X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Технология РКМЧП является общепедагогической, надпредметной, и представляет с...
Особенности технологии РКМЧП Не объем знаний или количества информации являет...
«Верно – неверно» (Верные и неверные утверждения», «Верите ли вы?») Учитель п...
«Кластер» Прием графической систематизации учебного материала используется пр...
Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал» Прием используется для актуализации имею...
«Инсерт» Название приема представляет английскую аббревиатуру. Переводится ка...
«Кубик» Прием используется на стадии осмысления для закрепления новых знаний ...
«Синквейн» Слово «Синквейн» происходит от французского «пять». Это «белое» ст...
Красный Яр Большой, родной, Любит, манит, уважает. Я люблю родной поселок. Ро...
Класс
Автор

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Технология РКМЧП является общепедагогической, надпредметной, и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие.

3 слайд

Особенности технологии РКМЧП Не объем знаний или количества информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Коммуникативно – деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми. Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте

4 слайд

«Верно – неверно» (Верные и неверные утверждения», «Верите ли вы?») Учитель предлагает ученикам из предложенных им утверждений верные и неверные. Выполняя задание, обучающиеся описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил), обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) учитель возвращает обучающихся к выделенным ранее группам «Верно» и «Неверно», и предлагает им оценить их первоначальный вариант, используя полученные на уроке сведения. Прием помогает детям обучаться аргументации фактов, устанавливать причинно – следственные связи.

5 слайд

«Кластер» Прием графической систематизации учебного материала используется при изучении нового или при его повторении. На основе чтения текста выделяют основные положения по теме, графически оформляют тему и ее составляющие в виде модели. В центре – это тема, вокруг – основные характеристики темы. В результате графической систематизации текста его разные положения и сюжеты не громоздятся в голове, а «гроздятся», располагаются в определенном порядке. Прием позволяет охватить большое количество информации, сформировать целостное представление изучаемой темы, увидеть взаимные связи отдельных смысловых единиц. Работа с кластерами на стадии рефлексии позволяет обучающимся легко пересказывать текст, запоминать большой объем информации. Составление кластера повышает познавательную мотивацию.

6 слайд

Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал» Прием используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии вызова с последующим возвратом к материалам на стадии рефлексии. Школьники обучаются мыслить категориями, замечать увеличение своих знаний.

7 слайд

«Инсерт» Название приема представляет английскую аббревиатуру. Переводится как «самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления. Иногда этот прием называют «Чтение с пометками».

8 слайд

«Кубик» Прием используется на стадии осмысления для закрепления новых знаний и активной перестройки представлений в соответствии с новой информацией. На каждой гране кубика пишется вопрос или задание. Например: «Почему» «Объясни» «Назови» «Предложи» «Придумай» «Поделись»

9 слайд

«Синквейн» Слово «Синквейн» происходит от французского «пять». Это «белое» стихотворение, состоящее из пяти строк. 1 слово: тема (им.сущ.)                                            2 слова: признаки темы (им.прил.или причастие)            3 слова: действия темы (глаголы) 4 слова: предложение на эту тему 1 слово: синоним темы Не обязательно четко следовать алгоритму: в 4 строке возможно использование фразеологизма или пословицы. 1 и 5 строка допускает использование эпитетов и вспомогательных слов.

10 слайд

Красный Яр Большой, родной, Любит, манит, уважает. Я люблю родной поселок. Родина Красный Яр Любимый, красивый, Стоит, живет, держится Я люблю Красный Яр. Поселок Зима Холодная, белая, Морозит, метет, рисует. Хороша наша русская зима. Холод.