X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Нравственное воспитание школьников

Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна
Средний школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закл...
В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деяте...
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые треб...
Нравственное воспитание включает в себя восемь основных направлений: Первое н...
Второе направление — «Воспитание духовности» Цель: формирование милосердия и ...
Третье направление — «Здоровье плюс…» Цель: формирование знаний о здоровом об...
Четвертое направление — «Новое поколение» Цель: овладение средними школьникам...
  Пятое направление — «Экология» Цель: формирование экологического сознания и...
Шестое направление  — «Исток» Цель: повышение компетентности родителей в нрав...
Седьмое направление  — «Красота спасет мир» Цель: формирование у учащихся кул...
Восьмое направление — «Трудовое, экономическое воспитание» Цель: воспитание п...
Ожидаемые результаты: — формирование навыков и привычек нравственного поведен...
Класс
Автор

Нравственное воспитание школьников

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна

2 слайд

Средний школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

3 слайд

В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов: — формирование потребности в здоровом образе жизни; — патриотическое воспитание; — формирование духовности средних школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации; — эстетическое развитие детей; — развитие детского общественного движения; — совместная работа школы и семьи.

4 слайд

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

5 слайд

Нравственное воспитание включает в себя восемь основных направлений: Первое направление — диагностическое. Цель: проведение диагностических исследований поведения педагогов, учащихся и их родителей. Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.

6 слайд

Второе направление — «Воспитание духовности» Цель: формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта. Формы: беседы, классные часы, конкурс «Все привыкли мы к порядку…», показ коллекции «Школьная мода».

7 слайд

Третье направление — «Здоровье плюс…» Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек. Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно массовые и физкультурно оздоровительные мероприятия (соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья», Дни здоровья, конкурсные программы «Здоровая семейка» и т.п.), турниры, соревнования, походы.

8 слайд

Четвертое направление — «Новое поколение» Цель: овладение средними школьниками знаниями в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу; развитие детского школьного движения. Формы: этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой.

9 слайд

  Пятое направление — «Экология» Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры. Формы: экологические праздники, марафоны, игры, выпуск листовок, газет, детское экологическое движение «Зеленая планета», проекты летней оздоровительной кампании («Спасем окружающую среду», «Зеленая планета»), конкурсы «Знатоки природы — лучшие читатели», экологические десанты.

10 слайд

Шестое направление  — «Исток» Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоко нравственных качеств и культуры поведения учащихся; объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников. Формы: психолого педагогическое просвещение родителей, родительские собрания, тренинги, дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных мероприятиях и классных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, фестивали.

11 слайд

Седьмое направление  — «Красота спасет мир» Цель: формирование у учащихся культуры поведения и эстетического вкуса. Формы: этические беседы, тренинги, рыцарские турниры, посещение кружков эстетической направленности, музеев, театров; встречи с интересными людьми — художниками, поэтами, писателями; выставки детских художественных работ, семейные выставки достижений.

12 слайд

Восьмое направление — «Трудовое, экономическое воспитание» Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде. Формы: организация самообслуживания, трудовые десанты, экономические игры, уборка школьного двора.

13 слайд

Ожидаемые результаты: — формирование навыков и привычек нравственного поведения; — обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; — накопление и обогащение опыта нравственного поведения средних школьников путем организации их практической деятельности; — формирование у детей ответственности за свое здоровье; — вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм; — снижение агрессивности в поведении школьников.