Инфоурок Другое ПрезентацииСмысл жизни человека

Смысл жизни человека

Скачать материал
Скачать материал "Смысл жизни человека"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Смысл жизни человека
Взаимодействие окружающего  мира и сознания
Природа воп...

    1 слайд

    Смысл жизни человека

    Взаимодействие окружающего мира и сознания
    Природа вопроса
    Особенности детского мировосприятия
    Особенности подросткового периода
    Заключение

  • В чем смысл жизни человека?Смысл жизни человека в освоении необходимых зна...

    2 слайд

    В чем смысл жизни человека?

    Смысл жизни человека в освоении необходимых знаний о мироустройстве, социальной организации общества, внутреннем мире человека для реализации генетически заложенного потенциала, поддержания высокотехнологического уровня развития всего общества и воспитания последующих поколений с передачей необходимых знаний и навыков для предотвращения социальных , личностных конфликтов и кризисных явлений.
    Говоря проще:
    понять ЧТО в этой жизни к ЧЕМУ и как ЭТО все работает







  • В двух словах о взаимодействии окружающего мира и сознания Все что нас ок...

    3 слайд

    В двух словах о взаимодействии окружающего
    мира и сознания

    Все что нас окружает и мы именуем жизнью в широком смысле этого слова не статично, состоит из отдельных элементов либо систем различной сложности (макромир, микромир, человек как сложная биомеханическая система), элементы которых упорядочены определенной мерой , находящиеся в постоянном взаимодействии между собой порождая взаимопроникающие либо параллельные процессы.

    Сознание человека считывает происходящее вокруг через мировосприятие и мировоззрение существующее на текущий момент времени на основании приобретенных с детства образов, моделей поведения, нравов, культурных традиций, научных и религиозных знаний приобретаемых осознанно позднее.

    Из вышеизложенного вытекает простой вывод о том, что человек тем более будет успешен в жизни (реализуя себя как в социальной среде, так и во взаимоотношениях с другими людьми являясь носителем «ладного» внутреннего мира), чем его сознание отображает «максимально» достоверную информацию о происходящем вокруг во всех сферах жизни, для прогнозирования течения тех или иных процессов связанных с человеком и выбором наиболее приемлемых вариантов развития.




  • Природа вопросаПостановка вопроса о смысле жизни всегда носит индивиду...

    4 слайд

    Природа вопроса

    Постановка вопроса о смысле жизни всегда носит индивидуальный характер и связана со своего рода отчетным анализом (сопоставлением, соотнесением) человека своих жизненных достижений (текущее положение дел человека во всех для него значимых отраслях деятельности в том числе и характер взаимоотношений с другими людьми) с его желаниями, чаяниями, надеждами, планами, устремлениями лежащими в основе любой деятельности человека.
    В связи с этим можно выделить два варианта выхода на постановку вопроса:
    Естественная постановка вопроса возникает при сменах жизненных периодов, когда происходит сравнение достигнутого в жизни с запланированным, при параллельном выстраивании новых жизненных приоритетов и планов.
    Человек как бы выпадает из обычного жизненного ритма, становится более наблюдательным и фокусирует свой взгляд на прошедших жизненных событиях, подвергая их анализу и возможно даже приходя к иным выводам о сути ранее происходившего.
    Кризисный выход на постановку вопроса связан с тем, что текущие жизненные события, обстоятельства, характер взаимоотношений с другими людьми перестают быть управляемы и не находят объяснения в силу «неадекватного или дефектного» мировосприятия и мировоззрения человека.
    При этом происходит «обрушение» сложившихся стереотипов поведения и системы ценностей под давлением внешнего воздействия и человек вынужден выстраивать иную, более функциональную систему мировосприятия, либо при недостаточной силе воли и не желании признать собственную ответственность за ошибки своей деятельности, обвиняя всех и вся, катится вниз по социальной лестнице.

  • Особенности детского мировосприятия	Дети  - Мир устроен ладно и н...

    5 слайд







    Особенности детского мировосприятия



    Дети - Мир устроен ладно и непротиворечиво.

    Ребенок воспринимает все окружающее (как явления и процессы окружающего мира, так и модели поведения внутрисемейные или иные) целостными образами, без предубеждения и разбора. Это от сюда ребенок машет рукой трамвайчику и говорит прощай, или мы не видим инопланетян потому, что они улетают на работу каждый день, как папа.
    Уже с этого этапа окружением ребенка начинается формирование нравственного скелета директивным методом (это «хорошо», это «плохо», это «можно», это «нельзя»). И если на следующем этапе, когда ребенок пытается разобраться, а почему собственно это «хорошо», это «плохо», это «можно», это «нельзя» родители дают исчерпывающие ответы на поставленные конкретные вопросы, то начинается естественный процесс осмысления окружающего мира с более полной детализацией, который идет по нарастанию и можно сказать длится всю жизнь.
    Соответственно если родители замкнуты на решении собственных проблем и уделяют недостаточно внимания ребенку, как в плане любви и заботы, так и в плане своевременности подачи нужной информации, да еще при этом ребенок становится свидетелем противоречивых взаимоотношений между родителями ( возможно даже свидетелем безнравственного поведения), то уже с этого жизненного периода вносится искривление (дефектность) в мировосприятие ребенка, которое может увеличиваться в дальнейшем и восприниматься как норма.



  • Особенности подросткового периодаПервый экзамен в жизни на адекватность миро...

    6 слайд

    Особенности подросткового периода
    Первый экзамен в жизни на адекватность мировосприятия




    Специфика подросткового периода сводится к тому, что к 15 годам подросток должен сформировать общее представление о окружающем мире, освоить модели поведения внутрисемейные и общественные, то что называется прикладной психологией, но самое главное сформировать индивидуальный нравственный скелет ( определить для самого себя шкалу нравственных приоритетов или систему жизненных ценностей упорядоченную определенным образом от наиболее значимых к менее значимым), который можно сравнить с ситом, через которое сеется вся поступающая информация и происходящие события.
    Если шкала нравственных приоритетов не сформирована полностью либо не четко осознаваема как основа или мерило своих поступков, то при физиологических изменениях в организме при половом созревании с параллельным поиском самовыражения и самоидентификации личности, при постоянном увеличении информационного потока подросток может столкнуться с потерей контроля своего психического и эмоционального состояния, дезориентацией, в крайних случаях вплоть до извращения сути жизненных ориентиров.
    Воспитываясь в высокотехнологичном, информационном обществе дети и подростки наиболее подвержены различному стороннему влиянию, что накладывает особую ответственность на их окружение в эти периоды жизни.







  • Заключение 	
 	Отсутствие в вышеизложенном  религиозной составляющей равно ка...

    7 слайд

    Заключение

    Отсутствие в вышеизложенном религиозной составляющей равно как и элементов различного рода психа - физических систем «духовного» совершенствования связано с тем, что интеллектуальный потенциал каждого человека позволяет осознать индивидуальную взаимосвязь с НАД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ в смысле народного выражения «стяжания ДУХА СВЯТОГО в себе» либо «БОГ общается с каждым через СОВЕСТЬ и языком жизненных обстоятельств».
    Любые знания или информационные потоки вне зависимости от направленности научной, религиозной либо иной являются взаимодополняющими, но никак не взаимоисключающими при беспристрастном изучении и всего лишь средства для достижения человеком поставленных целей.
    Каждый человек должен выработать индивидуальную культуру мышления, в которой будут сведены к минимуму такие явления как туннельные варианты рассмотрения вопросов, использование в качестве аксиом заведомо ложных понятий либо подмена понятий, преклонение перед непогрешимостью авторитетов.


  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    8 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 238 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4762
  • 234
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.03.2020 122
    • PPTX 105 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маленко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маленко Татьяна Владимировна
    Маленко Татьяна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66851
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 40 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе