Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема:«Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся»
Педагог-психолог
МОУ СОШ № 5
г. Городца
Наталья Михайловна
Фирсова
2010 год
2 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
САМООЦЕНКА = УСПЕХ
УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ
Самоуважение
Характер
СУДЬБА
Посей поступок пожнёшь привычку, посей привычку – пожнёшь характер, посей характер – пожнешь судьбу…
3 слайд
Детский коллектив
Изолированный
ребенок
неадекватная
самооценка
4 слайд
ЦЕЛЬ установить взаимосвязь между уровнем групповой сплочённости и самооценкой отдельных учащихся
ГИПОТЕЗА: увеличение показателя групповой сплоченности влечет за собой снижение количества детей с неадекватной самооценкой (как завышенной, так и заниженной), т.е. приводит к коррекции в нарушении самооценки.
ЗАДАЧИ:
Изучить теорию проблемы
Провести входящую и контрольную диагностику основных параметров (самооценка, групповая сплоченность)
Разработать и реализовать цикл мероприятий, для укрепления внутригрупповых связей и повышения показателя групповой сплоченности.
Проанализировать взаимосвязь уровня групповой сплоченности и самооценки учащихся в классе.
5 слайд
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
НАБЛЮДЕНИЕ
ТЕСТИРОВАНИЕ
Социометрия
Определение индекса групповой сплоченности
Методика определения самооценки «Лесенка»
Методика «Какой Я?»
БЕСЕДА
6 слайд
Результаты социометрии
Констатирующая диагностика
7 слайд
Анализ соотношения «популярных» и «непопулярных» детей в классе
8 слайд
Анализ зависимости социометрического статуса и самооценки
9 слайд
Коррекционная работа
10 слайд
Детский коллектив
Изолированный
ребенок
ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
11 слайд
Контрольная диагностика
Показатель уровня групповой сплочённости
Ниже среднего
средний
СРЕДНИЙ
Результаты социометрии
12 слайд
Сравнение результатов входящего и контрольного социоиметрического исследования
13 слайд
Соотношение «популярных» и «непопулярных» детей до и после коррекционной работы
14 слайд
Сравнительный анализ динамики самооценки учащихся в результате коррекционной работы
15 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 1989г.
Берч П. Тренинг//Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб., Издательский дом «Нева», 2003 г.
Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998г.
Большаков В.Ю. Психотренинг. – СПб., Питер,1994г.
Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. - М: Ось-89, 1999г.
Возрастная и педагогическая психология//под ред. Гамезо М.О., Матюхина М.В., Михальчик Т.С. – М., Просвещение, 1984 г.
Гарднер Р. Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении / Пер. с англ. Е.В. Романовой. - СПб., Издательство «Каллиста», Рекламно-Издательский центр «Тринадцатая нота», 2004г.
Джемс У. Психология//Под ред. Петровского Л.А. – Педагогика, М, 1991 г.
Захарова А.В., Андрющенко Т.Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности //Вопросы психологии – М, 1980 г.
Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб., Речь, 2006 г.
Леванова Е. А. Волошина А. Г. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – СПб., Питер, 2008г.
Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения М. - Педагогика, 1986 г.
Морено Д.Л. Социометрия. М., 1958.
Немов Р.С. Психология// кн. 3, Психодиагностика – Владос, М, 1998г.
Психологический словарь// под. ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. – М., Педагогика-Пресс, 1999 г.
Савонько Е.И. Возрастные особенности ориентации на самооценку и оценку другими людьми//Изучение мотивационного поведения детей и подростков//Под ред. Божович Л.И., Благнадеженной Л.В.
Савченко М.Ю. Обухова Л.А. Формирование коллектива класса: 5-8 классы: Сценарии занятий с учащимися; Работа с родителями; Диагностика учащихся и др. Изд. 2-е – М, 2001 г.
Спичак С.Ф. О самооценке личности учащихся 3-4 классов//Проблемы психологии личности и социальная психология – М, 1977 г.
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002г.
Филиппюк Г.С. Взаимосвязь самооценки детей младшего школьного возраста и их положения в системе личностных отношений //Социально-психологические аспекты первичного коллектива. – Ярославль, 1978 г.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие/ / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 2.— М., Генезис 1998г.
Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие//Пер. с нем. - 4-е изд. - М.: Генезис, 2006.
www.psychology.net.ru
www.pedlib.ru
ЛИТЕРАТУРА
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 615 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилко Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.