Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проектный метод в образовании дошкольников
2 слайд
Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка,
как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.
Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
3 слайд
Тема – то, что мы узнаем
Проект – то, что мы делаем
ТЕМА
РИСУНКИ
ПОДЕЛКИ
КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ
МАКЕТЫ
МОДЕЛИ
СХЕМЫ
ВЫСТАВКИ
ПРАЗДНИКИ
4 слайд
Выбор темы
Темы проектов могут быть самыми
различными. Более успешен будет
тот проект, который предложен
детьми и основан на их интересах.
5 слайд
Алгоритм тематического планирования
6 слайд
Классификация проектов
Профессор Коллингс предложил следующую
классификацию проектов:
«игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности
(игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
«экскурсионные», направленные на изучение окружающей природы и явлений общественной жизни;
«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;
«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, приготовление завтрака, устройство клумб.
7 слайд
Классификация проектов
8 слайд
9 слайд
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
Информационные
Обобщение информации по теме:
викторина,
«Поле чудес», «Клуб знатоков», КВН
Коллективная деятельность
досуг, праздник,
большой макет
Работа в малых группах
коллажи, книжки-самоделки
На основе индивидуальной деятельности
Персональная выставка «Звезда недели»
10 слайд
Проекты - практические действия, направленные на изучение подразделов темы, на приобретение новых знаний и навыков деятельности
11 слайд
ВЫСТАВКИ
«БАБУШКИНЫ КУКЛЫ»
«ОСЕННИЙ ЛИСТ»
12 слайд
ПРАЗДНИКИ
ПРОЕКТ «СКАЗКА»
ПРОЕКТ «КОШКИ»
13 слайд
МАКЕТЫ
«ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»
«ЧТО ЖЕ ТАКОЕ РОДИНА?»
14 слайд
МОДЕЛИ
«МАШИНЫ »
«ЧАСЫ»
15 слайд
СЫРНЫЙ ДЕНЬ, СЫРНЫЙ ЧАС И ПРОЕКТНЫЙ СЫР У НАС!
16 слайд
Особенности использования метода
проектов в работе с детьми дошкольного возраста
1. В проекте принимают участие дети, родители, педагоги;
2. Продолжительность проекта зависит от степени заинтересованности в нем большинства детей в группе
(степень этой заинтересованности определяется воспитателем);
3. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше;
4.Наиболее эффективный способ разработки тематических проектов связан с использование модели «трех вопросов»
17 слайд
«Модель трёх вопросов»
18 слайд
Системная паутинка по проекту
19 слайд
Таким образом, проект- это "пять П":
- Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация и анализ
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
20 слайд
«1 П» - постановка цели
Основная цель использования проектов –
разнообразить работу с детьми, за счет различных форм совместной деятельности
вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепляя заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
21 слайд
«2 П» – планирование
22 слайд
«3 П» – поиск информации
определить объем и характер информации по теме проекта в соответствии с возрастом и интересами детей группы
обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада и других организаций
вовлечь детей и родителей к поиску информации, практических материалов, участию в различных мероприятиях.
23 слайд
«4 П» - продукты проектов
24 слайд
«5 П» - презентация проектов
Паспорт проекта:
Название проекта
Вид проекта
Сроки проведения
Возраст детей
Продукты проекта – оформленные в альбомы, папки, фотоальбомы, газеты и другое
25 слайд
Презентация
Кратко, достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задач проекта;
Продемонстрировать понимание проблемы проекта, выбранный путь решения;
Проанализировать ход решения и продемонстрировать найденное решение;
Проанализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;
Провести самоанализ результативности решения проблемы, успешности работы над проектом;
Речь должна быть четкой, эмоциональной, органично сопровождаться демонстрацией наглядного материала.
26 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 063 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Прокопьева Алина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.