X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся

Тема:«Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся» Педагог-психолог...
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ САМООЦЕНКА = УСПЕХ УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ Самоуважение Характер...
Детский коллектив Изолированный ребенок неадекватная самооценка
ЦЕЛЬ установить взаимосвязь между уровнем групповой сплочённости и самооценко...
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НАБЛЮДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Социометрия Определение индекса гр...
Результаты социометрии Констатирующая диагностика
Анализ соотношения «популярных» и «непопулярных» детей в классе
Анализ зависимости социометрического статуса и самооценки
Коррекционная работа
Детский коллектив Изолированный ребенок ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Контрольная диагностика Показатель уровня групповой сплочённости Ниже среднег...
Сравнение результатов входящего и контрольного социоиметрического исследования
Соотношение «популярных» и «непопулярных» детей до и после коррекционной работы
Сравнительный анализ динамики самооценки учащихся в результате коррекционной ...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллек...
Класс
Автор

Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема:«Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся» Педагог-психолог МОУ СОШ № 5 г. Городца Наталья Михайловна Фирсова 2010 год

2 слайд

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ САМООЦЕНКА = УСПЕХ УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ Самоуважение Характер СУДЬБА Посей поступок пожнёшь привычку, посей привычку – пожнёшь характер, посей характер – пожнешь судьбу…

3 слайд

Детский коллектив Изолированный ребенок неадекватная самооценка

4 слайд

ЦЕЛЬ установить взаимосвязь между уровнем групповой сплочённости и самооценкой отдельных учащихся ГИПОТЕЗА: увеличение показателя групповой сплоченности влечет за собой снижение количества детей с неадекватной самооценкой (как завышенной, так и заниженной), т.е. приводит к коррекции в нарушении самооценки. ЗАДАЧИ: Изучить теорию проблемы Провести входящую и контрольную диагностику основных параметров (самооценка, групповая сплоченность) Разработать и реализовать цикл мероприятий, для укрепления внутригрупповых связей и повышения показателя групповой сплоченности. Проанализировать взаимосвязь уровня групповой сплоченности и самооценки учащихся в классе.

5 слайд

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НАБЛЮДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Социометрия Определение индекса групповой сплоченности Методика определения самооценки   «Лесенка» Методика «Какой Я?» БЕСЕДА

6 слайд

Результаты социометрии Констатирующая диагностика

7 слайд

Анализ соотношения «популярных» и «непопулярных» детей в классе

8 слайд

Анализ зависимости социометрического статуса и самооценки

9 слайд

Коррекционная работа

10 слайд

Детский коллектив Изолированный ребенок ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

11 слайд

Контрольная диагностика Показатель уровня групповой сплочённости Ниже среднего средний СРЕДНИЙ Результаты социометрии

12 слайд

Сравнение результатов входящего и контрольного социоиметрического исследования

13 слайд

Соотношение «популярных» и «непопулярных» детей до и после коррекционной работы

14 слайд

Сравнительный анализ динамики самооценки учащихся в результате коррекционной работы

15 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 1989г. Берч П. Тренинг//Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб., Издательский дом «Нева», 2003 г. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998г. Большаков В.Ю. Психотренинг. – СПб., Питер,1994г. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. - М: Ось-89, 1999г. Возрастная и педагогическая психология//под ред. Гамезо М.О., Матюхина М.В., Михальчик Т.С. – М., Просвещение, 1984 г. Гарднер Р. Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении / Пер. с англ. Е.В. Романовой. - СПб., Издательство «Каллиста», Рекламно-Издательский центр «Тринадцатая нота», 2004г. Джемс У. Психология//Под ред. Петровского Л.А. – Педагогика, М, 1991 г. Захарова А.В., Андрющенко Т.Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности //Вопросы психологии – М, 1980 г. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб., Речь, 2006 г. Леванова Е. А. Волошина А. Г. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – СПб., Питер, 2008г. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения М. - Педагогика, 1986 г. Морено Д.Л. Социометрия. М., 1958. Немов Р.С. Психология// кн. 3, Психодиагностика – Владос, М, 1998г. Психологический словарь// под. ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. – М., Педагогика-Пресс, 1999 г. Савонько Е.И. Возрастные особенности ориентации на самооценку и оценку другими людьми//Изучение мотивационного поведения детей и подростков//Под ред. Божович Л.И., Благнадеженной Л.В. Савченко М.Ю. Обухова Л.А. Формирование коллектива класса: 5-8 классы: Сценарии занятий с учащимися; Работа с родителями; Диагностика учащихся и др. Изд. 2-е – М, 2001 г. Спичак С.Ф. О самооценке личности учащихся 3-4 классов//Проблемы психологии личности и социальная психология – М, 1977 г. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002г. Филиппюк Г.С. Взаимосвязь самооценки детей младшего школьного возраста и их положения в системе личностных отношений //Социально-психологические аспекты первичного коллектива. – Ярославль, 1978 г. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие/ / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 2.— М., Генезис 1998г. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие//Пер. с нем. - 4-е изд. - М.: Генезис, 2006.   www.psychology.net.ru www.pedlib.ru   ЛИТЕРАТУРА