Инфоурок Другое ПрезентацииОрганизация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельости

Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельости

Скачать материал
Скачать материал "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельости"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выступление Михальковой Людмилы Васильевны, учителя начальных классов МОУ Кра...

    1 слайд

    Выступление Михальковой Людмилы Васильевны, учителя начальных классов МОУ Краснояровской СОШ. Мазановского района
    Амурской области
    «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
    КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
    ПО ФОРМИРОВАНИЮ
    КОЛЛЕКТИВА КЛАССА В РАМКАХ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


    2009г

  • «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как...

    2 слайд

    «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы наша земля!»
    А.П. Чехов.

  • Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы.. Профессиональна...

    3 слайд

    Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы.. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя,- педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника в период его школьного образования. Цели данной миссии - содействие максимальному индивидуальному развитию личности и педагогическая поддержка в нелегком вхождении в общественную жизнь. Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении и поэтому уже в школьном возрасте следует ориентировать уч-ся на овладение способами общения с людьми, на создание моральной атмосферы коллектива.

  • Помочь ребенку в этом, научить его жить в коллективе может и должен, прежде в...

    4 слайд

    Помочь ребенку в этом, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. Я, как классный руководитель, в своей работе по организации внеклассной деятельности учащихся опираюсь на следующие принципы: Открытость - совместное планирование (классный руководитель + учащиеся + родители);
    Привлекательность будущего дела – увлечь учащихся конечным результатом.
    Деятельность – активное участие в мероприятиях всех уровней.
    Свобода участия – учитывается мнение учащихся и родителей в выборе задания во внеклассном мероприятии.
    Обратная связь – обсуждение.

  • Сотворчество (сотрудничество + творчество) – право выбора партнёра по выполня...

    5 слайд

    Сотворчество (сотрудничество + творчество) – право выбора партнёра по выполняемому делу. Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела.
    Ставя перед собой задачу по формированию, сплочению и развитию классного коллектива, я ознакомилась с работами педагогов Ш. Аманашвили, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, К.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Л.В. Занкова, исследовавших условия поддержки среди детей атмосферы товарищества и взаимопомощи. Также в своей деятельности классного руководителя я ориентируюсь на работы психологов А.А. Венгер и Г.А. Цукерман «Психологическое обследование младших школьников», В.Г. Каменская, С.В. Зверева «К школьной жизни готов», А.О. Дробинская «Скоро в школу», «Что нужно знать родителям», которые освещали вопросы коллективного общения детей и межличностных отношений их в коллективе.

  • Ученическим коллективом считаю группу учеников, объединенную социальнозначимо...

    6 слайд

    Ученическим коллективом считаю группу учеников, объединенную социальнозначимой целью и деятельностью, имеющей общие выборные органы и отличающейся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях. Класс, конечно же, становится коллективом не сразу. Он превращается в него, по мере того, как накапливается опыт совместной деятельности, создается и растет актив, складываются положительные традиции, растут и крепнут товарищеские связи, устанавливаются правильные взаимоотношения с общественным коллективом.
    Свою деятельность по формированию классного коллектива я условно разбила на несколько стадий, которые взаимосвязаны между собой.

  • Стадии формирования классного коллектива:

I. Изучение класса, постановка цел...

    7 слайд

    Стадии формирования классного коллектива:

    I. Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.
    II. Организация классного самоуправления, создание классных традиций, установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.
    III. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

    Считаю, что на первой стадии формирования классного коллектива, когда детей впервые объединили в класс, руководящие функции принадлежат классному руководителю.

  • Именно на нем лежит основная задача по формированию благоприятных условий для...

    8 слайд

    Именно на нем лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка, он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности.
    Мое знакомство началось с того, что я собрала и проанализировала документацию на каждого ребенка (личное дело, беседа с каждым родителем, 10-и дневная подготовка к школе), позволила ближе познакомиться с характером и поведением ребенка в коллективе. Работа психолога с формирующимся коллективом помогла выявить степень готовности каждого ребенка к школе.
    Проанализировав полученные данные, при планировании воспитательной работы с классом были поставлены следующие основные цели и задачи:

  • 1.Адаптация учащихся класса к обучению в начальном звене.
2. Формирование и...

    9 слайд


    1.Адаптация учащихся класса к обучению в начальном звене.
    2. Формирование и сплочение классного коллектива;
    3. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим;
    4. Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов;
    5. Улучшение успеваемости и поведения учащихся;
    6. Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;
    7. Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.

  • Конечно, каждый класс развивается уникально. Взаимодействие учащихся всегда и...

    10 слайд

    Конечно, каждый класс развивается уникально. Взаимодействие учащихся всегда имеет сложный и непредсказуемый характер. Каждый ученик должен быть самостоятельным и в учении и в общении. Главное средство воспитания – заряд доброты. Дети учатся уважать и любить всех, делать добро. Учитель верит, что ребенок не может быть плохим. Если изо дня в день всем укладом жизни небольшого классного коллектива стали нравственные нормы.
    Второе что я сделала на пути по формированию классного коллектива – это провела работу по организации классного самоуправления. Со второго полугодия 1-го класса были проведены выборы классного самоуправления, в их основу был положен выбор ребят.

  • Каждый из ребят сначала высказал свое мнение о том, в каком секторе он хочет...

    11 слайд

    Каждый из ребят сначала высказал свое мнение о том, в каком секторе он хочет работать. После распределения каждый сектор выбрал представителя в актив класса, которому я передала некоторые элементарные функции руководства коллективом (распределение дежурства по классу, помощь учителю в подготовке к уроку, уход за цветами, игры на переменах). Во 2-ом, 3-ем, 4-ом классе появились такие сектора:
    Учебный – отвечает за ведение дневников, своевременную запись и выполнение домашних заданий.
    Спортивный – за организацию спортивно-оздоровительных мероприятий.
    Трудовой – за организацию дежурства в классе, за организацию субботника на территории школы.
    Художественный – за оформление классного уголка, выпуск стенгазеты.

  • В результате было сформировано классное самоуправление. В классе все ребята...

    12 слайд

    В результате было сформировано классное самоуправление. В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. От общественных поручений никто не отказывается. Не всегда и не все получается у ребят, но классное самоуправление, пройдя стадию становления, в течение четырех лет стало функционировать лучше. Ребята достаточно доброжелательны друг другу, хотя периодически возникают конфликты между девочками, девочками и мальчиками, но я думаю, что эти конфликты возникают в силу возрастных особенностей. Но вместе с этим следует отметить, что в трудных ситуациях каждый из класса может найти поддержку у одноклассников и на этой стадии укрепляются межличностные взаимоотношения.

  • На протяжении 4-х лет ведется мониторинг уровня воспитанности классного колле...

    13 слайд

    На протяжении 4-х лет ведется мониторинг уровня воспитанности классного коллектива. Критерии по которым ведется отслеживание:

    2 кл. 3 кл. 4 кл. 1 кл.
    1. Патриотизм и гражданственность:
    0,75 0,8 0,9 0,65
    2. Духовно-нравственные качества:
    0,7 0,8 0,85 0,7
    3. Нравственность:
    0,65 0,75 0,8 0,6
    4. Эмоционально-эстетические чувства:
    0,6 0,7 0,8 0,6


  • Параллельно с работой по организации классного самоуправления закладывал...

    14 слайд

    Параллельно с работой по организации классного самоуправления закладывались основы традиций. Традиции настраивают детей на коллективные, творческие дела. Классный коллектив – это большая семья. Скучен и неуютен дом, где нет праздников, где нет потребности после большой трудной работы собраться всем вместе и поговорить о том, как слаженно и весело работалось, каковы итоги, что можно приобрести. А еще прекраснее, когда дом украшают цветами, шарами, плакатами с хорошими, добрыми словами, когда готовят праздничное угощение и ждут гостей, чтобы поделиться радостью, своими успехами в работе, услышать слова благодарности. Так зарождается добрая традиция, которая развивается, закрепляется и передается из года в год.

  • Традиционными у нас стали поздравления именинников, чаепития в «День знаний»,...

    15 слайд

    Традиционными у нас стали поздравления именинников, чаепития в «День знаний», «Прощание с Азбукой», «Прощай начальная школа», праздничные мероприятия к знаменательным датам «День пожилого человека», «День Учителя», «С днем рождения школа!»,23 февраля, 8 марта, Новый год, 9 мая.

  • На таких мероприятиях также развиваются дружеские отношения между детьми, в п...

    16 слайд

    На таких мероприятиях также развиваются дружеские отношения между детьми, в первую очередь, культивируется внимательное отношение друг к другу. Немаловажную роль на этой стадии играет и установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом. Для жизнедеятельности классного сообщества существенное значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Наш класс нашел свое место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Проводятся совместные внеклассные мероприятия с ребятами начальных классов такие как «Здравствуй, осень», «День Земли», КВН по сказкам, спортивные соревнования.

  • . На протяжении обучения в начальной школе, мои ребята принимали участие в о...

    17 слайд

    .
    На протяжении обучения в начальной школе, мои ребята принимали участие в областных, районных, школьных конкурсах и соревнованиях, где получили заслуженные награды:
    Диплом III степени за коллективную работу «Безопасная подушка» в областном заочном конкурсе поделок и игрушек «Добрый друг наш Светофор» -2 класс.
    Читайко Аня - дипломом за III место в областной выставке технического и художественно-прикладного творчества в разделе «Фотоработы» за работу «Пейзаж». - 4 класс.
    Заикина Кристина – похвальный лист в районном конкурсе рисунков «Родные просторы».
    Читайко Аня – благодарственное письмо за участие в районном конкурсе рисунка «Мир глазами детей» - 3 класс.

  • 4 класс – похвальный лист, победитель спортивно-игровой программы «Веселые с...

    18 слайд

    4 класс – похвальный лист, победитель спортивно-игровой программы «Веселые старты», Спортивный диплом за 1-е место в смотре армейской песни «Идет солдат по городу». Грамота за 1-е место в конкурсе «Дамы, вперед!».
    Заикина Кристина – почетная грамота, победитель конкурса «Знаток сказок» (4кл)
    Деменчук Константин- почетная грамота за 2-е место в конкурсе чтецов «Картины осени» - 4 класс
    Крисюк Катя – грамота «Победитель конкурса «Знаток сказок» - 4 класс.
    Все это работает на сплочение классного коллектива.
    На третьей стадии формирования классного коллектива основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Обязательным условием развития личности ребенка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении.

  • Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать се...

    19 слайд

    Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в различных внеклассных мероприятиях. Одна из форм активного взаимодействия учащихся во внеклассной деятельности – классный час.
    На классных часах ребята учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства.
    Формы проведения классных часов были выбраны как традиционные, так и нетрадиционные: игра – экскурсия «Лесная аптека», «Летает – не летает», сюжетно – ролевая игра «Друзья познаются в беде», «Театр» и другие.

  • Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничес...

    20 слайд

    Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя.
    Следует отметит, что в начальной школе, родители часто бывают на уроках, классных часах, принимают активное участие в подготовке классных и школьных мероприятий, отличаются высокой посещаемостью родительских собраний, как классных так и общешкольных, практикумов для родителей, оказывают помощь в ремонте кабинета, в подготовке кабинета к началу учебного года.

  • В этом году я продолжаю работу по формированию и сплочению нового классного к...

    21 слайд

    В этом году я продолжаю работу по формированию и сплочению нового классного коллектива и главным считаю заботливое отношение к каждому ребенку в отдельности и детскому сообществу в целом, а также реализацию необходимости участия всех учащихся класса в общей деятельности, чтобы у ребят формировалась ответственность за общее дело.
    Уже в сентябре мои ребята получили свою первую награду, почетная грамота за 3-е место в спортивных состязаниях.
    Для меня мой класс, как и для каждого из присутствующих здесь классных руководителей, его класс – самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 123 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.09.2020 112
    • PPTX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галичина Алевтина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галичина Алевтина Ивановна
    Галичина Алевтина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77824
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе