X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Типология уроков деятельностной направленности

Типология уроков деятельностной направленности
Основные цели: Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности ...
Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построен...
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИР...
Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ
Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа: Включение в учебную де...
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин) Цель этапа: Готов...
1. Актуализация необходимых ЗУН 3. Пробное учебное действие 4. Фиксация затру...
Затруднение – фиксация того, что я не могу что-то сделать. Фиксация невозможн...
3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин) Цель этапа: Выявление и фи...
4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин) Цель этапа: Постановка ...
5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин) Цель этапа: Построение и фикса...
Эталон: x + а = b x = b – a Чтобы найти часть надо из целого вычесть другую ч...
5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин) Цель этапа: Построение и фикса...
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин) Цель эт...
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) Цель этапа: Са...
Решите уравнение: х + 15 = 27 Пример: Эталон для самопроверки на новый способ...
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) Цель этапа: Са...
1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое знание связ...
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин) Цель этапа: Соотнесение ...
ТДМ Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ 1 2 5 6 9 8 3 4 7 1) Мотиваци...
Класс
Автор

Типология уроков деятельностной направленности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Типология уроков деятельностной направленности

2 слайд

Основные цели: Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой построения урока открытия нового знания.

3 слайд

Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля

4 слайд

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2) УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

5 слайд

Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ

6 слайд

Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю что значит уметь учиться (норма учебной деятельности) 2. Хочу учиться 3. Могу учиться (содержательные рамки) 4. Зачем мне надо учиться

7 слайд

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин) Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

8 слайд

1. Актуализация необходимых ЗУН 3. Пробное учебное действие 4. Фиксация затруднения 2. Обобщение ЗУН

9 слайд

Затруднение – фиксация того, что я не могу что-то сделать. Фиксация невозможности получить запланированный результат. 2. Актуализация и пробное учебное действие 4. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании.

10 слайд

3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин) Цель этапа: Выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? (место) 4. Почему оно возникло? (причина)

11 слайд

4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин) Цель этапа: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 1. Какое знание строю, чему учусь? (цель проекта) 2. Как строю и с помощью чего? (выбор способа и средств) 3. План построения нового знания.

12 слайд

5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин) Цель этапа: Построение и фиксация нового знания. 1. Реализация построенного проекта. 2. Фиксация нового знания в речи и знаково. (эталон)

13 слайд

Эталон: x + а = b x = b – a Чтобы найти часть надо из целого вычесть другую часть x a b x + а = b x = b – a I. II. III. знаковая фиксация способа действия (знаковая фиксация N)

14 слайд

5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин) Цель этапа: Построение и фиксация нового знания. 1. Реализация построенного проекта. 2. Фиксация нового знания в речи и знаково. (эталон) 3. Решение задачи, вызвавшей затруднение.

15 слайд

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин) Цель этапа: Применение нового знания в типовых заданиях. 1. Решение типовых заданий на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)

16 слайд

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий) 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3. Коррекция ошибок 4. Ситуация успеха

17 слайд

Решите уравнение: х + 15 = 27 Пример: Эталон для самопроверки на новый способ действия: х+ 15 = 27 x + а = b х = 27 – 15 x = b – a х = 12 Эталон для самопроверки: реализация способа действия, соотнесенная с эталоном

18 слайд

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий) 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3. Коррекция ошибок 4. Ситуация успеха

19 слайд

1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными 3. Задания на повторение 4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем 8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин) Цель этапа: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

20 слайд

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин) Цель этапа: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Фиксация нового содержания 2. Рефлексия учебной деятельности (затруднение, цель, результат, как достигнут результат) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание

21 слайд

ТДМ Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ 1 2 5 6 9 8 3 4 7 1) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.