X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе

Тверь, 2008
Задание 1 Делимся на 4 команды, согласно времени года, в которое вы родились:...
На листе бумаги каждый из участников группы перечисляет 5 качеств: зима – «тр...
Чтобы понять, почему группы бывают эффективными и «легкими», и как сделать об...
ГРУППА, КОЛЛЕКТИВ, КОМАНДА Какая схема отражает более точное соотношение данн...
1 - Кто? В целом людей можно разделить на четыре основных типа. Красный — цел...
Какой Ваш «цветовой тип»?
ЗАДАНИЕ 3. ИМЯ ЦВЕТ В ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ В ОБЪЯСНЕНИИ 1 2 3 4 5 6 7 8
Задание 4. Заполните таблицу Красный Желтый Зеленый Синий Каким видит меня эт...
Роль – «Набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному ...
Лидер: формальный / неформальный Почему иногда одно с другим не совпадает? Ли...
Стили лидерства в организации: Показатель Авторитарный Демократический либера...
стиль плюсы минусы Авторитарный Быстро решаются задачи Быстро гасятся конфлик...
УПРАВЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ: 1) выявление лидеров - выявление лиц с п...
Пирамида А.Маслоу
Конфликт – естественное явление в человеческих отношениях, является частью гр...
Первая стадия развития группы - "притирка". На этой стадии члены группы присм...
Класс
Автор

Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тверь, 2008

2 слайд

Задание 1 Делимся на 4 команды, согласно времени года, в которое вы родились: зима, весна, лето, осень за 15 минут составить стишок-презентацию о команде, объясняющий, почему ваше время года самое лучшее, который обязательно должен включать следующую информацию: каждая строчка должна начинаться с буквы, с которой начинается один из городов участников команды; должен прозвучать совокупный возраст всех членов группы; должно прозвучать название самого оригинального хобби в группе.

3 слайд

На листе бумаги каждый из участников группы перечисляет 5 качеств: зима – «трудная» группа весна – «трудный» подросток лето – «легкая» группа осень – «легкий» подросток Затем группа зачитывает свои списки и составляет совокупный групповой рейтинг получившихся качеств. Необходимо вынести итог на флип-чарт и дать объяснение полученным результатам. Задание 2

4 слайд

Чтобы понять, почему группы бывают эффективными и «легкими», и как сделать общение более эффективным, необходимо дать ответ на 3 вопроса: Кто? (кто участники, какие они?) Зачем? (зачем они пришли, какова их мотивация?) Как? (как происходит групповая динамика на данном этапе ее развития?)

5 слайд

ГРУППА, КОЛЛЕКТИВ, КОМАНДА Какая схема отражает более точное соотношение данных понятий? Выскажите и обоснуйте свое мнение. Если ни одна из схем не соответствует вашим представлениям, предложите собственную.

6 слайд

1 - Кто? В целом людей можно разделить на четыре основных типа. Красный — целеустремленный. Таких людей интересуют, прежде всего, цель и конечный результат. Они обладают волевым характером, настойчивы, напористы. Быстро принимают решения и не любят тратить время впустую. Желтый — эмоциональный. Люди, относящиеся к этому типу, эмоциональны и открыты. Они бывают оригинальны и ценят “творческую жилку”. “Внутренние мотивы”, характерные для такого человека, — “получение признания” и “комфорт”. Зеленый — уравновешенный. Их основные качества — заботливость, внимание и терпение. Они отличные слушатели, хорошо понимают проблемы других людей, ценят теплые дружеские отношения. Прежде чем принять окончательное решение, они взвешивают все “за” и “против”. Синий — аналитик. Люди, принадлежащие к этому типу, отличаются логическим складом ума и любят проверять факты. Они заинтересованы в предоставлении максимально полной информации, их привлекают конкретные детали и точные показатели. В общении с другими они держатся несколько отстраненно, на определенной дистанции.

7 слайд

Какой Ваш «цветовой тип»?

8 слайд

ЗАДАНИЕ 3. ИМЯ ЦВЕТ В ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ В ОБЪЯСНЕНИИ 1 2 3 4 5 6 7 8

9 слайд

Задание 4. Заполните таблицу Красный Желтый Зеленый Синий Каким видит меня это цветовой тип? Какие плюсы в нашем взаимодействии? Какие минусы в нашем взаимодействии? Какие рекомендации по эффективному взаимодействию можно дать?

10 слайд

Роль – «Набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание» РОЛЬ СОДЕРЖАНИЕ «ЦВЕТ» ИДЕЯ Конструктор-идеолог Конструктор-практик Прогнозист РЕАЛИЗАЦИЯ Специалист КООРДИНАЦИЯ Лидер Менеджер Организатор Учитель Тренер Консультант Вербовщик Рекламный агент Агитатор ОБЕСПЕЧЕНИЕ Финансист Ассистент Групповой арбитр СОХРАНЕНИЕ Контролер Консерватор

11 слайд

Лидер: формальный / неформальный Почему иногда одно с другим не совпадает? Лидерство: ситуативное / регулярное В чем разница? Какое эффективнее? Ориентация лидера: на задачу / на отношения Кто будет успешнее?

12 слайд

Стили лидерства в организации: Показатель Авторитарный Демократический либеральный Результативность высокая Средняя-низкая Высокая-низкая Психологический климат неудовлетворительный хороший Хороший-плохой Текучесть в коллективе высокая низкая низкая

13 слайд

стиль плюсы минусы Авторитарный Быстро решаются задачи Быстро гасятся конфликты Ответственность концентрируемы и устанавливаема Нет возможности для творчества, инициативы Демократический Много времени уделяется человеку, поддержанию отношений в коллективе, сохранению благоприятного климата Решению задач уделяется второстепенное место по сравнению с сохранением отношений Для решения вопросов требуется много времени Сложно установить ответственных либеральный Комфортные условия работы Свобода творчества Требует высокого уровня ответственности, самосознания

14 слайд

УПРАВЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ: 1) выявление лидеров - выявление лиц с прирожденными и (или) сформировавшимися лидерскими качествами и их привлечение для занятия руководящих позиций, постов   2) развитие лидерства - целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков. • выработка личной мотивированности; • развитие индивидуальных интеллектуальных и нравственных лидерских качеств; • обеспечение социальной компетентности лидера и его доброжелательности в отношениях с членами группы • приобретение умения и навыков быстро и правильно оценивать ситуацию знать и учитывать особенности, интересы, запросы и ожидания всех членов группы.  3) учет интересов группы и неформальное лидерство - тесная увязка и интеграция индивидуальных целей и интересов членов группы с организационными целями, реализация потребностей, представительство и защита интересов как отдельных членов группы, так и коллектива в целом. 4) сочетание в деятельности руководителя формального и неформального лидерства. 5) интеграция лидеров и устранение деструктивного лидерства.

15 слайд

Пирамида А.Маслоу

16 слайд

Конфликт – естественное явление в человеческих отношениях, является частью групповой динамики и может использоваться как инструмент группового развития !!!!

17 слайд

18 слайд

19 слайд

Первая стадия развития группы - "притирка". На этой стадии члены группы присматриваются друг к другу. Определяется степень личной заинтересованности в том, чтобы работать в этой группе. Личные чувства и переживания маскируются или скрываются. Искреннего и заинтересованного обсуждения целей и методов работы практически нет. Члены группы не интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга. Творческая и воодушевляющая коллективная работа фактически отсутствует. Вторая стадия - "ближний бой". Это период борьбы и переворотов. Период, когда оценивается вклад лидера, когда образуются кланы и группировки, а разногласия выражаются более открыто. На этом этапе личные взаимоотношения приобретают все большее значение. Сильные и слабые стороны отдельных членов группы все более отчетливо выявляются. Иногда происходит силовая борьба за лидерство. Группа начинает обсуждать способы достижения согласия, стремится наладить эффективные взаимоотношения. Третья стадия - "экспериментирование". На этой стадии члены группы осознают свой потенциал, который в целом возрастает. Все более актуальной становится проблема эффективного использования способностей и ресурсов группы. Возникает интерес к тому, как можно работать лучше. Методы работы пересматриваются. Появляется желание экспериментировать. Принимаются меры к реальному повышению эффективности работы группы. Четвертая стадия - "эффективность". Группа приобретает опыт успешного решения проблем и использования ресурсов. Работники переживают чувство гордости за свою принадлежность к команде-победительнице". Возникающие проблемы исследуются реалистически и решаются творчески. Управленческие функции могут плавно делегироваться то одному, то другому члену группы в зависимости от конкретной задачи. Пятая стадия - "зрелость". На этой стадии группа функционирует как коллектив, сплоченный вокруг хорошо осознаваемых всеми реальных общих целей, в которые конвергированы (сведены) цели индивидуальные. Действуют прочные связи между членами группы. Людей оценивают по достоинствам, а не по их претензиям. Отношения носят неформальный, психологически комфортный характер. Личные разногласия разрешаются без отрицательных эмоций и психологического напряжения. Группа демонстрирует отличные результаты и устанавливает высокие стандарты своих достижений. Расширяется делегирование полномочий, и все больше членов группы участвует в планировании и принятии решений.

20 слайд