X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Особенности диагностической и коррекционно – образовательной работы с детьми с ЗПР и умственной отсталостью

Тема семинара: «Особенности диагностической и коррекционно – образовательной ...
«Современная методика диагностики отклонений в интеллектуальном развитии млад...
Общее описание методики
Первый блок методики – исследование пространственных представлений
Задание № 1 – «Панель» - максимальная оценка – 4 балла. Содержание задания: з...
Варианты выполнения задания детьми
Задание № 2 – «Домик» - максимальная оценка – 8 баллов. Содержание задания: с...
Варианты выполнения задания детьми
Задание № 3 – «Кораблик» - максимальная оценка – 12 баллов.
Варианты выполнения задания детьми
Второй блок методики – обобщение содержательного материала с опорой на нагляд...
Задание № 4 – группирование предметов – максимальная оценка – 4 балла. Содерж...
Варианты выполнения задания детьми
Задание № 5 – группирование предметов – максимальная оценка – 4 балла. Содерж...
Задание № 6 – «Четвертый лишний» - максимальная оценка – 4 балла. Содержание ...
Варианты выполнения задания детьми
Задание № 7 – «игра – труд». Высшая оценка – 5 баллов. Содержание задания: кл...
Варианты выполнения задания детьми
Третий блок методики – обобщение наглядного материала, не имеющего скрытого л...
Задание № 8 – установление системы в заданном ряде знаков – максимальная оцен...
Варианты выполнения задания детьми
Задание № 9 – классификация геометрических фигур – максимальная оценка – 15 б...
Варианты выполнения задания детьми
Четвертый блок методики задания, направленные на изучение способности раскрыв...
Задание № 10 – «Нелепицы» - максимальная оценка – 3 балла. Содержание задания...
Задание № 11 – понимание скрытого смысла сюжетных рисунков. Максимальная оцен...
Пятый блок методики – задания на вербальном материале
Класс
Автор

Особенности диагностической и коррекционно – образовательной работы с детьми с ЗПР и умственной отсталостью

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема семинара: «Особенности диагностической и коррекционно – образовательной работы с детьми с ЗПР и умственной отсталостью».

2 слайд

«Современная методика диагностики отклонений в интеллектуальном развитии младших школьников» Меметова Л.Б., практический психолог Первомайской ОШ

3 слайд

Общее описание методики

4 слайд

Первый блок методики – исследование пространственных представлений

5 слайд

Задание № 1 – «Панель» - максимальная оценка – 4 балла. Содержание задания: заполнение нескольких углублений соответствующими фигурками, которые необходимо сложить из двух частей.

6 слайд

Варианты выполнения задания детьми

7 слайд

Задание № 2 – «Домик» - максимальная оценка – 8 баллов. Содержание задания: составление домика из четырех деталей – двух квадратов и двух прямоугольных треугольников.

8 слайд

Варианты выполнения задания детьми

9 слайд

Задание № 3 – «Кораблик» - максимальная оценка – 12 баллов.

10 слайд

Варианты выполнения задания детьми

11 слайд

Второй блок методики – обобщение содержательного материала с опорой на наглядность

12 слайд

Задание № 4 – группирование предметов – максимальная оценка – 4 балла. Содержание задания: создание пар предметов по функциональным признакам.

13 слайд

Варианты выполнения задания детьми

14 слайд

Задание № 5 – группирование предметов – максимальная оценка – 4 балла. Содержание задания: создание пар предметов по родовым признакам. Это задание отличается от предыдущего другим набором предметов, которые необходимо сгруппировать по родовым признакам.

15 слайд

Задание № 6 – «Четвертый лишний» - максимальная оценка – 4 балла. Содержание задания: объединение трех предметов, имеющих общий существенный признак, и исключение четвертого предмета, не имеющего этого признака.

16 слайд

Варианты выполнения задания детьми

17 слайд

Задание № 7 – «игра – труд». Высшая оценка – 5 баллов. Содержание задания: классификация множества изображенных объектов. В отличие от предыдущих заданий, здесь создаются две группы объектов, каждая из которых имеет основание для объединения.

18 слайд

Варианты выполнения задания детьми

19 слайд

Третий блок методики – обобщение наглядного материала, не имеющего скрытого логического содержания

20 слайд

Задание № 8 – установление системы в заданном ряде знаков – максимальная оценка – 6 баллов. Содержание задания: установление порядка чередования между знаками тире – точка.

21 слайд

Варианты выполнения задания детьми

22 слайд

Задание № 9 – классификация геометрических фигур – максимальная оценка – 15 баллов. Содержание задания: трехкратное группирование одних и тех же фигур, имеющих три признака.

23 слайд

Варианты выполнения задания детьми

24 слайд

Четвертый блок методики задания, направленные на изучение способности раскрывать причинно – следственные связи в наглядно изображенной ситуации, как существенного показателя сформированности мыслительной деятельности ребенка.

25 слайд

Задание № 10 – «Нелепицы» - максимальная оценка – 3 балла. Содержание задания: заметить нелепицы в изображенных ситуациях.

26 слайд

Задание № 11 – понимание скрытого смысла сюжетных рисунков. Максимальная оценка – 12 баллов. Содержание задания: раскрытие содержания двух серий сюжетных картинок и нахождение общего в их содержании.

27 слайд

Пятый блок методики – задания на вербальном материале