора содержания и выбора методов обучения согласуются с причинами его изучения обучающимися» (T. Hutchinson and A. Waters, 1987)
    «Профессиональные потребности в ИЯ»

  • Понятие профессионально-ориентированного обучения ИЯ (2)1990-е: типичные ситу...

    3 слайд

    Понятие профессионально-ориентированного обучения ИЯ (2)
    1990-е: типичные ситуации профессиональной деятельности
    США: «Обучение ИЯ с опорой на содержание специальных знаний» (Content Based Language Learning)
    Западная Европа: «Включение обучающегося в профессиональные виды деятельности в процессе обучения ИЯ» (Context Based Language Learning)
    Россия: «Контекстное обучение ИЯ»: «изучение ИЯ в ситуациях, максимально приближенных к предметно-технологическим и социокультурным условиям профессиональной деятельности» (А.А. Вербицкий, 1999)

  • Цели обучения ИЯ до 2009 года«Иностранный язык для специальных целей» - такой...

    4 слайд

    Цели обучения ИЯ до 2009 года
    «Иностранный язык для специальных целей» - такой подход к обучению ИЯ, который:
    моделирует на занятиях по ИЯ ситуации профессионально-значимого общения, ситуации, типичные для конкретной профессиональной сферы;
    позволяет овладевать профессиональной деятельностью, учит осуществлять эту деятельность
    «математика/юриспруденция/технология хлебопечения по-английски»
    симплификация

  • Изменение подходов к формулированию целей обучения ИЯ в неязыковом вузе«ВКЛЮЧ...

    5 слайд

    Изменение подходов к формулированию целей обучения ИЯ в неязыковом вузе
    «ВКЛЮЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В
    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    СТУДЕНТ 1-2 КУРСА - дисциплина блока общей гуманитарной подготовки, направленного на развитие ОК

    УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - текущие (а не будущие) потребности во владении ИЯ (EAP)

    БУДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ – «введение в профессиональную область»



  • Требования ФГОС в области владения ИЯ

    6 слайд

    Требования ФГОС в области владения ИЯ

  • БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ

    7 слайд

    БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ

  • Цель обучения ИЯ в неязыковом вузе ИЯ – средство развития общекультурных комп...

    8 слайд

    Цель обучения ИЯ в неязыковом вузе
    ИЯ – средство развития общекультурных компетенций

    Целью ИЯ как учебной дисциплины является выполнение социального заказа общества на специалиста, владеющего иностранным языком для:
    собственного личностного развития,
    участия в межкультурном общении,
    решения социальных и профессиональных задач

  • Принципы обучения ИЯ в неязыковом вузе

    9 слайд

    Принципы обучения ИЯ в неязыковом вузе

  • Принципы обучения: ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕПр. непрерывности образования – становле...

    10 слайд

    Принципы обучения: ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
    Пр. непрерывности образования – становление специалиста разного уровня квалификации, достигаемого при условии овладения соответствующими программами.
    Пр. системности – обеспечивает установление связей между целью, содержанием, процессом и результатами обучения, обеспечивая тем самым целостность знания
    Пр. гуманистического подхода к образованию – ориентация на уважение человеческого достоинства обучающегося, создание ему необходимых условий для развития и позиционирования себя как субъекта процесса (А.А. Бодалев)
    Пр. личностно-творческого развития – развитие способностей и качеств личности и индивидуальности: знания о механизмах карьерного и творческого роста в трудовом коллективе; умение реализовывать свои конкурентоспособность, коммуникативно-лидерские способности, деловые качества в различных видах деятельности в условиях соуправления, а также при осуществлении своего карьерного и творческого роста; развитие своих ценностных ориентаций; умений взаимодействия с коллегами, администрацией и т.д.

  • Принципы обучения: АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕПр. самоактуализации
Акмеология (изучает пр...

    11 слайд

    Принципы обучения: АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ
    Пр. самоактуализации
    Акмеология (изучает проблемы совершенствования и коррекции профессиональной деятельности) исходит из того, что вершин профессионализма человек достигает сам.
    В педагогических исследованиях указывается, что в качестве основы профессиональной зрелости специалиста выступает его самоактуализация, которая предполагает, что зрелость и мастерство определяются активностью его самого как индивида, личности и субъекта деятельности в процессе подготовки и в результате реализации социально-педагогических требований к его труду
    Пр. обеспечения условий для профессионального роста
    Социальными факторами профессиональной зрелости являются образовательные условия подготовки специалистов, способствующие либо препятстсвующие данному процессу.
    Формирование профессиональной зрелости специалиста можно рассматривать как направленный процесс новообразований социально-феноменологического характера, обусловливающих его высшие достижения в профессиональной сфере на определенном этапе его развития как индивида, личности и субъекта деятельности

  • Принципы обучения: АНДРАГОГИЧЕСКИЕ
Взрослый обучающийся:
осознает себя как са...

    12 слайд

    Принципы обучения: АНДРАГОГИЧЕСКИЕ

    Взрослый обучающийся:
    осознает себя как самостоятельная самоуправляемая личность;
    обладает запасом жизненного, профессионального, специального опыта, который является важным источником обучения его самого и его коллег;
    стремится с помощью учебы решить свои жизненно важные проблемы и достичь конкретных целей;
    готов к безотлагательной реализации полученных знаний, умений и навыков;
    учебная деятельность взрослого в значительной степени обусловлена временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами (С.И. Змеев)

  • Принципы обучения: АНДРАГОГИЧЕСКИЕПр. осознанности обучения
Пр. приоритета са...

    13 слайд

    Принципы обучения: АНДРАГОГИЧЕСКИЕ
    Пр. осознанности обучения
    Пр. приоритета самостоятельного обучения
    Пр. совместной деятельности обучающегося с обучающим
    Пр. опоры на опыт обучающегося
    Пр. индивидуализации обучения
    Пр. контекстности обучения
    Пр. актуализации результатов обучения
    Пр. развития образовательных потребностей
    Пр. элективности

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 196 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2020 217
    • PPTX 96.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горлова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горлова Людмила Николаевна
    Горлова Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78619
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов