X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Современный урок в начальной школе

Современный урок в начальной школе Великая цель образования - это не знания, ...
Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил ...
Стратегической целью РО является воспитание личности ребенка как субъекта жиз...
Урок – своеобразное зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: цели с...
Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова Метод - решение детьми системы учебных ...
Ориентиры педагогической деятельности в начальной школе 1 класс Центральная с...
Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова
Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова: 2класс. Эксперимент
Начальная школа ХХ1 века Задача – формирование основных компонентов учебной д...
Структура урока по формированию новых знаний Оживление опыта детей (постановк...
Современные подходы в обучении Поисково – исследовательская деятельность дете...
Тема «Ты и здоровье» УМК «Начальная школа XXI века» Дидактическая игра «Накро...
Почему сложно достичь новых результатов с прежними учебниками? цель методика ...
ОМ, 3 класс, «Начальная школа XXI века» Когда возникло земледелие Выскажи пре...
Совместная деятельность Позитивная связь единой общей целью Личностное взаимо...
Психологическая структура урока Межличностный контакт Включение ребенка в кон...
Знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением, не усв...
Нужно владеть основами ремесла, чтобы затем становиться большим художником В....
Ошибаться и усовершенствовать суждения свои сродно мыслящему созданию, и приз...
Типы современных уроков окружающего мира урок – наблюдение урок – поиск урок ...
Класс
Автор

Современный урок в начальной школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Современный урок в начальной школе Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер

2 слайд

Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал К.Д. Ушинский

3 слайд

Стратегической целью РО является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности В современных условиях обучения традиционная формула «знаю, но еще не умею» трансформируется в формулу «не умею – значит, не знаю». Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью (Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996)

4 слайд

Урок – своеобразное зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: цели содержание методы формы

5 слайд

Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова Метод - решение детьми системы учебных задач в процессе деятельности Особенности обучения: усвоение знаний от общего к частному воспроизведение знаний в особых предметных, графических или буквенных моделях конкретизация изучаемого объекта в системе частных знаний о нем

6 слайд

Ориентиры педагогической деятельности в начальной школе 1 класс Центральная содержательная задача Форма организации УД Формирование субъекта УД Формирование мотивации УД. Осуществляется переход от игровой деятельности к учебной, основой такого перехода выступает практическое действие, которое меняет свой характер. Практическое действие обогащается благодаря рефлексии, что является пропедевтикой перехода к учебной задаче; выводится понятие практического действия как особого понятия для усвоения. Так происходит введение в предмет Совместная работа в условиях решения практических задач (цель- освоение разных форм кооперации), парная работа Освоение совместной работы в учебно- игровой деятельности

7 слайд

Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова

8 слайд

Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова: 2класс. Эксперимент

9 слайд

Начальная школа ХХ1 века Задача – формирование основных компонентов учебной деятельности Позиция ученика -зачем я учусь? -что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу? - каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю? - каковы мои успехи и что у меня не получается?

10 слайд

Структура урока по формированию новых знаний Оживление опыта детей (постановкa учебной проблемы) Организация исследовательской деятельности (учебный диалог) Закрепление полученных знаний (выполнение заданий в рабочих тетрадях, игра, логические задачи) «Минутка» самоконтроля и самооценки Домашнее задание

11 слайд

Современные подходы в обучении Поисково – исследовательская деятельность детей ( рубрики учебника: «Выскажи предположение», «Выскажи свое мнение» Творческая деятельность ( ролевая игра, задания на воображение и др.) Индивидуальный подход ( «Для тех, кто хорошо читает», «Путешествие в прошлое», «Этот удивительный мир» Дифференциация ( коррекционно-развивающие рабочие тетради) Контролирующая и оценочная деятельность школьников ( «Проверь себя», «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки»)

12 слайд

Тема «Ты и здоровье» УМК «Начальная школа XXI века» Дидактическая игра «Накроем стол для обеда» Составление меню школьника Сюжетно-ролевая игра «Любимые кушанья Трех Толстяков и Карлсона» Практическое задание «Декоративная нарезка овощей для украшения винегрета»

13 слайд

Почему сложно достичь новых результатов с прежними учебниками? цель методика текст Передача готовых знаний Объясняет все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Дает возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки

14 слайд

ОМ, 3 класс, «Начальная школа XXI века» Когда возникло земледелие Выскажи предположение Прочитай отрывок из летописи. Постарайся «перевести» его на современный язык. Выскажи свое мнение; чем занимались жители этого места? Зависел ли их труд от природного окружения? «Место пренарочито и красно вельми, и скотопажитно, и пчелисто, и всякими земными семенами родимо, и овощами преизобильно, и зверисто, и рыбно, и всякого угодья много» Сосчитай, сколько хлеба пропадет зря за один год, если в день семья выбросит лишь один кусочек весом в 100г.

15 слайд

Совместная деятельность Позитивная связь единой общей целью Личностное взаимодействие Индивидуальная ответственность Навыки общения Совместная оценка хода работы

16 слайд

Психологическая структура урока Межличностный контакт Включение ребенка в конкретную учебную деятельность «Зацепка» Организация учебных действий детей Пауза перед решением Нахождение нового способа решения задачи, построение модели (кульминация) Деловое обсуждение продвижения вперед отдельных учащихся, всего класса

17 слайд

Знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением, не усваиваются. В коре головного мозга формируются центры нейтрализации этой информации И.П. Павлов

18 слайд

Нужно владеть основами ремесла, чтобы затем становиться большим художником В.В. Давыдов

19 слайд

Ошибаться и усовершенствовать суждения свои сродно мыслящему созданию, и признание в этом требует от него душевной силы А.С. Пушкин

20 слайд

Типы современных уроков окружающего мира урок – наблюдение урок – поиск урок – дискуссия (учебный диалог/полилог) урок – практикум урок – игра урок творчества методические приемы активизации познавательного интереса школьников (логические и творческие задачи, игры)