Инфоурок Другое ПрезентацииПрименение технологии развития критического мышления на уроках русского языка

Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка

Скачать материал
Скачать материал "Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Применение технологии 
развития критического мышленияна уроках русского язык...

    1 слайд

    Применение технологии
    развития критического мышления
    на уроках русского языка.





  • Мышление развивается в проблемной ситуации,Когда ребёнок сам «собирает» понят...

    2 слайд

    Мышление развивается в проблемной ситуации,
    Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.
    (Л. Выготский)

  • Технология развития критического мышления (ТРКМ) – интерактивная технология,...

    3 слайд

    Технология развития критического мышления (ТРКМ) – интерактивная технология, направленная на развитие критического мышления.

  • Критическое мышление – творческое, рефлексивное мышление, помогающее произвес...

    4 слайд

    Критическое мышление – творческое, рефлексивное мышление, помогающее произвести проверку предложенных решений, определить собственные приоритеты и принять ответственность за сделанный выбор.

  • Основоположники: Чарльз Темплу, Курт Мередит, Джинни Стил, Скотт Уолтер, Джим...

    5 слайд

    Основоположники: Чарльз Темплу, Курт Мередит, Джинни Стил, Скотт Уолтер, Джим и Кэрол Бирс, Донна и Бад Огл, американские педагоги. Венди Сол – редактор международного журнала «Перемена».
    Последователи в России: Е.С.Заир-Бек, О.Варшавер, Е.Иваньшина, И.Муштавинская, Е.Трифонова, Т.Галактионова (г.Санкт-Петербург)

  • Основу  технологии  составляет  трехфазовая  структура  урока :вызовосмыслени...

    6 слайд

    Основу технологии составляет трехфазовая структура урока :
    вызов
    осмысление
    рефлексия

  • Задачи первой фазы урока (вызов)- вызвать уже имеющиеся знания-создать ассоци...

    7 слайд

    Задачи первой фазы урока (вызов)
    - вызвать уже имеющиеся знания
    -создать ассоциации по изучаемому вопросу
    - активизировать
    -заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу

  • Методические приемы: Составление списка «известной информации»Рассказ-предпол...

    8 слайд

    Методические приемы:
    Составление списка «известной информации»
    Рассказ-предположение по ключевым словам
    Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы
    Верные и неверные утверждения
    Игра «Как вы думаете?»
    Перепутанные логические цепочки и т. д.

  • Деятельность учащихся- ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопр...

    9 слайд

    Деятельность учащихся
    - ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения)
    - систематизирует информацию до её изучения
    - задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ

  • Приём «Верные – неверные утверждения»Тема «Местоимение». (3 класс)

Здесь нап...

    10 слайд

    Приём «Верные – неверные утверждения»
    Тема «Местоимение». (3 класс)

    Здесь написаны  только  местоимения: она,   к нему, один, я, они, со мной.________

    В предложении  местоимения бывают только подлежащим._____________

    В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим_______

    Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.______________

    Местоимения изменяются по падежам и числам._____________

    В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом._____________

  • Задачи на фазе  осмысления (реализации замысла)- поддержание активности, инте...

    11 слайд

    Задачи на фазе осмысления (реализации замысла)
    - поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова
    - увязать новое с уже известным
    - создать новое понимание

  • Методические приемы- «Пометки на полях» с  использованием значков:"v" "+","-"...

    12 слайд

    Методические приемы
    - «Пометки на полях» с  использованием значков:"v" "+","-", и "?»
    - Ведение    различных записей:  двойные дневники,  бортовые журналы
    - Поиск    ответов    на поставленные   в первой части урока вопросы и т.д.

  • Деятельность учащихся- Вступают в непосредственный контакт с информацией (чит...

    13 слайд

    Деятельность учащихся
    - Вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, слушают, смотрят, делают опыты), используя предлагаемые учителем активные методы работы
    -Делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления  новой информации

  • Прием «Пометки на полях» 
Имя существительное  (4 класс)
Имя  существительное...

    14 слайд

    Прием «Пометки на полях»
     
    Имя существительное (4 класс)
    Имя  существительное - это  часть  речи,  которая  обозначает  предмет  и  отвечает  на  вопросы    кто?  
    или   что? …
     
    Имена  существительные  бывают  мужского,  женского  или  среднего  рода.     … 

    Имена   существительные  изменяются  по  числам  и  падежам. …
    В  русском  языке  шесть  падежей:  именительный,  родительный,  дательный,  винительный,  твори-
    тельный,  предложный. …
     
    Изменение   окончаний  имён  существительных  по  вопросам  называется  изменением  по падежам, или склонением. …

    Есть  имена  существительные, которые  не  склоняются: пальто,  метро, радио,  кино,  шоссе. …

    Существительные  бывают   1,  2  и  3-го  склонения. …

    Существительные  в  именительном  падеже  являются  в  предложении   подлежащим. …

    Имена  существительные  в  винительном  падеже бывают  в  предложении  второстепенным 
    членом. …

  • Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления)- Закрепление новых знаний- Перес...

    15 слайд

    Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления)
    - Закрепление новых знаний
    - Перестройка своих представлений
    - Выражение новых идей и информации своими словами
    - Обмен идеями

  • Методические приемы- Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-след...

    16 слайд

    Методические приемы
    - Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации
    - Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям
    - Ответы на поставленные вопросы
    - Написание творческих работ (пятистишия – синквейны) и т.д.

  • Деятельность учащихся- Соотносят       "старую" информацию с "новой"- Старают...

    17 слайд

    Деятельность учащихся
    - Соотносят       "старую" информацию с "новой"
    - Стараются      выражать мысли своими словами
    - Свободно обмениваются   своими идеями    с    другими учащимися  (знакомятся с различными представлениями)
    - Анализируют собственные мыслительные операции.

  • 18 слайд

  • Прием «Написание синквейна»  (2 класс)Дорога
Широкая, извилистая
Ведёт, беж...

    19 слайд



    Прием «Написание синквейна» (2 класс)
    Дорога
    Широкая, извилистая
    Ведёт, бежит, поворачивает
    По извилистой дорожке бегут ребята.
    Шоссе.

  • 20Прогнозируемые результаты              Люди, критически мыслящие
Активно во...

    20 слайд

    20
    Прогнозируемые результаты
    Люди, критически мыслящие
    Активно воспринимают информацию и работают с ней
    Умеют ставить цели, строить прогнозы
    Умеют решать проблемы
    Могут применять свои знания и навыки в жизни
    Контролируют себя, свою импульсивность
    Умеют слушать собеседника
    Терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов
    Размышляют о своих чувствах, мыслях, оценивают их



  • Любой учитель должен помнить и пользоваться следующими правилами в работе с...

    21 слайд

    Любой учитель должен помнить и пользоваться следующими правилами в работе с детьми:
     
    Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными.
     
    Ошибка — находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой.
     
    Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно».
     
    Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время.
     
    На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решении.
     
    Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.
     

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 727 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.08.2020 138
    • PPTX 4.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сабетова Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сабетова Ольга Геннадьевна
    Сабетова Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62462
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе