X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Основные стратегии преподавания

Модернизация российского образования направлена не только на изменение содерж...
Среди учащихся МОУ гимназии № 13 был проведен социологический опрос с целью в...
Выводы: 1. Учение становится учебной деятельностью только тогда, когда школьн...
Советы психолога Р.Бернса из книги «Развитие Я – концепции и воспитание». При...
Пассивные стратегии или методы линейного воздействия Формы реализации в учебн...
Положительные и отрицательные стороны пассивной стратегии + - Экономия времен...
Активные стратегии или методы группового воздействия Формы воплощения: любые ...
Положительные и отрицательные стороны активной стратегии
Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия Формы воплощения:...
Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии
Урок-интеграция в 11 А классе на тему: «Гражданская война – это «молодость ми...
Урок-проблема в 10 Б классе на тему «Страх или свобода?» (о причинах победы в...
Урок провела учитель литературы Грачева Г.А. Урок-творчество в 10 А классе на...
Урок-презентация в 11 классе на тему «Восток и Запад» Урок провела учитель об...
Урок провела учитель истории Ведрова Е.В. Урок-учебная игра Тема урока «Выборы»
Класс
Автор

Основные стратегии преподавания

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике преподавания; расширение арсенала методических приемов учителя; приближение изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций; через поиск путей решения наиболее острых общественных проблем

3 слайд

Среди учащихся МОУ гимназии № 13 был проведен социологический опрос с целью выявления их отношения к методам и приемам в преподавании гуманитарных дисциплин по вопросу: Выберите модель обучения, с помощью которой вы хотите получать новые знания: I модель – ученик – пассивный объект воздействия (учитель говорит – ученик повторяет) II модель – ученик – активный объект и участник педагогического воздействия (ученик самостоятельно ищет информацию, свободен в обмене мнениями, участвует в дискуссии, выполняет разнообразные роли) Результаты социологического опроса

4 слайд

Выводы: 1. Учение становится учебной деятельностью только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения 2. Должна измениться роль и позиция учителя. Учащиеся должны ощущать открытость учителя в общении; веру в способности каждого ученика; доверие; умение увидеть ситуацию глазами школьника; поставить себя на его место; сопереживать и сочувствовать.

5 слайд

Советы психолога Р.Бернса из книги «Развитие Я – концепции и воспитание». Принципы работы учителя: С самого начала и на протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности. Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению. Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи. Он должен развивать в себе способности чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его. Он должен быть активным участником группового взаимодействия. Он должен открыто выражать в группе свои чувства Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого. он должен хорошо знать самого себя.

6 слайд

Пассивные стратегии или методы линейного воздействия Формы реализации в учебном процессе: лекции; изучение документа; опрос по пройденному материалу репродуктивного характера

7 слайд

Положительные и отрицательные стороны пассивной стратегии + - Экономия времени Снижение мотивации обучаемых Не требует большого количества дополнительных Низкий уровень деятельности учащихся ресурсов Отсутствие индивидуального подхода Нет лимита обучаемых Сужение источников информации Простота оценивания усвоения материала Отсутствие вариативности и Высокая дисциплина возможности для творчества Четкая структура Акцент на запоминание, а не на понимание

8 слайд

Активные стратегии или методы группового воздействия Формы воплощения: любые виды дискуссий; круглые столы; «мозговые штурмы»; различные беседы (эвристическая, сократовская)

9 слайд

Положительные и отрицательные стороны активной стратегии

10 слайд

Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия Формы воплощения: ролевые и деловые игры: дебаты, моделирование; проектная деятельность; обсуждение альтернативных решений

11 слайд

Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии

12 слайд

Урок-интеграция в 11 А классе на тему: «Гражданская война – это «молодость мира» или «окаянные дни»? (оценка гражданской войны современниками и потомками). Урок провели учитель литературы Некрылова Е.Р. и учитель истории Сорокина Е.Н.

13 слайд

Урок-проблема в 10 Б классе на тему «Страх или свобода?» (о причинах победы в Сталинградской битве) Урок провела учитель истории Сорокина Е.Н.

14 слайд

Урок провела учитель литературы Грачева Г.А. Урок-творчество в 10 А классе на тему « В любимом - вся душа…» (презентация собственной книги «Мой однотомник русской лирики второй половины ХVIII века»).

15 слайд

Урок-презентация в 11 классе на тему «Восток и Запад» Урок провела учитель обществознания Сорокина Е.Н.

16 слайд

Урок провела учитель истории Ведрова Е.В. Урок-учебная игра Тема урока «Выборы»