Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Контроль как функция управления
1
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«сибирский федеральный университет»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ
2 слайд
План лекции
1
Сущность Контроль как функция управления
2
Цели, методы и задачи контроля
3
Современные требования к организации контроля
4
Педагогический анализ как основа эффективности контроля
Контроль как функция управления
2
3 слайд
Сущность, цели, задачи и методы контроля
функции управления педагогического анализа
принятия управленческого решения
организация
контроль
планирование
3
Контроль как функция управления
4 слайд
Сущность, цели, задачи и методы контроля
На его основе принимаются управленческие решения, в ходе текущего контроля корректируется и регулируется деятельность инженерно-педагогических работников, обеспечивается здоровый морально-психологический климат, создается атмосфера творческой активности.
Значение контроля
4
Контроль как функция управления
5 слайд
Сущность, цели, задачи и методы контроля
проверка качества теоретического и производственного обучения;
воздействие на образовательный процесс с целью повышения его эффективности;
оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения;
выявление лучшего опыта работы с целью обобщения и распространения его в педагогическом коллективе
Задачи контроля
5
Контроль как функция управления
6 слайд
Сущность, цели, задачи и методы контроля
Принципы контроля
Всесторонности
Объективности
Систематичности Гласности
Функции контроля
Информационная
Обучающая
Воспитывающая
Развивающая
Организационная
6
Контроль как функция управления
7 слайд
Сущность, цели, задачи и методы контроля
Методы контроля
изучение и анализ планирующей и учетно-отчетной документации;
посещение занятий теоретического и производственного обучения, производственной практики, внеклассных учебных и воспитательных мероприятий и последующий педагогический анализ;
непосредственная проверка знаний, умений и навыков обучаемых: опрос, контрольные и проверочные работы, анкетирование, тестирование;
индивидуальные собеседования с преподавателями, мастерами производственного обучения, с учащимися;
заслушивание и обсуждение отчетов преподавателей и мастеров производственного обучения об учебной и воспитательной работе;
изучение статистических данных, характеризующих состояние и результаты учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении
7
Контроль как функция управления
8 слайд
Виды контроля
Сущность, цели, задачи и методы контроля
Персональный (проверка работы одного преподавателя или мастера производственного обучения);
Предметно-обобщающий (проверяется работа педагогов, ведущих один предмет или специальность);
Классно-обобщающий (проверяется работа преподавателей и мастера производственного обучения, работающих в одной группе).
8
Контроль как функция управления
9 слайд
Современные требования к организации контроля
Систематичность — это постоянное, планомерное и последовательное изучение состояния образовательного процесса.
Контролируя качество знаний по спецтехнологии с помощью контрольных работ, необходимо:
Во-первых, определить их место наряду с устным опросом, лабораторными и практическими работами, зачетами;
Во-вторых, определить те ключевые, этапные, опорные темы, которые важны как для усвоения спецтехнологии, так и других предметов, и именно по этим темам провести контрольные работы.
9
Контроль как функция управления
10 слайд
Требование объективности контроля
1
профессиональная компетентность проверяющего, отличное знание им объектов контроля;
2
верный выбор объектов и сроков контроля за ними;
3
стремление установить истину, непредвзятое отношением к субъектам контроля;
4
своевременность первичного подведения итогов проверки, чтобы конечные выводы были точно сформулированы и своевременно приняты членами коллектива;
10
Контроль как функция управления
11 слайд
Гласность контроля
предполагает не только наличие своевременного информирования членов коллектива о предполагаемых сроках, целях и объектах контроля, но и открытое подведение его итогов.
11
Контроль как функция управления
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 727 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Замараева Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.