Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема семинара: «Особенности диагностической и коррекционно – образовательной работы с детьми с ЗПР и умственной отсталостью».
2 слайд
«Современная методика диагностики отклонений в интеллектуальном развитии младших школьников»
Меметова Л.Б.,
практический психолог
Первомайской ОШ
3 слайд
Общее описание методики
4 слайд
Первый блок методики – исследование пространственных представлений
5 слайд
Задание № 1 – «Панель» - максимальная оценка – 4 балла.
Содержание задания: заполнение нескольких углублений соответствующими фигурками, которые необходимо сложить из двух частей.
6 слайд
Варианты выполнения задания детьми
7 слайд
Задание № 2 – «Домик» - максимальная оценка – 8 баллов.
Содержание задания: составление домика из четырех деталей – двух квадратов и двух прямоугольных треугольников.
8 слайд
Варианты выполнения задания детьми
9 слайд
Задание № 3 – «Кораблик» - максимальная оценка – 12 баллов.
10 слайд
Варианты выполнения задания детьми
11 слайд
Второй блок методики – обобщение содержательного материала с опорой на наглядность
12 слайд
Задание № 4 – группирование предметов – максимальная оценка – 4 балла.
Содержание задания: создание пар предметов по функциональным признакам.
13 слайд
Варианты выполнения задания детьми
14 слайд
Задание № 5 – группирование предметов – максимальная оценка – 4 балла.
Содержание задания: создание пар предметов по родовым признакам. Это задание отличается от предыдущего другим набором предметов, которые необходимо сгруппировать по родовым признакам.
15 слайд
Задание № 6 – «Четвертый лишний» - максимальная оценка – 4 балла.
Содержание задания: объединение трех предметов, имеющих общий существенный признак, и исключение четвертого предмета, не имеющего этого признака.
16 слайд
Варианты выполнения задания детьми
17 слайд
Задание № 7 – «игра – труд». Высшая оценка – 5 баллов.
Содержание задания: классификация множества изображенных объектов. В отличие от предыдущих заданий, здесь создаются две группы объектов, каждая из которых имеет основание для объединения.
18 слайд
Варианты выполнения задания детьми
19 слайд
Третий блок методики – обобщение наглядного материала, не имеющего скрытого логического содержания
20 слайд
Задание № 8 – установление системы в заданном ряде знаков – максимальная оценка – 6 баллов.
Содержание задания: установление порядка чередования между знаками тире – точка.
21 слайд
Варианты выполнения задания детьми
22 слайд
Задание № 9 – классификация геометрических фигур – максимальная оценка – 15 баллов.
Содержание задания: трехкратное группирование одних и тех же фигур, имеющих три признака.
23 слайд
Варианты выполнения задания детьми
24 слайд
Четвертый блок методики
задания, направленные на изучение способности раскрывать причинно – следственные связи
в наглядно изображенной ситуации, как существенного показателя сформированности мыслительной деятельности ребенка.
25 слайд
Задание № 10 – «Нелепицы» - максимальная оценка – 3 балла.
Содержание задания: заметить нелепицы в изображенных ситуациях.
26 слайд
Задание № 11 – понимание скрытого смысла сюжетных рисунков. Максимальная оценка – 12 баллов.
Содержание задания: раскрытие содержания двух серий сюжетных картинок и нахождение общего в их содержании.
27 слайд
Пятый блок методики – задания на вербальном материале
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 755 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Карцев Александр Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.