X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика

Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их крат...
Л.С. Выготский Педагогическое назначение, если оно хочет быть выводимым из на...
Специальная психология - это наука, занимающаяся изучением закономерностей ат...
предмет объект дети с врожденными или приобретенными нарушениями физического ...
Задачи специальной психологии: формирование адекватной личности в условиях пр...
Л.С. Выготский «Аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, ...
1 2 3 функциональная локализация нарушения степень поражения время поражения ...
Аномальные дети: дети с врожденными или приобретенными нарушениями физическог...
«социальный вывих» «Физический дефект вызывает как бы социальный вывих соверш...
структура дефектов вторичные - возникающие опосредованно в процессе социально...
Коррекция (от лат correcccio – исправляю) - форма психолого-педагогической де...
Социализация: социальная адаптация – по отношению к детям с нарушениями в раз...
Коррекционная педагогика - область педагогического знания, предметом которой ...
Четыре «Д»: депривация дефект дезадаптация девиация www.themegallery.com
процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в...
Воспитание - основополагающая и смыслообразующая педагогическая категория, ра...
Обучение - специфический способ образования, процесс активного целенаправленн...
Коррекция - (лат. correctio - исправление) определяется как система специальн...
Компенсация - (от лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) - замещение...
Социальная реабилитация - (лат. rehabilitatio - восстановление) - это процесс...
Адаптация - социальная (от лат. adapto приспособляю) - активное приспособлени...
Интеграция - (от лат. integratio-восстановление, соединение) в контексте корр...
Что препятствует интеграции детей -инвалидов в массовую школу? Барьеры окружа...
Селякина Марина Алексеевна L/O/G/O
Класс
Автор

Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика. Выполнила: Селякина Марина Алексеевна, учитель английского языка МОУ СОШ №4, г.Белогорск май 2011г L/O/G/O

2 слайд

Л.С. Выготский Педагогическое назначение, если оно хочет быть выводимым из научного исследования и само составлять его наиважнейшую практическую часть, должно быть конкретным, давать совершенно определенные, ясные указания относительно мероприятий, применяемых к ребенку, и явлений, которые должны быть у ребенка устранены… www.themegallery.com

3 слайд

Специальная психология - это наука, занимающаяся изучением закономерностей атипичного развития, его проявлений и влияния на жизненный путь человека. www.themegallery.com

4 слайд

предмет объект дети с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развития закономерности развития и проявлений психики различных групп детей с нарушениями в развитии www.themegallery.com

5 слайд

Задачи специальной психологии: формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций; раскрытие и исследование закономерностей развития и проявлений психики, общих для нормально развивающихся детей и детей с нарушениями в развитии; изучение нарушений в развитии и формировании конкретных форм психической деятельности и психических процессов у различных групп аномальных детей; выявление путей, средств и способов компенсации нарушений в развитии у детей. www.themegallery.com

6 слайд

Л.С. Выготский «Аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных, возникающих в силу приспособления ребенка с дефектом к миру». www.themegallery.com

7 слайд

1 2 3 функциональная локализация нарушения степень поражения время поражения Параметры анализа дизонтогенеза: Дизонтогенез - формы нарушения онтогенеза. www.themegallery.com

8 слайд

Аномальные дети: дети с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развития: умственно отсталые; неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие; незрячие и слабовидящие; дети с тяжелыми речевыми нарушениями; нарушениями опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития; с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы (ранний детский аутизм); множественными нарушениями. www.themegallery.com

9 слайд

«социальный вывих» «Физический дефект вызывает как бы социальный вывих совершенно аналогично телесному вывиху, когда поврежденный член – рука или нога – выходит из сустава, когда грубо разрываются обычные связи и сочленения и функционирование органа сопровождается болью и воспалительными процессами… Если психологически телесный недостаток означает социальный вывих, то педагогически воспитать такого ребенка – это значит вправить его в жизнь как вправляют вывихнутый и больной орган». Л.С. Выготский www.themegallery.com

10 слайд

структура дефектов вторичные - возникающие опосредованно в процессе социального развития первичные – нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни Структура дафектов по Л.С. Выготскому Вторичный дефект является основным объектом в психологическом изучении. www.themegallery.com

11 слайд

Коррекция (от лат correcccio – исправляю) - форма психолого-педагогической деятельности, направленная на исправление недостатков, отклонений в развитии детей. Компенсация - это сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций. www.themegallery.com

12 слайд

Социализация: социальная адаптация – по отношению к детям с нарушениями в развитии это приспособление их к условиям жизни и труда в обществе, приведение индивидуального и группового поведения детей в соответствие с системой общественных норм. социальная реабилитация - включение детей с ограниченными возможностями в социальную среду. www.themegallery.com

13 слайд

Коррекционная педагогика - область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей. www.themegallery.com

14 слайд

Четыре «Д»: депривация дефект дезадаптация девиация www.themegallery.com

15 слайд

процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии или отклонения в поведении Коррекционная педагогика предмет объект www.themegallery.com

16 слайд

Воспитание - основополагающая и смыслообразующая педагогическая категория, рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств. www.themegallery.com

17 слайд

Обучение - специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества. www.themegallery.com

18 слайд

Коррекция - (лат. correctio - исправление) определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. www.themegallery.com

19 слайд

Компенсация - (от лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) - замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма, своеобразное его приспособление к изменившимся негативным условиям существования и попытка заменить пораженные, вышедшие из строя или непродуктивно работающие структуры относительно сохранными, компенсаторными механизмами. www.themegallery.com

20 слайд

Социальная реабилитация - (лат. rehabilitatio - восстановление) - это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками. www.themegallery.com

21 слайд

Адаптация - социальная (от лат. adapto приспособляю) - активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей ценностей, норм и стилей поведения, принятых в социуме; школьная (лат. adaptio - приспособлять) - процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира. дезадаптация (от лат. de(s)- прекращение, отрицание) процесс разрушения приспособительных механизмов, жизненных планов. www.themegallery.com

22 слайд

Интеграция - (от лат. integratio-восстановление, соединение) в контексте коррекционной педагогики, это включение детей и подростков с ограниченными возможностями в окружающую среду, обычные межличностные отношения с целью максимальной нормализации их социокультурного статуса; интегрированное обучение - процесс совместного образования обычных и аномальных детей. www.themegallery.com

23 слайд

Что препятствует интеграции детей -инвалидов в массовую школу? Барьеры окружающей среды Финансирование школ Квалификация учителей Образовательные программы Законодательство Социальные установки в обществе Предпочтения родителей детей-инвалидов родители 96 79.3 78.1 74.8 64.4 57.8 49.6 учителя 97.7 84.6 87.9 90.5 74.3 59.5 46.5 www.themegallery.com

24 слайд

Селякина Марина Алексеевна L/O/G/O