Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Профессиональная
культура учителя
2 слайд
Должны мы бороться за детские души,
Должны, должны.
Но что, если под поучительской чушью
В нас нету души?
Евгений Евтушенко
3 слайд
Миссию школы с точки зрения личностного подхода в образовании, можно понимать со следующих позиций:
А) ученик – не средство, а цель образования;
Б) ученик – субъект образовательного процесса, имеющий право на участие в нём, на его изменение, на собственную позицию, на выбор путей, обеспечивающих продвижение его к желаемому результату;
В) воспитание без диалога с учеником, без уважения к нему – подавление;
Г) школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку.
4 слайд
I группа:Определить наиболее значимые составляющие профессиональной культуры учителя.
II группа: Основные качества личности учителя.
III группа: Чего не имеет права делать учитель-профессионал с точки зрения педагогической этики.
5 слайд
1.Составляющие профессиональной культуры учителя:
профессиональная квалификация,
нравственная культура,
педагогическая этика (правила поведения, внешний вид и т.п.),
коммуникативная культура,
информационно-технологическая культура.
6 слайд
2. Основные качества личности учителя:
ум, интеллектуальные способности, доброта, юмор, любовь к детям, выдержанность, терпение, открытость, коммуникабельность, ответственность, исполнительность и т.д.
7 слайд
10 наиболее распространённых нарушений в этике поведения учителя на уроке:
Обращение к ученику не по имени, а по фамилии.
Отсутствие извинения в адрес ученика в случае своей оплошности.
Приказной , административный характер просьб учителя, без приглашающих интонаций, без слова "пожалуйста".
Невнимание к ответу ученика (прерывание речи ученика, беседа с другими во время ответа).
Постановка ребёнка в неудобное, унизительное положение на уроке.
8 слайд
Сравнение ученика с другим учеником, а не с самим собой.
Неумение выразить веру в ученика.
Отсутствие доброжелательности к учащемуся, нежелание учителя расценить поступок ученика в благоприятном для него смысле.
Неумение признать взрослость школьника, его право на другое мнение.
Неудачи ребёнка в учении нисколько не должны снижать общее уважение к нему как к человеку. Надо уметь разводить учебную отметку и оценку личности.
9 слайд
В.Сухомлинский считал, что идеальный учитель должен быть:
1) духовно богатым; 2) щедрым;
3) порядочным; 4) трудолюбивым;
5) должен любить и уважать ребенка; 6) учитель обязан быть эрудитом;
7) учитель - скромный человек; человечным; 8) учитель должен опережать своё время.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 569 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Уварова Людмила Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.