Инфоурок Другое ПрезентацииСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Скачать материал
Скачать материал "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образоват...

    1 слайд

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

    Доклад подготовила Смирнова Л.В

  • Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систе...

    2 слайд


    Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
    определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
    выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
    установить уровень овладения учебной деятельностью;
    оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.




    Педагогическая диагностика

  • Педагогическая диагностика позволяет определить особенности усвоения учащимис...

    3 слайд

    Педагогическая диагностика позволяет определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков Три уровня усвоения содержания ставят задачу проверки воспроизведения знаний, применения знаний в знакомой ситуации, применения знаний в незнакомой ситуации.
    Под качественным усвоением понимается не репродуктивный уровень (ученик действует только в соответствии с инструкцией, по усвоенному образцу), а умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения, применить нестандартный способ действия, использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески; осуществлять поиск дополнительной информации в соответствии с поставленной учебной задачей.

  • Какие нужны новые формы и методы оценки?Нужно изменить инструментарий – форм...

    4 слайд


    Какие нужны новые формы и методы оценки?
    Нужно изменить инструментарий – формы и методы оценки.
    Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.д.
    Необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

  • Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика резуль...

    5 слайд

    Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития.
    Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.
    Это сугубо личная сфера, поэтому проводить такую диагностику необходимо только в виде неперсонифицированных работ.

  • Система  контроля дополняется новыми формами контроля результатов:
целенапра...

    6 слайд

    Система контроля дополняется новыми формами контроля результатов:


    целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам);
    самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
    результаты учебных проектов;
    результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

  • Необходимо принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную оцено...

    7 слайд

    Необходимо принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу («пятибалльную»).

    Современная шкала оценивания построена по принципу «вычитания»: ищутся ошибки, чтобы понизить отметку.
    Вместо этого предлагается переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

  • Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметны...

    8 слайд

    Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных?
    Комплексная оценка результатов- это общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты, которые фиксируются в таблицах образовательных результатов.
    Самое главное, что все оценки и отметки, помещаемые в таблицах нужны для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

  • Какими должны быть границы применения системы оценки?При введении новой систе...

    9 слайд

    Какими должны быть границы применения системы оценки?
    При введении новой системы оценки образовательных результатов необходимо установить чёткие границы и рамки:
    Постепенное внедрение : от простого к сложному.
    Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться.
    Сокращение до минимума «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения учителем.
    Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика.
    Обеспечение личной психологической безопасности ученика.

  • Какой опыт нам поможет? Опора на технологию оценивания образовательных дости...

    10 слайд

    Какой опыт нам поможет?
    Опора на технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

    Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания.
    Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС.

  • Правило  1. Что оцениваем?Оцениваем результаты – предметные, метапредметные...

    11 слайд

    Правило 1. Что оцениваем?
    Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.
    Правило 2. Кто оценивает?
    Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

  • Правило  3. Сколько ставить отметок?По числу решённых задач.Правило  4. Где...

    12 слайд

    Правило 3. Сколько ставить отметок?
    По числу решённых задач.
    Правило 4. Где накапливать оценки и отметки?
    В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфеле достижений» («Портфолио»)

  • Правило  5. Когда ставить оценки?Текущие – по желанию, за тематические прове...

    13 слайд

    Правило 5. Когда ставить оценки?
    Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.

  • Правило 6. По каким критериям оценивать?По признакам уровневой успешности:...

    14 слайд


    Правило 6. По каким критериям оценивать?
    По признакам уровневой успешности:
    1) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации);
    2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний);
    3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).


  • Правило  7. Как определять итоговые оценки/отметки?Предметные четвертные оцен...

    15 слайд

    Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки?
    Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов)

  • Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных рез...

    16 слайд

    Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

  • Использованный материал:Д. Д. Данилов. «Система оценки достижения планируем...

    17 слайд


    Использованный материал:
    Д. Д. Данилов. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений
    (учебных успехов)»


    Презентацию подготовила Смирнова Л.В.


Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 659 991 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 118
    • PPTX 1004.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зиберова Инна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зиберова Инна Викторовна
    Зиберова Инна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90560
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов